Командование ВВО предлагает восстановить 206-й БТРЗ
pro-tank.ru   

Танки отправляют на ремонт через всю страну

БТРЗC ходатайством о восстановлении производства на 206-м Бронетанковом ремонтном заводе в Уссурийске Приморского края обратилось командование Восточного военного округа к Сергею Шойгу. В 2012 году в рамках военной реформы завод был закрыт. Танки возят на ремонт в Санкт-Петербург с Дальнего Востока. Доклад уже поcтупил в аппарат министра обороны, но решение пока неизвестно. Об этом сообщили "Известия" 7 февраля 2013 года. Уссурийский ремзавод являлся дочерним предприятием "Спецремонта", который в свою очередь входит в холдинг "Оборонсервис". Дальневосточные военные говорят, что это был единственный в России завод, в полном объеме ремонтирующий танки с газотурбинными двигателями, то есть ОБТ Т-80 модификаций Б, БВ и У.

206 Бронетанковый ремонтный завод в Уссурийске

Высокопоставленный офицер штаба сообщил изданию, что в докладе министру обороны подробно описано фактическое состояние бронетанкового парка ВВО, количество и номера единиц бронетехники, сроки их выхода из эксплуатации и оставшийся ресурс. Если не восстановить 206-й БТРЗ, то к следующему году безвозвратно выйдет из строя около 30% парка.

БТРЗ

На вооружении ВВО состоит более тысячи основных боевых танков Т-80, а это почти 80% всего парка бронетехники с ГТД во всех Вооруженных силах. Многие эксперты считают, что газовая турбина, а не дизель лучше всего подходит для экстремально холодного климата.

Спойлер: 206 Бронетанковый ремонтный завод

В середине 1936 года Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке в г.Ворошилов (так назывался Уссурийск в 1935-1957 гг). Проектированием занимался Ленинградский проектный институт "Спецпроект", который в 1936 году выдал первую чертежно-техническую документацию. Рабочим проектированием занимался Военпроект ВСУ 1 ОКА. В сентябре 1937 года военные строители ОКА уложили первые кубометры бетона для фундаментов промышленных зданий и инженерных сооружений. Начальником строящейся Рембазы № 77 в мае 1939 года был назначен военный инженер II ранга Шапкин Иван Михайлович. Главным инженером - Билеткин Василий Васильевич.

Приказом начальника Рембазы №77 от 7.01. 1940 года были определены структурные подразделения и назначены начальники цехов:

  • цех №1 - демонтажно-монтажный – начальник Ломако.
  • цех № 2 - механический - начальник Оксман.
  • цех № 3 - моторно-агрегатный - начальник Бешенко.
  • цех № 4 - электроцех - начальник Гладышев.
  • цех № 5 - ремонтно-механический – начальник Коломеец.

В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус № "А" (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажам оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора. День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы 5 танков и 2 трактора.

Для участия в праздновании открытия на Рембазу прибыли:

  • Командующий 1-ой Особой Краснознаменной армии комкор Маркиян Михайловия Попов.
  • Член военного совета 1-ой Особой Краснознаменной армии дивизионный комиссар Богаткин.
  • Начальник АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии комбриг Алексей Федорович Попов.
  • Помощник начальника АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии по ремонту, эксплуатации.

В корпусе № 1 состоялся митинг личного состава Рембазы. Митинг открыл комиссар Рембазы № 77 батальонный комиссар Александр Степанович Зазимко. После окончания митинга М.М. Попов подошел к "северным" воротам где была натянута красная лента. По команде мастера Дубченко И.А. были заведены двигатели 5 танков и 2-х тракторов. За рычагами машин сидели лучшие мастера и бригадиры А.Р. Макеев, И.М. Головко, П. Сокольский и другие. При подходе первого танка к "северным" воротам командующий 1 ОКА М.М. Попов разрезал и первые отремонтированные танки и трактора вышли из стен корпуса № 1. Звуки оркестра соправождали колонну машин. Рембаза № 77 выдала первую продукцию и вступила в строй действующих.

В 1946 году в соответствии с директивой Штаба Приморского военного округа № 01/0500 от 4.04. 1946 г. 77 бронетанковый ремонтный завод переименован в 229 ремонтную базу.

Приказом № 01 от 15 февраля 1961 года 206 БТРЗ было присвоено условное наименование - войсковая часть 96576. С мая 1965 года по март 1974 года командиром части был назначен полковник Эльгарт Борис Нафтулович. В этот период на заводе продолжалось строительство производственно-бытовых сооружений. Были построены кирпичный гараж на сорок автомашин, компрессорная станция, очистные сооружения, производственный корпус, детский сад и другие объекты. С марта 1974 года по апрель 1976 года завод возглавлял полковник Уткин Алексей Федорович. В этот период было продолжено развитие культуры производства, улучшение качества и условий труда на производстве. Была построена столовая на 260 посадочных мест.

С мая 1976 года по сентябрь 1981 года начальником завода был назначен полковник Бубис Александр Вольфович. В этот период на предприятии начали осваивать ремонт БМП-1. За пять лет завод получил большое развитие, как в плане строительства, организации труда, освоения новых мощностей, внедрения достижений научно-технического прогресса, так и значительного улучшения в социальном плане, медицинском обслуживании и быте. За достигнутые достижения в решении этих вопросов заводу было присвоено звание "Предприятие высокой культуры производства" (Решение Военного Совета КДВО от 15 ноября 19879 года). С ноября 1981 года по февраль 1986 года начальником завода был назначен полковник Гавенко Анатолий Филиппович. В период его руководства на предприятии продолжалось освоение ремонта бронетанковой техники, строительство производственных сооружений, жилого фонда для заселения семей работников предприятия, проживающих в коммунальных квартирах с подселением.
С февраля 1986 года по ноябрь 1992 года предприятием руководил полковник Нарушевич Анатолий Данилович. В период его руководство было продолжено строительство жилого фонда для улучшения жилищных условий рабочих и служащих предприятия. Был построен лучший детский сад в городе Уссурийске. Началось строительство нового производственного корпуса, подъездных путей. Была введена новая система премирования. В этот период на предприятии был освоен и начат ремонт Т-80Б, БТС-2, БТС-4, ХТВ.

В 1993 году начальником завода был назначен подполковник Перов Василий Алексеевич. Приказом № 405 от 30 января 1993 года условное наименование - войсковая часть 96576 - было отменено и предприятие перешло на действительное наименование - 206 бронетанковый ремонтный завод (206 БТРЗ).

  • С 5 мая 2003 года 206 БТРЗ переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие "206 бронетанковый ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации (сокращенно ФГУП "206 БТРЗ" Минобороны России).
  • На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "206 бронетанковый ремонтный завод" (сокращенно ОАО "206 БТРЗ").

Источник: Wikimapia



Спойлер: 206 Бронетанковый ремонтный завод

Со времени закрытия, на Уссурийском заводе произошло значительное сокращение производственных мощностей, часть земель продана и сдана в аренду. На оставшейся территории до сих пор высятся несколько сотен остовов танков, БМП и другой бронетехники, которые не были утилизированных в свое время. Решение закрыть 206-й Бронетанковый ремонтный завод в Уссурийске Приморского края было вызвано объединением Дальневосточного и части Сибирского военных округов в новый Восточный военный округ в рамках перехода ВС на новый облик. На территории нового большого округа кроме 206-го оказался 103-й БТРЗ в поселке Атамановка Читинской области, который обслуживал технику прежних Забайкальского и Сибирского округов. Реформа предусматривала наличие в каждом округе только одного ремзавода. Для руководства "Спецремонта" было предпочтительнее сохранить БТРЗ в Атамановке, так как его обслуживание, эксплуатация и инфраструктурная доступность более эффективны. "Известия" сообщают, что танки отправляют на ремонт через всю страну, в 61-й БТРЗ в Санкт-Петербург, хотя ремонтные мощности там гораздо ниже тех, что были в Уссурийске.

206 Бронетанковый ремонтный завод в Уссурийске

Издание цитирует слова своего собеседника из службы материально-технического обеспечения штаба, который говорит, что в Санкт-Петербурге не могут в полном объеме ремонтировать системы управления огнем и газовые турбины. "Понять питерцев можно, в Западном военном округе Т-80 - не основной танк, так как они комплектуются Т-72. Поддерживать ремонтные мощности и держать специалистов для штучных образцов руководство завода не стало. За последние полгода мы отправили туда пять машин, и они до сих пор еще не доехали. Все-таки 9-9,5 тысяч километров".

103-й бронетанковый ремонтный завод

103-й бронетанковый ремонтный завод специализировался на дизельных танках Т-62 и Т-72. Там началось строительство цеха по ремонту газотурбинных Т-80 после образования ВВО. В Атамановке возникли большие трудности. К примеру, отсутствуют специальный станочный фонд и приборы для ремонта сложных узлов и агрегатов в ходовой части и двигателе. В первой половине 1990-х годов был прекращен выпуск этих станков и приборов, а также подготовка специалистов, когда ОБТ Т-80 сняли с производства. Представитель завода сообщил "Известиям", что цех уже построен, но существует возможность производить лишь простой ремонт Т-80. С имеющимся оборудованием есть проблемы даже для снятия и установки на место двигателя.

Бронетанковый ремонтный завод

В "Спецремонте" с недоумением восприняли предложение командования ВВО восстановить БТРЗ в Приморье, так как решение предыдущего руководства Министерства обороны обосновано тем, что газотурбинные Т-80 подлежат замене на новые дизельные Т-90. Сотрудник "Спецремонта" сказал, что в ближайшие 2-3 года начнется замена и в войсках Восточного военного округа, поэтому, по его мнению нет смысла восстанавливать и содержать дорогостоящий БТРЗ с высокотехнологичным оборудованием.

Источники
По материалам - Известия
Фото 206 БТРЗ - PrimaMedia
 
Блог

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту