Пять турецких средств ведения войны, которых следовало бы опасаться России
Сирия была одним из основных источников напряженности между Турцией и Россией еще до того, как турецкий истребитель F–16 сбил российский Су–24 на турецко–сирийской границе 24 ноября. С начала сирийской гражданской войны в начале 2011 года, Россия и Иран поддержали режим президента Сирии Башара аль–Асада, в то время как Турция, наряду с Саудовской Аравией, Катаром и США, поддерживают противников Асада. После того, как в июне 2012 года асадовские войска сбили турецкий самолет–разведчик RF–4 над Средиземным морем, Анкара задействовала новые правила применения вооруженной силы, сомнительного правового статуса, против Дамаска. За последние три с половиной года Турция сбила более полдюжины сирийских истребителей, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, якобы по обвинению в нарушении своего воздушного пространства.
Последний инцидент является кульминацией этого перетягивания каната и желанием Турции помочь своим клиентам в Сирии. После прибытия российского военно-воздушного контингента на сирийское побережье Средиземного моря в сентябре 2015 года, один российский самолет ненадолго нарушил воздушное пространство Турции; сирийский МиГ-29 захватил на автоматическое сопровождение турецкие истребители F-16, летевшие над Турцией; а турки сбили в пределах своей территории 16 октября, как они полагали, беспилотник российского производства.
Во время этих происшествий, российские авиационные средства были призваны показать туркам, что поддержка антиасадовских повстанцев не приветствуется. Для Турции, оказание давления на российские военно-воздушные операции в Сирии, стало способом успокоить повстанческие группы под своим покровительством и поддержать борьбу с режимом Асада.
Из-за членства Турции в НАТО и лучшего доступа к сирийскому боевому пространству, и огромного военного превосходства России, тотальная война между двумя сторонами маловероятна. Однако, некоторые столкновения, подобные инциденту 24 ноября, возможны - особенно после того, как российский Генштаб заявил о более агрессивной позиции в отношении турок. Турция, однако, пользуется убедительными средствами вооруженной борьбы, которые могут осложнить жизнь России.
С этой целью в данной статье рассматриваются пять наиболее опасных турецких систем поражения, которые должны позволить России сделать паузу на какое-то время, прежде чем она обострит напряженность. Так же и в предстоящей статье будут обсуждаться пять российских вооружений, которых следует опасаться Турции, а ниже говорится об оружии, которое турки могут использовать в ограниченном участии в Сирии и в восточном Средиземноморье. В силу этого, российские баллистические ракеты или тактическое ядерное оружие США, базирующиеся в Турции, не будут частью анализа: они практически бесполезны в ограниченных боевых действиях.
Истребитель F-16 Fighting Falcon
Многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения F-16 "блок 40" ВВС США, 2008 год.
Фото: Wikimedia Commons, Master Sgt. Andy Dunaway.
Многоцелевой истребитель F-16 и управляемая ракета класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM
В Военно-воздушных силах Турции (TuAF) насчитывается почти 250 самолетов F-16, тридцать из которых модификации Block 50+. Это крайний вариант F-16, прошедший испытание в боевых условиях, многофункциональный истребитель четвертого поколения. Турция выпустила (по лицензии США) и эксплуатирует с середины 1980-х годов различные варианты F-16, придав своим ВВС значительное мастерство и опыт на "Fighting Falcon" во всевозможных ситуациях.
Ракета AIM-120 производства США, которой турки сбили 24 ноября российский Су-24, является смертельным партнером F-16. С радиусом действия почти в тридцать морских миль (пятьдесят километров) AIM-120 превращает F-16 в серьезную угрозу для хорошо обученных и хорошо оснащенных российских ВВС.
Средство РЭП наземного базирования KORAL
Подвижная система радиоэлектронного подавления наземного базирования KORAL является новейшим дополнением к системам радиоэлектронной борьбы турецких военных. Разработанная турецкой государственной корпорацией Aselsan, эта система обороны/нападения с использованием электронных средств предназначена для создания помех и дезинформирования сложных типов радаров противника, анализирует несколько целевых сигналов в широком диапазоне частот, автоматически генерируя соответствующие меры реагирования, благодаря возможностям своей цифровой памяти радиосигналов (DRFM). С эффективной дальностью свыше девяноста миль (около 150 километров) KORAL, как сообщается, имеет возможность заглушить и дезинформировать любые наземные, морские и бортовые радиолокационные системы. Эта новая система может препятствовать ситуационной осведомленности россиян, сгустить неясность боевой обстановки и ослепить их системы вооружений, которые бы в противном случае представляли собой угрозу для турецких военных.
Подводная лодка
Gür-class submarine
Фото: Wikimedia Commons, Turkish Naval Forces.
Подводные лодки типа "Гюр"
Турецкие Военно-морские силы оснащены четырьмя подводными лодками класса Gür, которые считаются одними из лучших ДЭПЛ в мире. Созданные на базе экспортно-ориентированных подлодках типа 209 модель T2/1400 немецкой фирмы HDW, подводные лодки типа "Гюр" вооружены ракетами "Гарпун" подводного пуска (UGM-84), а также тяжелыми торпедами "Тайгерфиш" британского производства и DM2A4 немецкого производства. Турецкие подводные лодки также оснащены ультрасовременными системами обнаружения и целеуказания, превращающими эти платформы в тихих и смертоносных охотников, которые угрожают российской боевой группе надводных кораблей, расположенной в восточной части Средиземного моря. Учитывая недостатки российского оперативного соединения ВМС, базирующегося в Сирии в противоподлодочной обороне (ASW), подводные лодки Gür дают значительный козырь турецкой стороне.
Корвет
Ada class corvette
Фото: Wikimedia Commons, Turkish Naval Forces.
Корветы-невидимки класса "Ада"
Турецкие корветы проекта "Ада" - еще одна морская платформа, которая представляет смертельную опасность для российский боевых групп надводных кораблей и транспорта снабжения, действующих в Средиземном море. Разработанные и произведенные турецкими специалистами, корветы класса "Ада" оснащены 8 ракетами "Гарпун" Блок II, трехдюймовыми (76 mm/62) универсальными артустановками Super Rapid компании OTO Melara и другим вооружением. Эти весьма малозаметные корабли, у которых крайне снижена РЛС, ИК и акустические демаскирующие признаки, они поддержаны РЛС с малой вероятностью перехвата (LPI), которые позволяют подкрасться к российским надводным кораблям и нанести смертельный удар.
Бойцы подразделения специального назначения ВМС
SAT (подводные штурмовые группы) являются наиболее элитным подразделением сил специального назначения турецких ВС. Турецкие SAT работают в любой среде. Они могут проникнуть в тыл противника с воздуха, суши или моря для действий по особо важным целям, осуществлять диверсии или нападения на портовые сооружения и корабли на якоре. Эти боевые пловцы являются подразделениями преимущественно быстрого реагирования. Именно в ограниченном конфликте турецкие SAT будут выполнять смертоносные тайные операции против сирийской береговой инфраструктуры и российских судов, действующих в Средиземном море.
Мы надеемся, что Турция и Россия сократят напряженность в Сирии. Война, даже ограниченная по масштабам, была бы слишком вредоносной для обеих сторон. Но если Анкара и Москва направят ситуацию на следующий уровень, то эти пять средств поражения предоставят турецкой стороне некоторые уникальных преимущества.
Источник:
Читайте также: