Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Средние танки Германии подводного хода
pro-tank.ru   
Содержание
Средние танки Германии подводного хода
Подразделения

Немецкие танки подводного хода

Под водойTauchpanzer - танк подводного хода или "ныряющий" танк
Schwimmpanzer - классический плавающий танк

Руководство Вермахта (начиная с мая 1940 года) начало работу над различными вариантами решения технических проблем, которые могли возникнуть в ходе подготовки широкомасштабной десантной операции на Британкие острова. К 1 июля 1940 года вновь были проанализированы возможности сухопутных сил, в частности, наличие до 1000 малых судов и больших самоходных паромов для перевозки танков (проект Тодта). Несмотря на то, что высадка десанта в Англии еще не предполагалась, было очевидно, что политическая власть Германии после успехов во Франции может поставить эту задачу, и в этом случае понадобится быстрота в оперативных решениях по реализации такого проекта. Начиная со второй половины 1940 года все работы не только по плавающим танкам, но и по амфибийной бронетехнике подводного хода были активизированы.

Испытания танка
Немецкий танк
Испытания Pz.Kpfw.III Ausf.F, 9 июля 1940 года, Вильгельмсгавен.
Тесты спецтехники
Нажмите на фото танка для увеличения

Первые оценки специалистов Управления вооружений показали, что реально может быть подготовлено около сотни амфибий на базе танка Pz.Kpfw.III, а также не больше двух десятков Tauchpanzer IV. Транспортировка машин через проливы планировалась с использованием больших паромов, на которые танки могли погрузиться из расчета 40 машин на паром. Выгрузка техники (спуск в воду с последующим погружением и преодолением остаточного расстояния до берега по дну) предполагалась с применением специальных приспособлений. Также началась кадрово-подготовительная работа по формированию экспериментальных частей не только состоящих из плавающих танков, но и из техники, предусматривающей возможность подводного хода, которая в обращении была гораздо сложнее. Предстояло собрать профессионалов из числа танкистов, саперов и моряков для проведения широких практических опытов, а также разрешить проблемы управления подразделениями во взаимодействии с отдельными родами войск.

Танк Германии

Фото, на котором хорошо различимы метки для глубины,
на которых работал танк во время тестовых испытаний

Уже к 3 июля 1940 стало ясно, что для поддержки отборных соединений - шести пехотных дивизий, оснащенных инженерно-саперными средствами, помимо воздушного десанта и использования отдельных десантных саперных частей, необходимо задействовать танки, как линейные, так и огнеметные. Конечно, проведение такой масштабной операции предполагало и значительное количество техники, которое организационно было решено объединить в виде четырех танковых спецбатальонов. Переоборудование линейных машин в амфибии подводного хода занимало достаточно много времени, и с учетом всех проблем становилось ясно, что работа должна будет проводиться достаточно интенсивно. Требование же главного командования о подготовке 180 единиц техники для четырех полноценных батальонов было невыполнимо в ближайшие два месяца. В августе 1940 года максимальное число подготовленных амфибий подводного хода могло составить лишь 90 Pz.Kpfw.III с 37-мм пушкой, 10 Pz.Kpfw.III, вооруженных 50-мм орудием, и 28 танков Pz.Kpfw.IV.

Немецкий танк
Тест танка
Испытания техники
Танк
Тестовые испытания на острове Зильт, осень 1940 года

К этому моменту стало также очевидно, что серьезной проблемой может стать максимально возможная глубина погружения. Вместо необходимых 15 метров реальные показатели составляли лишь 7 метров. Оперативные задачи требовали обеспечения движения в воде на глубине от семи с половиной до девяти метров. Это означало, что танки должны были выдерживать давление воды в две атмосферы и быть совершенно водонепроницаемыми. Любопытно, что место соединения башни с корпусом герметизировалось с помощью камеры, которую надувал стрелок-заряжающий, находящийся внутри машины. Скорость движения в воде не превышала 7 км/ч. Возникла и еще одна специфическая проблема с действием прилива, который усложнял преодоление амфибиями последнего участка пути по дну, повышая уровень воды и, соответственно, требующий оптимизации возможностей системы воздухоподачи.

Именно в свете проблем с приливным течением, а также и с погрузкой-выгрузкой-спуском танков на паромы в воду с последующим погружением, с начала июля 1940 года в Зилте и Гамбурге были развернуты соответствующие испытания. В частности, в Горнуме на острове Зильт, на старом пароме машины вывозили в море, где они скатывались в воду по сходне и возвращались на берег по морскому дну. Здесь же пытались ответить и на еще один вопрос о том, на каком минимальном расстоянии британские гидроакустики могут услышать движение танков-амфибий под водой.

Фотография танка

Фотография спуска в воду танка Pz.Kpfw.III Ausf.F, остров Зильт, 1942 год

К 7 июля 1940 года 6-й отдел Управленческой группы по развитию и испытаниям (Waffenamtgruppe fur Entwicklung und Prufung 6) провел все необходимые эксперименты в Гамбурге, за исключением проверки, связанной с обеспечением водонепроницаемости машин, которая проходила в Ахене. По итогам обобщения результатов всех предварительных экспериментов, проведенного в период с 16 по 19 июля 1940 года, были выявлены наиболее проблемные вопросы, среди которых была выгрузка танков с лодок и паромов, которые требовали дополнительного оборудования, а также организационный аспект применения бронетехники подводного хода, связанный с желанием использовать технику массированно. Именно этот замысел окончательно определил формат всех дальнейших работ по переоборудованию техники - фактически, было принято решение о развертывании полноценной танковой дивизии (с точки зрения задействованного количества танков), хотя организационно это были все же четыре отдельных танковых батальона, а не полноценное подвижное соединение со всеми остальными частями и подразделениями. В это же время штаб генерала Георга Ганса Райнгардта, организованный для подготовки к десантной операции, уже приступил к реальной работе с прибывающими кадрами и техникой: в Зильт, Эмден и Хюсум прибыло по одному саперному батальону под общим руководством саперного полкового штаба Германна, а в Путлосе (Путло) появилась основная масса танков-амфибий под руководством командного штаба (полк генерала танковых войск барона Ганса фон Функа, который командовал 5-м ТП "Вунсдорф" 3-й ТД, а затем, с 15.01.1941, и 3-й танковой бригадой в составе 5-го и 6-го ТП). Одновременно начались работы по оборудованию 2000 паромов на территории Германии (2 пункта), Голландии и Бельгии (11 пунктов подготовки).

Танки Германии
Немецкие танки
Танк немцев
Танки Германии
"Старый паром" был оснащен новой специальной рампой-аппарелью Ганса Герберта, по которой осуществлялся спуск танка в воду

Все мероприятия были развернуты в полном объеме после принятия Директивы №16 от 16.07.1940 "О подготовке операции по высадке в Англии", закончить которую предписывалось до середины августа того же года. Усилия командования не прошли даром, и уже 2 августа 1940 года на демонстрации возможностей новой техники, результаты испытаний танков подводного хода были признаны удовлетворительными, хотя предстояло еще многое сделать для того, чтобы в случае реальной высадки средние Tauchpanzer благополучно добрались до берега, и самое главное, как можно скорее смогли вступить в бой, поддерживая собственные инженерные и пехотные десантно-штурмовые подразделения.



 

Комментарии   

 
#1 Guest 25.03.2011 22:03
Вообще говоря, приоритет "сумрачного тевтонского гения" в проработке как амфибийных машин, так и систем подводного хода несколько преувеличен. Я сейчас не намерен поднимать вопрос о машинах линейки Т-37/38 и Т-40 (это ИНЫЕ машины с ИНЫМИ задачами), довольно обильно и НЕЗАСЛУЖЕННО политые презрением многих "совковых исследователей". Я хочу вспомнить о системах подводного хода, штатно устанавливаемых на линейных машинах РККА.
В частности, на некоторых "двадцатьвосьмерках", имевших боевое применение в конце июля 1941-года. Лично мне этот эпизод знаком по воспоминаниям одного из участников - В.Г.Беркина. К сожадению, я не имею возможности привести в комментарии фотокопию его письма, но эпизод этот кратко упомянут (правда, со ссылкой на другой источник) в работе А.Исаева "Георгий Жуков. Последний довод короля". Причем - интересный момент - при форсировании выяснилась недостаточная длина трубных воздуховодов на машинах. Из положения экипажи вышли по-русски: удлинили воздуховоды обрезанными пустыми консервными банками, уплотненными паклей, промазанной графитовой смазкой на основе солидола.
Что же касается германских экспериментов, - иногда у меня складывается впечатление, что эти работы были не чем иным, как средством психологического давления на Корону с той же целью, с которой Гесс совершил перелет в Англию - это с одной стороны, и созданием дымзавесы при подготовке операции в отношении СССР. В пользу этих версий говорит то, что снимки этих испытаний были несколько раз опубликованы в "Фёлкишер Беобахтер", причем - отменного качества, с хорошо различимыми тактическими номерами на машинах и т.д.
Опять же, не имею возможности привести здесь эти снимки, но если любопытно - могу выложить на файлообменник. Кстати говоря, некоторые из эих снимков можно найти на сайте "Военный Альбом".
С уважением, Е.Митьков
Цитировать
 
 
#2 admin 26.03.2011 09:06
Цитирую Митьков:
Опять же, не имею возможности привести здесь эти снимки, но если любопытно - могу выложить на файлообменник.

Евгений, если Вас это не затруднит, то мы будем очень признательны.
Действительно данная форма для отправки комментариев не предусматривает возможности для графического оформления.
Цитировать
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Русские танки. Выпуск № 18. Модель номера Т-35
Русские танки.  Выпуск № 18. Модель номера Т-35
Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники Журнал с моделью танка. Выпуск № 18 Краткий обзор. Т35 советский тяжёлый танк предвоенного...
Боеприпасы для израильских танков Merkava
Боеприпасы для израильских танков Merkava
Боеприпасы для танков Merkava Бронетанковые войска вооруженных сил Израиля приняли на вооружение новый тип многоцелевых боеприпасов M339 Kalanit для 120миллиметровых танковых...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту