War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Средние танки Германии подводного хода
pro-tank.ru   
Содержание
Средние танки Германии подводного хода
Подразделения

Немецкие танки подводного хода

Под водойTauchpanzer - танк подводного хода или "ныряющий" танк
Schwimmpanzer - классический плавающий танк

Руководство Вермахта (начиная с мая 1940 года) начало работу над различными вариантами решения технических проблем, которые могли возникнуть в ходе подготовки широкомасштабной десантной операции на Британкие острова. К 1 июля 1940 года вновь были проанализированы возможности сухопутных сил, в частности, наличие до 1000 малых судов и больших самоходных паромов для перевозки танков (проект Тодта). Несмотря на то, что высадка десанта в Англии еще не предполагалась, было очевидно, что политическая власть Германии после успехов во Франции может поставить эту задачу, и в этом случае понадобится быстрота в оперативных решениях по реализации такого проекта. Начиная со второй половины 1940 года все работы не только по плавающим танкам, но и по амфибийной бронетехнике подводного хода были активизированы.

Испытания танка
Немецкий танк
Испытания Pz.Kpfw.III Ausf.F, 9 июля 1940 года, Вильгельмсгавен.
Тесты спецтехники
Нажмите на фото танка для увеличения

Первые оценки специалистов Управления вооружений показали, что реально может быть подготовлено около сотни амфибий на базе танка Pz.Kpfw.III, а также не больше двух десятков Tauchpanzer IV. Транспортировка машин через проливы планировалась с использованием больших паромов, на которые танки могли погрузиться из расчета 40 машин на паром. Выгрузка техники (спуск в воду с последующим погружением и преодолением остаточного расстояния до берега по дну) предполагалась с применением специальных приспособлений. Также началась кадрово-подготовительная работа по формированию экспериментальных частей не только состоящих из плавающих танков, но и из техники, предусматривающей возможность подводного хода, которая в обращении была гораздо сложнее. Предстояло собрать профессионалов из числа танкистов, саперов и моряков для проведения широких практических опытов, а также разрешить проблемы управления подразделениями во взаимодействии с отдельными родами войск.

Танк Германии

Фото, на котором хорошо различимы метки для глубины,
на которых работал танк во время тестовых испытаний

Уже к 3 июля 1940 стало ясно, что для поддержки отборных соединений - шести пехотных дивизий, оснащенных инженерно-саперными средствами, помимо воздушного десанта и использования отдельных десантных саперных частей, необходимо задействовать танки, как линейные, так и огнеметные. Конечно, проведение такой масштабной операции предполагало и значительное количество техники, которое организационно было решено объединить в виде четырех танковых спецбатальонов. Переоборудование линейных машин в амфибии подводного хода занимало достаточно много времени, и с учетом всех проблем становилось ясно, что работа должна будет проводиться достаточно интенсивно. Требование же главного командования о подготовке 180 единиц техники для четырех полноценных батальонов было невыполнимо в ближайшие два месяца. В августе 1940 года максимальное число подготовленных амфибий подводного хода могло составить лишь 90 Pz.Kpfw.III с 37-мм пушкой, 10 Pz.Kpfw.III, вооруженных 50-мм орудием, и 28 танков Pz.Kpfw.IV.

Немецкий танк
Тест танка
Испытания техники
Танк
Тестовые испытания на острове Зильт, осень 1940 года

К этому моменту стало также очевидно, что серьезной проблемой может стать максимально возможная глубина погружения. Вместо необходимых 15 метров реальные показатели составляли лишь 7 метров. Оперативные задачи требовали обеспечения движения в воде на глубине от семи с половиной до девяти метров. Это означало, что танки должны были выдерживать давление воды в две атмосферы и быть совершенно водонепроницаемыми. Любопытно, что место соединения башни с корпусом герметизировалось с помощью камеры, которую надувал стрелок-заряжающий, находящийся внутри машины. Скорость движения в воде не превышала 7 км/ч. Возникла и еще одна специфическая проблема с действием прилива, который усложнял преодоление амфибиями последнего участка пути по дну, повышая уровень воды и, соответственно, требующий оптимизации возможностей системы воздухоподачи.

Именно в свете проблем с приливным течением, а также и с погрузкой-выгрузкой-спуском танков на паромы в воду с последующим погружением, с начала июля 1940 года в Зилте и Гамбурге были развернуты соответствующие испытания. В частности, в Горнуме на острове Зильт, на старом пароме машины вывозили в море, где они скатывались в воду по сходне и возвращались на берег по морскому дну. Здесь же пытались ответить и на еще один вопрос о том, на каком минимальном расстоянии британские гидроакустики могут услышать движение танков-амфибий под водой.

Фотография танка

Фотография спуска в воду танка Pz.Kpfw.III Ausf.F, остров Зильт, 1942 год

К 7 июля 1940 года 6-й отдел Управленческой группы по развитию и испытаниям (Waffenamtgruppe fur Entwicklung und Prufung 6) провел все необходимые эксперименты в Гамбурге, за исключением проверки, связанной с обеспечением водонепроницаемости машин, которая проходила в Ахене. По итогам обобщения результатов всех предварительных экспериментов, проведенного в период с 16 по 19 июля 1940 года, были выявлены наиболее проблемные вопросы, среди которых была выгрузка танков с лодок и паромов, которые требовали дополнительного оборудования, а также организационный аспект применения бронетехники подводного хода, связанный с желанием использовать технику массированно. Именно этот замысел окончательно определил формат всех дальнейших работ по переоборудованию техники - фактически, было принято решение о развертывании полноценной танковой дивизии (с точки зрения задействованного количества танков), хотя организационно это были все же четыре отдельных танковых батальона, а не полноценное подвижное соединение со всеми остальными частями и подразделениями. В это же время штаб генерала Георга Ганса Райнгардта, организованный для подготовки к десантной операции, уже приступил к реальной работе с прибывающими кадрами и техникой: в Зильт, Эмден и Хюсум прибыло по одному саперному батальону под общим руководством саперного полкового штаба Германна, а в Путлосе (Путло) появилась основная масса танков-амфибий под руководством командного штаба (полк генерала танковых войск барона Ганса фон Функа, который командовал 5-м ТП "Вунсдорф" 3-й ТД, а затем, с 15.01.1941, и 3-й танковой бригадой в составе 5-го и 6-го ТП). Одновременно начались работы по оборудованию 2000 паромов на территории Германии (2 пункта), Голландии и Бельгии (11 пунктов подготовки).

Танки Германии
Немецкие танки
Танк немцев
Танки Германии
"Старый паром" был оснащен новой специальной рампой-аппарелью Ганса Герберта, по которой осуществлялся спуск танка в воду

Все мероприятия были развернуты в полном объеме после принятия Директивы №16 от 16.07.1940 "О подготовке операции по высадке в Англии", закончить которую предписывалось до середины августа того же года. Усилия командования не прошли даром, и уже 2 августа 1940 года на демонстрации возможностей новой техники, результаты испытаний танков подводного хода были признаны удовлетворительными, хотя предстояло еще многое сделать для того, чтобы в случае реальной высадки средние Tauchpanzer благополучно добрались до берега, и самое главное, как можно скорее смогли вступить в бой, поддерживая собственные инженерные и пехотные десантно-штурмовые подразделения.



 

Комментарии   

 
#1 Guest 25.03.2011 22:03
Вообще говоря, приоритет "сумрачного тевтонского гения" в проработке как амфибийных машин, так и систем подводного хода несколько преувеличен. Я сейчас не намерен поднимать вопрос о машинах линейки Т-37/38 и Т-40 (это ИНЫЕ машины с ИНЫМИ задачами), довольно обильно и НЕЗАСЛУЖЕННО политые презрением многих "совковых исследователей". Я хочу вспомнить о системах подводного хода, штатно устанавливаемых на линейных машинах РККА.
В частности, на некоторых "двадцатьвосьмерках", имевших боевое применение в конце июля 1941-года. Лично мне этот эпизод знаком по воспоминаниям одного из участников - В.Г.Беркина. К сожадению, я не имею возможности привести в комментарии фотокопию его письма, но эпизод этот кратко упомянут (правда, со ссылкой на другой источник) в работе А.Исаева "Георгий Жуков. Последний довод короля". Причем - интересный момент - при форсировании выяснилась недостаточная длина трубных воздуховодов на машинах. Из положения экипажи вышли по-русски: удлинили воздуховоды обрезанными пустыми консервными банками, уплотненными паклей, промазанной графитовой смазкой на основе солидола.
Что же касается германских экспериментов, - иногда у меня складывается впечатление, что эти работы были не чем иным, как средством психологического давления на Корону с той же целью, с которой Гесс совершил перелет в Англию - это с одной стороны, и созданием дымзавесы при подготовке операции в отношении СССР. В пользу этих версий говорит то, что снимки этих испытаний были несколько раз опубликованы в "Фёлкишер Беобахтер", причем - отменного качества, с хорошо различимыми тактическими номерами на машинах и т.д.
Опять же, не имею возможности привести здесь эти снимки, но если любопытно - могу выложить на файлообменник. Кстати говоря, некоторые из эих снимков можно найти на сайте "Военный Альбом".
С уважением, Е.Митьков
Цитировать
 
 
#2 admin 26.03.2011 09:06
Цитирую Митьков:
Опять же, не имею возможности привести здесь эти снимки, но если любопытно - могу выложить на файлообменник.

Евгений, если Вас это не затруднит, то мы будем очень признательны.
Действительно данная форма для отправки комментариев не предусматривает возможности для графического оформления.
Цитировать
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

БМПТ "Терминатор" представят летом в Париже
БМПТ
Боевую машину поддержки танков "Терминатор" покажут на июньской выставке в Париже Заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин на проходящей...
В честь исторического парада 7 ноября 1941 года
В честь исторического парада 7 ноября 1941 года
На Ходынском поле прошла репетиция марша посвященного параду 7 ноября 1941 года На Ходынском поле 23 октября 2014...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту