War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк нового поколения Т-90АМ
pro-tank.ru   

Объявлено о создании нового российского танка

УралвагонзаводДанные о создании в России танка нового поколения Т-90АМ появились 7 апреля. В научно-производственной корпорации (НПК) "Уралвагонзавод" говорят, что танк Т-90АМ является очень глубокой модернизацией Т-90. Бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны рассказал газете ВЗГЛЯД, какие новые возможности должен получить Т-90АМ.

Уралвагонзавод

ОАО "НПК "Уралвагонзавод" - российская научно-производственная корпорация, объединяющая предприятия, конструирующие и производящие военную технику и различные модификации грузовых железнодорожных вагонов. Головное предприятие - завод "Уралвагонзавод", расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области. "Уралвагонзавод" был создан во время пятилетки 1931-1936 годов. С 1936 года носил название "Уральский вагоностроительный завод". Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны - первый вагон выпущен 11 октября 1936 года. Во время Великой Отечественной войны "Уралвагонзавод" был переоборудован в крупнейший завод по производству танков.

Продукция военного назначения:

  • Танк Т-72, экспортный вариант Т-72С
  • Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С
  • Боевая машина разминирования БМР-3М
  • Инженерная машина разграждения ИМР-3М
  • Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М
  • Танковый мостоукладчик МТУ-72
  • Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86

Завод также участвует в изготовлении оборудования космодромов для запуска искусственных спутников Земли. Предприятие на 100% принадлежит государству.

НПК "Уралвагонзавод" объявила о создании танка нового поколения и пообещала представить его на выставке в Нижнем Тагиле в сентябре этого года.

Сиенко Олег Викторович Генеральный директор корпорации Олег Сиенко сказал: "У нас существует машина следующего поколения Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений 2011 года 8–11 сентября. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии". По его словам, на сегодняшний день танк доработан с учетом замечаний Минобороны. "На совещании 8 декабря 2009 года мы услышали много критики от военных в наш адрес, я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей".

В пресс-службе НПК "Уралвагонзавод" уточнили, что после этого на предприятии была создана рабочая группа и за пять месяцев устранены все замечания, сообщает РИА "Новости". В частности, увеличена мощность двигателя, сделаны соответствующий требованиям ствол, коробка передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, а также панорамный обзор, совершенно другая, защищенная пулеметная установка. Также в числе инноваций – усовершенствованный программно-технический комплекс, улучшенный автомат заряжания.

Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель корпорации, на данный момент все характеристики машины являются закрытой информацией. При этом он отметил, что Т-90АМ – "очень глубокая модернизация Т-90, которая позволяет сделать шаг вперед по сравнению со всеми имеющимися в мире современными образцами". "Сейчас идет процесс снятия секретности в рамках установленного законодательства, в случае положительного решения он будет представлен на выставке", – добавил он.

Т-90

Основной боевой танк Т-90 начал разрабатываться в середине 1980-х годов как модернизация танка Т-72Б, первоначально имел индекс Т-72БМ. В 1992 году был принят на вооружение под индексом Т-90. Танк имеет аналогичную с Т-72 силовую установку и ходовую часть. При этом машина имеет более совершенное оборудование, новейший комплекс управляемого вооружения и более мощную защиту, включающую, в частности, и системы электронного подавления и комплекс активной защиты. Вооружение Т-90 состоит из 125-миллиметровой гладкоствольной пушки, спаренного с пушкой пулемета калибром 7,62 мм и крупнокалиберного зенитного пулемета НСВТ.

Тактико-технические характеристики

Танк Т-72

Марка танка
Т-72
Год принятия на вооружение
1973
Боевая масса, т
41
Экипаж, чел.
3
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
9530
длина корпуса
6860
ширина
3460
высота по крыше башни
2190
клиренс
470
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
550
лоб башни
410
Мощность двигателя, л.с.
780
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч
60
Запас хода по шоссе, км
700
Удельная мощность л.с./т
19
Удельное давление, кгс/см2
0,83
Преодолеваемые препятствия:
 
макс, угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,6-2,8
высота стенки, м
0,85
глубина брода (с ОПВТ), м
1,2(5)

Танк Т-72А

Марка танка
Т-72А
Год принятия на вооружение
1979
Боевая масса, т
41,5
Экипаж, чел.
3
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
9530
длина корпуса
6860
ширина
3590
высота по крыше башни
2190
клиренс
470
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
580
лоб башни
530
Мощность двигателя, л.с.
780
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч
60
Запас хода по шоссе, км
700
Удельная мощность л.с./т
19
Удельное давление, кгс/см2
0,83
Преодолеваемые препятствия:
 
макс, угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,6-2,8
высота стенки, м
0,85
глубина брода (с ОПВТ), м
1,2(5)

Танк Т-72Б

Марка танка
Т-72Б
Год принятия на вооружение
1984
Боевая масса, т
44,5
Экипаж, чел.
3
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
9530
длина корпуса
6860
ширина
3580
высота по крыше башни
2230
клиренс
490
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
лоб башни
Мощность двигателя, л.с.
840
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч
60
Запас хода по шоссе, км
700
Удельная мощность л.с./т
18,9
Удельное давление, кгс/см2
0,87
Преодолеваемые препятствия:
 
макс, угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,6-2,8
высота стенки, м
0,85
глубина брода (с ОПВТ), м
1,2(5)

Танк Т-90

Марка танка
Т-90
Год принятия на вооружение
1992
Боевая масса, т
46,5
Экипаж, чел.
3
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
9530
длина корпуса
6860
ширина
3780
высота по крыше башни
2228
клиренс
467
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
лоб башни
Мощность двигателя, л.с.
1000
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч
65
Запас хода по шоссе, км
550
Удельная мощность л.с./т
21,5
Удельное давление, кгс/см2
0,94
Преодолеваемые препятствия:
 
макс, угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,6-2,8
высота стенки, м
0,85
глубина брода (с ОПВТ), м
1,2(5)

Эксперты отмечают преимущество Т-90 перед зарубежными аналогами в том, что касается вооружения: в частности, дальность стрельбы Т-90 управляемыми ракетами приблизительно в два раза превосходит дальность эффективного огня зарубежных танков, что позволяет уничтожать цели, не входя в зону поражения. Вместе с тем слабым местом танка является относительно низкая живучесть, обусловленная особенностью размещения боекомплекта: он находится в боевом отделении, не изолирован от экипажа, и его детонация ведет к гибели машины вместе с людьми.

Основной боевой танк

Однако, как рассказал газете ВЗГЛЯД лауреат госпремии за разработку и внедрение танка Т-90, бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко, конструкторы нашли способы устранить эти недостатки. "У уральских конструкторов есть наработки по выносу боеприпасов из корпуса, из отделения управления. Есть механизмы заряжания, которые позволят защитить экипаж от взрывов боеприпасов. Уральцы придумали некоторые вещи, которые ликвидируют взрывопожароопасность машины", – сказал он. "По живучести и защите мы сейчас опережаем западные страны – и по комплексу активной защиты мы идем впереди, и встроенная динамическая защита у нас гораздо совершеннее и надежнее. В этих вопросах мы превосходим потенциального противника", – оценил он Т-90. По мнению Юрия Коваленко, "на сегодняшний день порог модернизации Т-90 не исчерпан".

"Сегодняшний уровень Уральского конструкторского бюро позволяет сделать все, что пожелали военные. Нас страшно пугают "Абрамсами" и "Леопардами", но мы держим с ними паритет", – уверен эксперт. "Нужно немножко прибавить командной управляемости, добиться того, чтобы средствами управления мы могли распределять цели, очень быстро ставить задачи на поражение огневых средств противника. Если мы добьемся, мы выйдем на передовой уровень", – заключил генерал-лейтенант.

По материалам новостей news.mail.ru

С доработкой танка Т-95 возможно придется рискнуть

В сентябре на выставке вооружений в Нижнем Тагиле НПК "Уралвагонзавод" готовится представить совершенно новую машину – танк Т-90АМ. Она дорабатывается с учетом всех требований Минобороны, высказанных еще в декабре 2009 года. Между тем, оборонное ведомство пока не закупает новые танки, и в 2011 году УВЗ будет заниматься исключительно модернизацией техники в рамках ГОЗа. Гендиректор корпорации "Уралвагонзавод" Олег Сиенко рассказал в ходе интервью УОТК "Ермак" об особенностях диалога промышленников с Минобороны, а также о том, почему следует рискнуть с доработкой танка нового поколения – Т-95.

Вопрос: Расскажите, какие бы Вы отметили особенности встречи в уральском полпредстве по проблемам оборонки, которая прошла накануне? Это уже не первое подобное совещание.

Олег Сиенко: Встреча, которую мы  проводили под руководством полномочного представителя президента РФ в УрФО Николая Винниченко, была посвящена выполнению гособоронзаказа (ГОЗ), тем проблемам, которые есть, мы обсуждали шаги, которые нужно сделать для стабилизации ситуации. Уральский регион – это большое количество предприятий, которые выпускают продукцию. Был приглашен Владимир Поповкин (замминистра обороны РФ, – прим. Накануне.RU). Он отвечал на вопросы, которые ставили директора предприятий. Если сравнить предыдущие такие же совещания, то это совещание – это большой позитив, мы уже ведем диалог, который не построен на эмоциях, обидах. Все начинают понимать, что Минобороны – это не просто заказчик, а это заказчик, который имеет к продукции определенные требования, не только по качеству, по боевым возможностям. За свои предприятия могу сказать, что мы всегда говорим, что заказчик прав, потому что, если он предъявляет требования, то мы не можем моментально сделать то, что соответствует этим требованиям. Но есть переходные периоды, они все понятны, в ходе них нужно максимально подойти к тому, чтобы выпускать ту продукцию, которая необходима для Вооруженных сил.

Вопрос: Сегодня о чем-то удалось договориться?

Олег Сиенко: Любые договоренности – это контракты. Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы как можно больше было эффективных контрактов у наших предприятий, потому что наши предприятия в корпорации – это те предприятия, от которых зависит выпуск готовых изделий, в частности, мы выпускаем бронированную технику. Естественно, все директора смотрят с придыханием на то, поступят к нам деньги, вовремя ли они поступят, потому что дальше пойдет производственный процесс – выпуск комплектующих, сборка конечных изделий, а, самое главное, все мы нацелены на то, чтобы это было вовремя передано в Минобороны.

Вопрос: УВЗ в прошлом году удалось выполнить ГОЗ в полном объеме?

Олег Сиенко: Мы в полной мере выполнили ГОЗ, к сожалению, сдали его только в конце года, но, тем не менее, во все сроки уложились. Были проблемы с комплектующими по средствам радиосвязи, но в конце декабря продукция поступила, мы провели все испытания и ГОЗ успешно сдали.

Вопрос: Тем не менее, в конце прошлого года остро стоял вопрос о том, что УВЗ может остаться без ГОЗа вообще. Какова сейчас ситуация?

Олег Сиенко: Эта угроза была, поскольку в РА скопилось огромное количество той техники, которая была выпущена в предыдущие годы, в каком состоянии она находится, я не буду вам говорить, поскольку это компетенция Минобороны – мы лишь высказываем собственное мнение. Мы стояли перед угрозой полного отсутствия ГОЗа, но считаю, что договорились с Минобороны о том, что пойдем на модернизацию (техники, выпущенной в предыдущие годы, – прим. Накануне.RU). Нам бы, конечно, хотелось выпускать новые изделия, это следующий шаг, от него можно перейти к дальнейшему качеству. Тем не менее, у нас контракт существует, это позволит нам каким-то образом "вздохнуть". Есть у нас контракты по линии Рособоронэкспорта и более или менее понятная есть программа.

Мы сейчас работаем над программой вооружения на 2011-2020 годы, где будет совершенно новая продукция. Безусловно, нам предстоит тяжелый путь по развитию мощностей, инноваций, и это длительный процесс.

Вопрос: Вы критиковали Минобороны за то, что они не покупают новые танки. Была ли услышана критика?

Олег Сиенко: Критика имеет место быть, но, главное, мы слышим мнения экспертов – это бывшие или нынешние военные, а также те, кто занимается профессионально изучением возможностей наших машин. Конечно, не хочется модернизировать старое, что было произведено 30 лет, это наше мнение, мы остаемся при этой позиции. Что касается новой техники, то мы считаем, что любое новое – это всегда лучше, поскольку оно имеет более длительный срок, есть возможности модернизировать и улучшать. Что касается той машины, которая есть – Т-72, то мы ее всю "перерабатываем", делаем ее практически новой, но, к сожалению, эта машина остается машиной предыдущего поколения.

Вопрос: А что касается Т-90, как долго эта машина будет оставаться современным танком, и когда России нужно выпустить принципиально новую боевую машину?

Олег Сиенко: Выпустить ее нужно было еще вчера. Сегодня прогресс шагает вперед. Т-90 отвечает достаточно хорошим требованиям, которые существуют. Вопрос в том, способен ли тот, кто находится внутри этой машины, использовать все ее возможности? У нас срок службы один год и научить бойца управлять этой машиной так, как она должна управляться и выполнять боевые задачи, за этот период непросто. Что касается новой машины, то у нас существует  машина следующего поколения.

Вопрос: Т-95?

Олег Сиенко: Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений 2011 года 8-11 сентября. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии.

Вопрос: В чем ее преимущества?

Олег Сиенко: На совещании 8 декабря 2009 года мы услышали много критики от военных в наш адрес, я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей. После этого мы создали рабочую группу и за пять месяцев устранили все замечания – увеличили мощность двигателя, сделали необходимый требованиям ствол, коробку передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, сделали панорамный обзор, совершенно другую, защищенную пулеметную установку и еще много чего. Это также и ПТК – программно-технический комплекс, который способен сегодня совершенно другую картину боя проектировать на командира машины и дает совершенно другие возможности, это улучшенный автомат заряжания и много вещей, которые позволили на другой уровень поднять машину. Мы в закрытом показе демонстрировали ее представителям Минобороны, но у нас был период времени, когда мы не очень хорошо друг друга понимали, я считаю, это был больше амбициозный подход с обеих сторон, но разум всегда победит – нам деваться некуда. Мы понимаем, что заказчик должен четко давать свои требования, а мы должны четко их выполнять.

Вопрос: А, все-таки, что с проектом-195?

Олег Сиенко: Минобороны не собирается этот проект дальше дорабатывать, и это их принципиальная позиция. Мы имеем свою позицию – мы считаем, что данная машина имеет достаточно хороший потенциал, и, наверное, совместно с минпромторгом будем рисковать до доводки этой машины. Поскольку в ней больше положительного, чем отрицательного, то, наверное, правила должны быть такие, что легче вложить в устранение тех недостатков, которые, по мнению, Минобороны существуют, и выдать совершенно другой продукт – совершенно другого уровня. Мы сегодня находимся в процессе активной доработки этих позиций, которые имеют слабую сторону.

Вопрос: Вопрос по гражданской продукции. Железнодорожники часто сетуют на высокую стоимость вагонов, обвиняют в этом, в том числе, УВЗ. Насколько это справедливо?

Олег Сиенко: Я считаю, что эти обвинения вообще не обоснованы. Мы доказали это на цифрах. Нельзя грести всех железнодорожников под одну гребенку. У нас основной оппонент – это РЖД в лице ПГК. Хотя они (ПГК, – прим. Накануне.RU) нас критикуют мало, а руководство РЖД – много. Были проблемы, проблемы совместных технических решений предыдущих лет. Мы эти технические решения "остановили", сделали более надежные детали, а речь идет о литье, прежде всего, потому что все остальное не имеет принципиальных проблем, поскольку кузов делается везде одинаково. Весь комплекс мероприятий, который был необходим для улучшения качества литья, мы сделали. Есть проблемы с предыдущими годами – это 2006-2007 годы, когда делалось экспериментальное литье и оно было с коэффициентом прочности 1,8, а мы сделали коэффициент 2,3, это удовлетворяет тем потребностям, которые существуют.

Что касается ценообразования, то подчеркиваю, что у нас самое низкое ценообразование на всем постсоветском пространстве. Мы искусственно держим эту цену, хотя могли бы заниматься спекуляцией, поскольку у нас достаточно тяжелая финансовая ситуация была. Сейчас она полегче, но мы считаем, что приоритет – взаимоотношения с РЖД, и мы от "А" до "Я" держим обязательства, мы даем им самую низкую цену. У нас есть доказательная база – мы традиционно даем на 10-15% ниже, чем всем остальным на рынок. У нас нет такой огромной доходности, чтобы это себе позволять, но мы искусственно это держим.

Вопрос: Можно ли говорить о том, что предприятие вышло из кризиса? Все ли мощности запущены?

Олег Сиенко: Мы не можем справиться с теми заказами, которые существуют. Мы работаем в три смены, в четыре бригады, конечно, не на всех направлениях, поскольку необходимо огромное количество людей, а кадровый потенциал не совсем удовлетворяет тем потребностям, которые существуют в производстве, но мы к этому стремимся. Касательно военного производства – у нас есть серьезное отставание, поскольку ГОЗ еще не начался в техническом исполнении, мы ждем как раз те машины, которые будут модернизироваться – они находятся в пути. Мы надеемся, что в ближайшее время придут средства. Минобороны пообещало, что они поступят на этой неделе.

Вопрос: Корпорация поставляет продукцию в 40 стран мира. Будете ли расширять этот список?

Олег Сиенко: Мы планируем в принципе расширяться, как корпорация, поскольку мы понимаем, что мы обязаны сделать шаги, которые позволят нам быть более устойчивыми по отношению к выпуску своей продукции. Мы сегодня присутствуем во Франции, поскольку приобрели французский актив, а это, прежде всего, технологии. Понимаете, быть постоянно подверженным угрозам по линии заказов Минобороны – это большая проблема, и мы понимаем, что нужно уходить в гражданский сектор.

Вопрос: Недавно вы встречались в Москве с китайской делегацией. Озвучены планы сотрудничества – по строительству железной дороги на Ямале, в том числе.

Олег Сиенко: Совершенно точно. Китайская сторона рассказала о своих возможностях по строительству объекта, по финансированию, и мы пришли к выводу, что нам нужно продолжить эту работу.

Вопрос: Конкретные сроки есть?

Олег Сиенко: Сроков нет, но есть очертания.

Вопрос: А по строительству железной кольцевой дороги в Москве тоже пытаетесь участвовать?

Олег Сиенко: Мы пытаемся участвовать, поскольку есть такая потребность. Мы понимаем, что как всегда любые движения с китайской стороны – это перемещения большого количества народа, это пугающий фактор, но у них есть и колоссальные возможности, прежде всего, в финансовом и технологическом плане. Поэтому мы рассматриваем их в качестве партнеров по этим проектам.

Вопрос: В Нижнем Тагиле УВЗ – это градообразующие предприятие, у вас есть наверняка социальные обязательства, какие? Помимо того, что снег в этом году очищали при помощи танков.

Олег Сиенко: То, что мы социально-направленное предприятие – мы об этом всегда говорим. Были кризисные времена – 2009-2010 годы, мы выходили из кризиса. Большая долговая нагрузка, которая была и остается, не давала в полной мере обратить внимание на сотрудников. Мы стараемся, скрипя зубами, какие- то средства изымать из наших доходов, чтобы облегчить жизнь тем людям, которые у нас работают. Мы по-прежнему содержим стадион, дворец культуры, дворец ледового спорта, бассейн, и понимаем, что если только отпустим это, то заниматься нашим рабочим негде будет. Мы только что запустили новый спортзал для сотрудников завода – там установлено мультипликационное покрытие для любых видов спорта – волейбол, баскетбол футбол. Мы полностью выполнили коллективный договор с участием профсоюзов. Большое количество средств выделяем на покрытие кредитных обязательств сотрудников при покупке жилья. Сегодня мы дополнительно вводим две спортплощадки перед заводом, мы пошли в социальное строительство жилья. Мы понимаем, что без этого специалистов не удержать. При сегодняшней зарплате и цене жилья , не побоюсь этого слова, без нашей поддержки некоторые никогда не приобретут свой угол. Также мы работаем над тем, чтоб построить круглогодичный пионерский лагерь на горе Белой. Самое главное, в этом году мы приняли решение о том, чтобы оказать поддержку детским и юношеским спортивным школам и секциям.

ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“»

 

С доработкой танка Т-95 возможно придется рискнуть

 

Читайте также:

 

Комментарии   

 
#1 Юрий Шаляпин 06.03.2014 05:02
Да не тянет тагил вреале не слеопардами ни с абрамсами,про оплот бм я и вообще ржу,там не будет никакова боя будет расcтрел,оснащение с кооперацией с ЕС,сейчас ведется принципеально нового поколения разработка5поколения,обьект засекречен и скорее всегоможет занять не просто лидирующее положение на рынке а можно сказать единственное.Танк будет легче,двигатель не украинского производства и новую пушку,также совершенно эволюционную защиту.Хочется достич скорости в100км+.
Цитировать
 
 
#2 admin 06.03.2014 07:18
Юрий Шаляпин, Вы со своими сомнительными утверждениями как в машине времени улетели в далекий 2011 год (этот материал 11.04.2011). Может немного поближе переместимся? Хотя бы сюда:
pro-tank.ru/.../...
pro-tank.ru/.../...

Можно также процитировать сообщения (украинской прессы - вероятно, Вы ей больше доверяете) чуть меньшей давности [2012 год, сентябрь]:

"...Получается, что самым современным на сегодня в ВС Украины остается (и будет оставаться, очевидно, еще долгое время) основной боевой танк производства СССР (выпускался "Уралвагонзаводом" в Нижнем Тагиле) Т-72 "Урал". Принят этот танк на вооружение еще в 1973 году. Однако сегодня украинские Сухопутные войска делают ставку на другой танк - Т-64. Связано это с тем, что Т-72 производился на территории России, тогда как Т-64 был создан и производился в Харькове"."...танк Т-84 "Оплот" производства харьковского ПО "Завод им. Малышева". Это действительно современный танк, только на вооружение армии Украины он хоть и принят постановлением Кабмина, но в войсках его видели только мельком. Министерство обороны лишь собирается, но никак не может наконец начать закупать эти танки. В конце августа этого года на брифинге в Киеве заместитель министра обороны Украины Владимир Можаровский сообщил, что "в 2012 году вместо танков "Оплот" военное ведомство закупит модернизованные танки "Булат". Действительно, в гособоронзаказе предусмотрена закупка танка "Оплот". Госзаказ на данное время скорректирован, и потому, скорее всего, у нас не будет возможности закупить "Оплот"."
Цитировать
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Памятник Александру Александрову открыт в Москве
Памятник Александру Александрову открыт в Москве
Александр Александров автор музыки российского гимна и знаменитой песни времен Великой Отечественной "Священная война" 13 апреля 2013 года в...
Танки Т-34: камуфляж
Танки Т-34: камуфляж
Камуфляж Т34 Прототипы А20 А20Г и А32 а также первые образцы танка Т34 проходившие испытания как правило были окрашены в стандартный...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту