Танк нового поколения Т-90АМ
|
pro-tank.ru
|
2011-04-11T10:50
|
Объявлено о создании нового российского танка
Данные о создании в России танка нового поколения Т-90АМ появились 7 апреля. В научно-производственной корпорации (НПК) "Уралвагонзавод" говорят, что танк Т-90АМ является очень глубокой модернизацией Т-90. Бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны рассказал газете ВЗГЛЯД, какие новые возможности должен получить Т-90АМ.
Уралвагонзавод
ОАО "НПК "Уралвагонзавод" - российская научно-производственная корпорация, объединяющая предприятия, конструирующие и производящие военную технику и различные модификации грузовых железнодорожных вагонов. Головное предприятие - завод "Уралвагонзавод", расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области. "Уралвагонзавод" был создан во время пятилетки 1931-1936 годов. С 1936 года носил название "Уральский вагоностроительный завод". Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны - первый вагон выпущен 11 октября 1936 года. Во время Великой Отечественной войны "Уралвагонзавод" был переоборудован в крупнейший завод по производству танков.
Продукция военного назначения:
- Танк Т-72, экспортный вариант Т-72С
- Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С
- Боевая машина разминирования БМР-3М
- Инженерная машина разграждения ИМР-3М
- Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М
- Танковый мостоукладчик МТУ-72
- Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86
Завод также участвует в изготовлении оборудования космодромов для запуска искусственных спутников Земли. Предприятие на 100% принадлежит государству.
НПК "Уралвагонзавод" объявила о создании танка нового поколения и пообещала представить его на выставке в Нижнем Тагиле в сентябре этого года. Генеральный директор корпорации Олег Сиенко сказал: "У нас существует машина следующего поколения Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений 2011 года 8–11 сентября. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии". По его словам, на сегодняшний день танк доработан с учетом замечаний Минобороны. "На совещании 8 декабря 2009 года мы услышали много критики от военных в наш адрес, я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей".
В пресс-службе НПК "Уралвагонзавод" уточнили, что после этого на предприятии была создана рабочая группа и за пять месяцев устранены все замечания, сообщает РИА "Новости". В частности, увеличена мощность двигателя, сделаны соответствующий требованиям ствол, коробка передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, а также панорамный обзор, совершенно другая, защищенная пулеметная установка. Также в числе инноваций – усовершенствованный программно-технический комплекс, улучшенный автомат заряжания.
Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель корпорации, на данный момент все характеристики машины являются закрытой информацией. При этом он отметил, что Т-90АМ – "очень глубокая модернизация Т-90, которая позволяет сделать шаг вперед по сравнению со всеми имеющимися в мире современными образцами". "Сейчас идет процесс снятия секретности в рамках установленного законодательства, в случае положительного решения он будет представлен на выставке", – добавил он.
Т-90
Основной боевой танк Т-90 начал разрабатываться в середине 1980-х годов как модернизация танка Т-72Б, первоначально имел индекс Т-72БМ. В 1992 году был принят на вооружение под индексом Т-90. Танк имеет аналогичную с Т-72 силовую установку и ходовую часть. При этом машина имеет более совершенное оборудование, новейший комплекс управляемого вооружения и более мощную защиту, включающую, в частности, и системы электронного подавления и комплекс активной защиты. Вооружение Т-90 состоит из 125-миллиметровой гладкоствольной пушки, спаренного с пушкой пулемета калибром 7,62 мм и крупнокалиберного зенитного пулемета НСВТ.
Тактико-технические характеристики
Марка танка |
Т-72
|
Год принятия на вооружение |
1973
|
Боевая масса, т |
41
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3460
|
высота по крыше башни |
2190
|
клиренс |
470
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
550
|
лоб башни |
410
|
Мощность двигателя, л.с. |
780
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
60
|
Запас хода по шоссе, км |
700
|
Удельная мощность л.с./т |
19
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,83
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Марка танка |
Т-72А
|
Год принятия на вооружение |
1979
|
Боевая масса, т |
41,5
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3590
|
высота по крыше башни |
2190
|
клиренс |
470
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
580
|
лоб башни |
530
|
Мощность двигателя, л.с. |
780
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
60
|
Запас хода по шоссе, км |
700
|
Удельная мощность л.с./т |
19
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,83
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Марка танка |
Т-72Б
|
Год принятия на вооружение |
1984
|
Боевая масса, т |
44,5
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3580
|
высота по крыше башни |
2230
|
клиренс |
490
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
•
|
лоб башни |
•
|
Мощность двигателя, л.с. |
840
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
60
|
Запас хода по шоссе, км |
700
|
Удельная мощность л.с./т |
18,9
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,87
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Марка танка |
Т-90
|
Год принятия на вооружение |
1992
|
Боевая масса, т |
46,5
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3780
|
высота по крыше башни |
2228
|
клиренс |
467
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
•
|
лоб башни |
•
|
Мощность двигателя, л.с. |
1000
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
65
|
Запас хода по шоссе, км |
550
|
Удельная мощность л.с./т |
21,5
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,94
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Эксперты отмечают преимущество Т-90 перед зарубежными аналогами в том, что касается вооружения: в частности, дальность стрельбы Т-90 управляемыми ракетами приблизительно в два раза превосходит дальность эффективного огня зарубежных танков, что позволяет уничтожать цели, не входя в зону поражения. Вместе с тем слабым местом танка является относительно низкая живучесть, обусловленная особенностью размещения боекомплекта: он находится в боевом отделении, не изолирован от экипажа, и его детонация ведет к гибели машины вместе с людьми.
Однако, как рассказал газете ВЗГЛЯД лауреат госпремии за разработку и внедрение танка Т-90, бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко, конструкторы нашли способы устранить эти недостатки. "У уральских конструкторов есть наработки по выносу боеприпасов из корпуса, из отделения управления. Есть механизмы заряжания, которые позволят защитить экипаж от взрывов боеприпасов. Уральцы придумали некоторые вещи, которые ликвидируют взрывопожароопасность машины", – сказал он. "По живучести и защите мы сейчас опережаем западные страны – и по комплексу активной защиты мы идем впереди, и встроенная динамическая защита у нас гораздо совершеннее и надежнее. В этих вопросах мы превосходим потенциального противника", – оценил он Т-90. По мнению Юрия Коваленко, "на сегодняшний день порог модернизации Т-90 не исчерпан".
"Сегодняшний уровень Уральского конструкторского бюро позволяет сделать все, что пожелали военные. Нас страшно пугают "Абрамсами" и "Леопардами", но мы держим с ними паритет", – уверен эксперт. "Нужно немножко прибавить командной управляемости, добиться того, чтобы средствами управления мы могли распределять цели, очень быстро ставить задачи на поражение огневых средств противника. Если мы добьемся, мы выйдем на передовой уровень", – заключил генерал-лейтенант.
По материалам новостей news.mail.ru
Читайте также:
|
|
Комментарии
pro-tank.ru/.../...
pro-tank.ru/.../...
Можно также процитировать сообщения (украинской прессы - вероятно, Вы ей больше доверяете) чуть меньшей давности [2012 год, сентябрь]:
"...Получается, что самым современным на сегодня в ВС Украины остается (и будет оставаться, очевидно, еще долгое время) основной боевой танк производства СССР (выпускался "Уралвагонзаводом" в Нижнем Тагиле) Т-72 "Урал". Принят этот танк на вооружение еще в 1973 году. Однако сегодня украинские Сухопутные войска делают ставку на другой танк - Т-64. Связано это с тем, что Т-72 производился на территории России, тогда как Т-64 был создан и производился в Харькове"."...танк Т-84 "Оплот" производства харьковского ПО "Завод им. Малышева". Это действительно современный танк, только на вооружение армии Украины он хоть и принят постановлением Кабмина, но в войсках его видели только мельком. Министерство обороны лишь собирается, но никак не может наконец начать закупать эти танки. В конце августа этого года на брифинге в Киеве заместитель министра обороны Украины Владимир Можаровский сообщил, что "в 2012 году вместо танков "Оплот" военное ведомство закупит модернизованные танки "Булат". Действительно, в гособоронзаказе предусмотрена закупка танка "Оплот". Госзаказ на данное время скорректирован, и потому, скорее всего, у нас не будет возможности закупить "Оплот"."
RSS лента комментариев этой записи