Бронеавтомобиль Cobra 2.5 на выставке AUSA 2011
В США на прошедшей в сентябре 2011 года выставке и конференции AUSA турецкая компания Otokar совместно с американской корпорацией AM General представили новый вариант своей достаточно известной легкой бронированной машины Cobra. Обновленный бронеавтомобиль получил обозначение Cobra 2.5.
Бронеавтомобили Cobra
В середине 90-х годов Армия Турции заказала новый дозорный автомобиль, за основу которого должна быть взята американская конструкция HMMWV. Данную задачу выполнила компания "Otokar", создав легкую и мобильную машину. В конструкции Cobra просматриваются инженерные идеи как американской техники так и Французского транспорта VBL. На вооружении турецкой армии с 1997 года.
Дозорный автомобиль Cobra является авиатранспортабельным; способен преодолевать водные преграды в плавь. Корпус полностью стальной с широким профилем, по бокам и сзади расположены двери для быстрого покидания транспорта десантом. Экипаж Cobra составляет 2 человека и 1 оператор боевого модуля (если входит в состав вооружения), десантное отделение рассчитано на 4 или 12 человек в зависимости от модификации. Установленные на Cobra два ветровых бронированных стекла и широкое боковое остекление обеспечивает хорошую видимость. Ветровое стекло имеет электрическую систему предотвращения обледенения. Также установлен кондиционер, входящий в штатный состав оборудования. В опциональном снаряжении Cobra - электрическая лебедка, прибор инфракрасного видения, установки дымовых гранат, система подавления огня и другое.
Автомобиль активно использовался подразделениями МВД Грузии во время конфликта в Южной Осетии 2008 года.
Модификации:
- Легкий БТР;
- Командный автмобиль;
- Санитарный;
- Противотанковое орудие.
Упомянутый выше HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - "высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство", Humvee, Хамви) - американский армейский вездеход повышенной проходимости, стоящий на вооружении множества стран мира. Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.
|
Технические характеристики Cobra:
Количество ведущих колес, шт. |
4
|
Количество колес, шт. |
4
|
Экипаж |
2
|
Десант |
9
|
Масса для транспортировки, кг |
5250
|
Масса, кг |
6500
|
Мощность двигателя, л.с. |
190
|
Частота вращения, об/мин |
3400
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
115
|
Дорожный просвет, мм |
266
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Длина, мм |
5500
|
Ширина, мм |
2220
|
Высота, мм |
2100
|
Колесная база, мм |
3300
|
Радиус поворота, мм |
7700
|
Скорость передвижения по воде, км/ч |
8
|
Вооружение Cobra: |
|
7,62-мм пулемет |
|
Калибр основного орудия, мм |
12.7
|
любое опциональное вооружение |
|
Подробнее о Cobra 2.5
Бронеавтомобиль Cobra 2.5 имеет больший вес, чем предыдущее поколение машины. Теперь максимальный боевой вес может достигать 11340 кг, что значительно выше, чем прежние 6300 кг. Масса выросла прежде всего из-за увеличившейся защиты. Чтобы компенсировать рост массы, установлен более мощный двигатель.
Базой машины стало шасси XM1211 Expanded Capacity Vehicle II (ECV II) производства AM General - усовершенствованный вариант того, что используется в HMMWV. Основные отличия нового шасси:
- увеличенный дорожный просвет;
- съемная броневая плита параболической формы под днищем боевого отделения для повышения противоминнй защиты;
- полуактивная подвеска с возможностью регулировки клиренса (он может быть уменшен для погрузки в транспортный самолет);
- повышенное двойное днище боевого отделения для повышения противоминной стойкости.
На машину могут устанавливаться различные варианты навесной брони. Грузоподъемность - до 3 тонн. Cobra 2.5 имеет по пять дверей, по две двери на бортах и одна - сзади, вместо трех в прежней версии. Она приводится в движение 6,5-литровым дизельным двигателем GEP SCCS 400 компании AM General мощностью 250 л.с., агрегатированным с трансмиссией 2550 компании Allison, которая имеет шесть передач и электронное управление. Машина умеет автоматическую систему курсовой устойчивости и АБС. В январе 2008 года шасси ECV II прошло испытания в США на Абердинском полигоне.
Разработка машины связана с тем, что турецкая армия не удовлетворена характеристиками Cobra первого поколения. В Турции проводится тендер на новую легкую бронированную машину 4x4. Cobra 2 является ответом на запрос армии. Пока победитель не определен, Otokar пытается проникнуть и на американский рынок.
Читайте также: