Rail Nation

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Новости сайта pro-tank.ru

Информация
Загружается, подождите...
Автор: pro-tank.ru   
28.11.2011 14:03

Танк проекта "Армата" разработки "НПК "Уралвагонзавод" получит Российская армия

ФотомонтажНовый танк проекта "Армата" разрабатывает ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ). К 2015 году "Уралвагонзавод" планирует представить семейство бронетанковой техники, в производстве которой будут использованы принципиально новые технические решения. По словам члена общественного совета при Министерстве обороны России, руководителя Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игоря Коротченко, это будут тяжелая БМП, новый танк, различная гусеничная техника, используемая в инженерных целях. Как сообщил И. Коротченко, в 2015 году планируется представить первый опытный образец для испытаний. При его конструировании будет учтен опыт разработки танка Т-95.

Свободная энциклопедияУнифицированная тяжёлая платформа шифра "Армата" (в прессе часто именуется "Армада") - перспективная российская гусеничная платформа четвёртого поколения, разрабатываемая Уралвагонзаводом с 2009-2010 года. На основе Унифицированной тяжёлой платформе шифра "Армата" планируется создать основной боевой танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие.

В перспективе это будет машина национального производства, однако уже реализованная на новых инженерных и конструктивных принципах: бронекапсула для экипажа, необитаемая башня, вынесение из зоны экипажа боекомплекта, автоматизация управления и ведения боя и целый ряд различных решений. Фактически это будет прообраз нового танка России. И. Коротченко также отметил, что "после этого французских или израильских танков не будет в российской армии". Как ранее сообщалось, на сентябрьской выставке вооружения в Нижнем Тагиле, был представлен новый танк Т-90МС. Однако, по словам И. Коротченко, Минобороны РФ будет производить закупки танков уже в рамках сотрудничества "Армата". "Что касается существующего танкового парка Т-72 и Т-90, они в рамках работ, проведенных "Уралвагонзаводом" над Т-90АМ, будут модернизированы, но серийных закупок данных танков уже не будет. Закупки будут лишь по проекту "Армата", после создания танка", - пояснил он.

ЛогоОАО "НПК "Уралвагонзавод" - российская научно-производственная корпорация, объединяющая предприятия, конструирующие и производящие военную технику и различные модификации грузовых железнодорожных вагонов. Головное предприятие - завод "Уралвагонзавод", расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области. "Уралвагонзавод" был создан во время пятилетки 1931-1936 годов. С 1936 года носил название "Уральский вагоностроительный завод". Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны - первый вагон выпущен 11 октября 1936 года. Во время Великой Отечественной войны "Уралвагонзавод" был переоборудован в крупнейший завод по производству танков.

РОСОБОРОНЗАКАЗ: Армата - танк будущего

22.06.2011.
Долгие годы надежды на перевооружение, российские танкисты связывали с "Объектом-195", который широко рекламировался и специалисты Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (ОАО "УКБТМ") были близки к реализации проекта и передачи его в производство. Но в 2010 году финансирование работ по проекту "Объект-195" было заморожено, а уже в текущем годы в Министерстве Обороны РФ заявили о прекращении дальнейших работ по созданию так ожидаемого проекта. Причины, по которой были полностью прекращены работы, назывались две – несоответствие современным требованиям, предъявляемым к танкам и высокая итоговая цена. В качестве альтернативы были начаты работы над проектом "Армата" - танк, который будет лучшим в мире, как о нем говорят в Министерстве Обороны.

Но так ли это и каковы истинные причины отказа от дальнейших работ по практически готовому проекту "Объект-195"?

Как известно работы по созданию танка Т-95 ("Объект-195") были начаты в КБ Уралвагонзавода незадолго до распада СССР. Согласно планов это должен был быть совершено новый танк, в котором сочеталась высокая степень защиты экипажа и совершенно новые средства ведения огня. В качестве основной защиты экипажа должна была использоваться герметичная капсула, которая отделяла зону нахождения людей от зоны хранения боеприпасов и оружия. На протяжении долгого времени все работы по созданию Т-95 были строго засекречены и только после постройки первых испытательных прототипов, о танке стало известно широкому кругу. В этом году были опубликованы первые фотографии одного из опытных образцов. Боевая машина оказалась крайне необычной. Танк визуально выглядит выше и больше Т-90А. Первым что бросается в глаза это его прекрасная защищенность. Между собой испытатели называли Т-95 "Железным капутом", многие кто увидел снимки впервые, были по-настоящему удивлены необычностью нового танка.

Танк Т-95 имеет уникальную компоновку – экипаж размещается в отдельной бронированной капсуле. Вооружение и полный боекомплект – в отдельном полностью автоматизированном боевом отделении. Моторно-трансмиссионный отсек, расположен так же в прекрасно защищенной, корме. Танк защищен в лобовой проекции, усиленная защита так же стоит на бортах и сверху. Башня необитаема, с учетом этого выполнена в довольно узкой форме. Основное вооружение (гладкоствольная 152 мм пушка, способная вести огонь управляемыми ракетами) находится в башне и расположено довольно высоко, что так же является преимуществом. При ведении стрельбы из-за заграждений достаточно выдвинуть ствол и приборы наблюдения, тогда как весь танк находится в защищенной зоне.

Машина оснащена мощным (1600 л.с.) дизельным двигателем и гидромеханической автоматической трансмиссией. С учетом внешнего габаритного размера вес танка сравнительно небольшой - 55 тонн, что позволяет говорить о его прекрасных маневренных возможностях. Могущество подкалиберного снаряда выпущенного из орудия Т-95 позволяет пробивать защиту абсолютно любого танка НАТО во всех точках лобовой проекции и уничтожать бронированные машины противника фактически одним прицельным выстрелом. Всю информацию об обстановке на поле боя экипаж получает с тепловизионных, телевизионных и лазерных датчиков прямо на экран монитора. Текущая оперативная информация о взаимодействии с другими танками, а также тактические задачи командования так же выводятся на экране, что позволяет экипажу постоянно контролировать ситуацию.

Но, несмотря на прекрасные показатели от дальнейших работ по созданию Т-95 Министерство Обороны РФ приняло решение отказаться. В качестве основной причины называется высокая цена, по не официальной информации – танк не соответствует требованиям, предъявляемым к современному вооружению. Об этом стало понятно из нелестного отзыва командующего Сухопутными войсками Постникова, который назвал Т-95 всего лишь очередной модификацией Т-72 и ни чего более. Вместе с сообщением о прекращении работ по "Объекту-195" из Министерства Обороны пришло и сообщение о начале работ по созданию танка под кодовым названием "Армата", который должен стать основным танком Вооруженных Сил РФ. Перед конструкторами поставлена конкретная задача – к 2015 году танк должен стать на производственную линию. Свои задачи Министерство Обороны подкрепило довольно щедрым финансированием, что позволят говорить о серьезном подходе к реализации программы.

В то же время эксперты уверены, что создать за столь короткий срок принципиально новую машину не удастся и очевидно "Армата" будет представлять собой модифицированный и доработанный "Объект-195", но несколько дешевле, а значит проще, как в плане защиты, так и систем ведения огня. Как заявил бывший первый заместитель начальника автобронетанкового управления МО, генерал-лейтенант Ю.Коваленко, "в перспективе новый танк «Армата» должен стать основной боевой единицей вооружения российских Сухопутных войск".

В автомате заряжания нового танка будут находиться 32 боеприпаса различного назначения, а сама боевая машина сможет вести огонь во время движения. По словам Коваленко, в "Армате" будут применены конструкторские наработки ОБТ нескольких других проектов, в том числе и проекта "Черный орел". Другие тактико-технические подробности перспективного танка Коваленко не уточнил, но можно попытаться представить его облик. Несомненно, танк "Армата" будет иметь вес меньший, чем у "Объекта-195", в пределах 50 тонн. В качестве шасси будет использована традиционная для российских танков система с шестью, а не семью как на "Объекте-195", парами опорных катков. В целях снижения конечной цены, а так же упрощения производства возможно конструкторы откажутся от использования титановых бронированных сплавов.
Предполагается, что "Армата" будет вооружена проверенной 125 мм гладкоствольной пушкой. Это же орудие используется на новом варианте Т-90АМ. Возможности этой пушки достаточны для уничтожения любого танка НАТО. Исходя из вышеперечисленной информации, можно сделать вывод, что "Армата" действительно имеет все шансы стать основным танком ВС России, единственное, что может помешать осуществлению проекта, это непредсказуемость чиновников из Министерства Обороны, которые в любой момент могут остановить работы. К сожалению, примеры этого есть.

Официальный сайт Федеральной службы по оборонному заказу (РОСОБОРОНЗАКАЗ)

Сотворение мифов

Танки: сотворение мифов

Июль 2011.
Во время "круглого стола" по проблемам отечественного танкостроения, в котором приняли участие военные специалисты и журналисты, естественно, стал вопрос о будущем танке Российской армии.

Круглый столПрисутствовавший на встрече бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны (ГАБТУ) генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко сказал, что работа по нему ведется, что есть необходимый для его создания научно-технический и опытно-конструкторский задел, что танк, если будет осуществляться нормальное финансирование, можно ожидать к 2015 г. "Это будет Т-95?", – спросил кто-то из присутствующих.
Коваленко не успел ответить, как один из экспертов невнятно произнес название боевой машины. А через пару часов на информационные ленты со ссылкой на Юрия Коваленко выплеснулся поток сообщений о будущем российском танке "Армада".

Нет, Юрий Федорович о нем ничего не говорил. И такого названия не существует. Большинство из присутствующих просто не расслышали или не поняли незнакомое слово. А эксперт имел в виду не "Армаду", а "Армату". Под таким шифром Уральское КБ тяжелого машиностроения ведет разработку перспективной универсальной бронированной платформы, на базе которой предполагается создать основной боевой танк, БМП, тяжелый БТР, боевую машину поддержки танков, БРЭМ, шасси для самоходных артиллерийских установок и другой военной техники. Известно об этой ОКР немного, прежде всего потому, что она еще далека до завершения. А таинственным словом "армата" во второй половине XIV века на Руси называли артиллерийские орудия, которые изготавливались из нескольких сваренных листов железа, завернутых в трубку. То есть армата чем-то напоминает современные гладкоствольные танковые пушки.

Впрочем, другой эксперт поведал на встрече, что к 2015 году новый танк может и не поспеть, поскольку Министерство обороны никак не может сформулировать тактико-техническое задание на боевую машину нового поколения. Не из-за отсутствия ли квалифицированных специалистов, способных сформулировать грамотное задание промышленности, поднимаются волны мифов о российских танках, которые, дескать, уступают зарубежным аналогам да и стоят дороже?

Во время "круглого стола" эксперты привели цифры и факты, опровергающие эти утверждения. Российские Т-90А и Т-90С по таким характеристикам, как дальность поражения целей, маневренность, малая заметность превосходят зарубежные аналоги. Да, они не лишены недостатков – в первую очередь это касается средств ночного видения (пока приходится закупать тепловизоры за рубежом), связи и обработки информации. Уступают они и по эргономике, то есть по обеспечению комфортных условий экипажу. Но эти недостатки устранимы. Нужно только правильно поставить задачи и выделить необходимые финанансовые средства. Кстати, о денежной стороне вопроса. Юрий Коваленко привел следующие цифры: стоимость Т-90А - где-то в пределах 70 млн. руб. за единицу, американского танка Abrams - 217 млн. руб., французского Leclerc - 255 млн., немецкого Leopard-2 - 167млн., а украинского Т-80 – 120 млн. руб. Другими словами, наш танк – самый дешевый.

Но бронетехника все-таки дорожает. Чиновники делают вид, что не понимают почему. А ларчик открывается просто. В последнее время в войска поступало по два батальонных комплекта, то есть по 62 танка Т-90А в год. Это не очень много, если учесть, что парк современных танков (Т-80У, Т-90 и Т90А) составляет в Российской армии всего 10-12%. Но чем меньше серия, тем выше стоимость единицы продукции. Да и оплачиваются даже заключенные контракты через пень колоду. Поэтому приходится брать кредиты. А за них надо расплачиваться. Растут цены на энергию, сырье и комплектующие. Прибавьте к этому очень даже немалую инфляцию. На текущий год танковый заказ – вообще нулевой. "Уралвагонзавод" получил лишь 205 млн. руб. на модернизацию некоторого количества танков Т-72. Сумма смешная для такого гиганта. Оборонный сектор научно-производственной корпорации выручают лишь экспортные заказы. В противном случае его было бы выгоднее вообще закрыть. Но и сейчас линии по сборке танков приходится замораживать. А когда настанет время танки выпускать, их придется расконсервировать. Возникнет необходимость и в восстановлении навыков персонала. А это все деньги и деньги.

Александр МОЗГОВОЙ. Сайт Сайт

 

Сотворение мифов

Российский танк

Читайте также:

 
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

НОВОСТНОЙ БЛОК


Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание

Военная игра следующего поколения
Игра War Thunder

Читайте в блоге pro-tank.ru

Russia Arms EXPO 2013 пройдет с 25 по 28 сентября 2013 года
Russia Arms EXPO 2013 пройдет с 25 по 28 сентября 2013 года
На RAE 2013 свою продукцию продемонстрируют 400 экспонентов из 50 стран мира IX Международная выставка вооружения военной техники и боеприпасов RAE...
Танковый биатлон-2014: Старт российского этапа
Танковый биатлон-2014: Старт российского этапа
В России проходят состязания по танковому биатлону Открытие второго Всеармейского соревнования экипажей боевых машин Вооруженных Сил Российской Федерации состоялось на базе...


Новости партнеров

Новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

War Thunder

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту