Русские танки. Номер 34. БТР-60ПБ
|
pro-tank.ru
|
2011-12-29T00:06
|
Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники. Журнал с моделью танка. Выпуск № 34.
Можно предположить, что график выхода "Русских танков" издательства ООО "Иглмосс Эдишинз" сорван окончательно, если данный номер журнала был сдан в печать 8 ноября 2011 года, а появился в киосках только после 20 декабря. Знатоки издательского дела, поправьте, но кажется очевидным, что 30000 экземпляров выпуска № 34, не отличающегося особой толщиной, не должен печататься более двух недель. А значит - и в киосках он мог появиться (как минимум) в начале декабря 2011 года. Вообще, создается впечатление, что заявленных шестидесяти выпусков может и не быть, ну посмотрим...
А пока приступим к краткому обзору номера 34 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники".
Да - качество модели несовершенно, да - цена по регионам "гуляет". Например, в некоторых районах Москвы заявленная цена соблюдается, но стоит отьехать пару остановок на метро (и не обязательно в сторону центра) - и вот пожалуйста: плюс 50-60 рублей будьте любезны выложить, если Вы, конечно, не равнодушны к "Русским танкам".
Однако, эта серия для России в чем-то уникальна. По поводу качества. Люди, коллекционирующие журнальную серию "Русские танки" находятся в несколько более выгодном положении, нежели те, кто собирает различный автопром. Ведь после небольшого ретуширования даже самая плохонькая отливка превращается во что-то похожее на источник. Собирающие серию автолегенд, видно, ругаются страшно, этот хром и прочая цивильная атрибутика требует намного больше нервов.
В данном журнале "Русские танки" №34:
- ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
- КОНСТРУКЦИЯ.
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ.
- БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
НА ВООРУЖЕНИИ СССР И ДРУГИХ СТРАН.
- ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ.
ПОЛЬСКО-ЧЕШСКИЙ ОТ-64/SKOT
Правда, критика необходима, так как в процессе "влюбленности" можно не заметить существенных изъянов, которые будут долго изводить уже после того, как модель покрашена и "покрыта лаком". Поэтому лучше сразу знать, что не так и искать пути исправления. Да, миллиметры не поймаешь, но пропорции и расположение "колёс" можно подправить. Так же несомненно, что серия "Русские танки" лучше, чем чугунные модели в "паравозном" масштабе. Сайт, например, вообще не рассматривает для себя это как коллекцию. Пусть точного соблюдения оригиналов и не было, но прототипы угадываются легко - Т-55, БТР-60, ГТ-С, типа "Урал" (правда он несколько похож на штатовский 5-тонник), МАЗ-535 двух видов (с обычным трейлером и с МБР), БТР-152 двух видов (с пулеметом или тремя ракетами), "Луна" на танковом шасси, АСУ-57.
Кстати, вопрос - из чего оно все же отлито? Ломается достаточно легко, но после снятия краски не блестит. Неужели и правда чугун? Опять дыра под винт в днище, о колесах придется помолчать. Несколько халтурно, видно, не хотят уже заморачиваться перед рождественско-новогодними праздниками, правда внешняя сторона вполне нормально отлита. Интересен очерк о бронемашине ОТ-64/SKOT - оказывается не все страны бывшего Варшавского договора "смотрели в рот" старшему брату СССР, а пытались и свою оригинальную бронетехнику создавать! И ведь создали не что-то похожее, так сказать "по мотивам", а совершенно оригинальную боевую еденицу, в ней даже проглядываются больше черты натовских бронемашин!
Следующий выпуск номера "Русские танки" №35 БМП-2 заявлен на 3 января 2012 года, во что вериться с трудом - праздники и связанные с ними хлопоты. Даже если в очередной раз не будет сорван график, то все равно все отдыхают. В киосках новый номер "Русских танков", скорее всего, мы увидим только после новогодних праздников.
Справочная информация по БТР-60
Технические характеристики различных модификаций бронетранспортеров семейства БТР-60
Тип машины |
БТР-60П
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
9900
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2906
|
Высота, мм |
2105
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
Тип машины |
БТР-60ПА
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.200
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2906
|
Высота, мм |
2375
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
Тип машины |
БТР-60ПА1
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.300
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2906
|
Высота, мм |
2375
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
Тип машины |
БТР-60ПБ
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.300
|
Длина, мм |
7560
|
Ширина, мм |
2825
|
Высота, мм |
2420
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80
|
на плаву |
9
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
Тип машины |
БТР-60ПЗ
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.200
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2825
|
Высота, мм |
2420
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
БТР:
Нажмите на изображение для увеличения
|
|
|
|
|
БТР-60П 1960 г.
|
|
|
|
|
БТР-60ПА 1963 г.
|
|
|
|
|
БТР-60ПБ 1965 г.
|
Справочная информация по БТР-60
В номере 35 журнала "Русские танки" - Ваша масштабная модель БМП-2.
|
|