Опытная партия специальных бронированных полицейских машин СПМ-3 (первоначальный шифр машины был: СПМ-3 "Медведь") для МВД России будет включена в гособоронзаказ на 2013 год. Об этом, как сообщило "РИА Новости", сказал заместитель главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации по вооружению - начальник вооружения генерал-майор С.А. Ерыгин, который участвовал в заседании координационного совета по военно-автомобильной технике при главном командовании Внутренних войск МВД РФ, проходящем на Горьковском автозаводе. Генерал-майор Сергей Ерыгин также познакомился с серийными и перспективными автомобилями марки ГАЗ.
В настоящее время во внутренних войсках используется спецавтомобиль СПМ-2 "Тигр", выпускающийся серийно на Арзамасском машиностроительном заводе, который входит в состав "Военно-промышленной компании".
СПМ 2 "Тигр" и СПМ 3 "Медведь"
С. Ерыгин сообщил, что в данный момент дорабатывается опытная партия СПМ-3 "Медведь", которую планируется закончить до конца этого года. "А с 2013 года многофункциональный спецавтомобиль СПМ-3, так называемый БТР-ВВ, будет включен в оборонзаказ", - уточнил Ерыгин. "Планировалось, что эта машина будет сделана за два года, однако, в силу различных причин, разработка затянулась еще на 1 год", - уточнил он.
Как сообщается в СМИ: в настоящее время опытный образец "Медведя" находится на завершающей стадии государственных испытаний. После ряда специальных испытаний, проходивших в пустынях и горах, машину отправили в районы российского Крайнего Севера. Там "Медведь" больше месяца будет показывать себя в условиях низких температур и труднопроходимой местности.
Бронеавтомобили семейства ВПК-3924 "Медведь" (Военно-промышленная компания) - бронемашина с усиленной противоминной защитой, российский аналог машин типа MRAP (защищенные от мин и нападения из засады - mine resistant ambush protected). Надо отметить, что специальная бронированная полицейская машина СПМ-3 "Медведь" не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин СПМ-1 и СПМ-2 "Тигр", а представляет собой принципиально новую машину. ВПК-3924 "Медведь" разработана по заказу ВВ МВД совместно специалистами кафедры колесных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и "Военно-инженерным центром" из состава "Военно-промышленной компании" в рамках ОКР БТР-ВВ (бронетранспортер для внутренних войск). Первоначальный шифр машины был - СПМ-3 "Медведь" (от Специальная полицейская машина).
"Медведь" может использоваться в качестве транспорта и оперативно-служебной машины МВД, в качестве бронетранспортера, шасси для установки ПТУР, минометов и других систем вооружения, защищенной командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн (в отличие от БТР, СПМ-3 может использоваться на дорогах общего пользования). На СПМ-3 применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита и по уровню баллистической защиты соответствует класса 6а (ГОСТ Р 509-63), а по противоминной защите - 2а классу. Корпус и бронестекла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 метров из снайперской винтовки. А также подрыв под колесом 6 кг тротила.
В отличие от камазовского КАМАЗ-43269 Выстрела, БТР-ВВ построен не на шасси грузовика, а с использованием отдельных готовых агрегатов. Двигатель - ярославский, 330-сильный, трансмиссия - от Урала, независимая торсионная подвеска и колеса - от БТР-90. Бронекузов - несущий, с V-образным днищем. При этом за счет отсутствия жестких мостов клиренс больше, чем у американских аналогов - полметра. Кузов оборудован так, что экипажу здесь удобнее, чем в Выстреле: машина, по сути, представляет собой "бронемикроавтобус" на десять человек. Да и водительское место более привычное, нежели в "Выстреле", а передняя панель позаимствована у "Тигра".
Отсутствие бойниц (которых нет и у американских аналогов) - это требование заказчика - МВД. Что касается защиты, то каждый борт равен по толщине двум бортам БТР. Конечно, от крупнокалиберного пулемета броня не защитит (хотя это вроде есть в планах), но выдерживает выстрелы из снайперской винтовки даже самой мощной бронебойно-зажигательной пулей Б-32 - с расстояния 100 метров (по ГОСТу дистанция обстрела должна равняться 5-10 метрам?).
ТТХ ВПК-3924 "Медведь" (СПМ-3 "Медведь")
Боевая масса, т
|
12
|
Экипаж, чел.
|
2
|
Десант, чел.
|
8
|
Длина корпуса, мм
|
5900
|
Ширина корпуса, мм
|
2500
|
Высота, мм
|
2600
|
Клиренс, мм
|
500
|
Двигатель
|
ЯМЗ-7601, V-образный дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
|
Мощность двигателя, л. с.
|
300
|
Скорость по шоссе, км/ч
|
90
|
Скорость по пересеченной местности, км/ч
|
35
|
Запас хода по шоссе, км
|
1400
|
Удельная мощность, л. с./т
|
25
|
Колесная формула
|
4x4
|
Тип подвески
|
независимая, торсионная с гидравлическими амортизаторами
|
Тип брони
|
разнесенная дифференцированная
|
Вооружение
|
Пулеметы 12,7-мм крупнокалиберный пулемет "Корд", 7,62-мм пулемет ПКТ, или ПКМ "Печенег"
|
Комментарии
www.arms-expo.ru/.../
или
vpk.name/.../... [со ссылкой на vpk-news.ru]
А вообще по STANAG 4569 -
уровень 2 по противоминной защите - подрыв противотанковой мины фугасного действия (масса заряда 6 кг ВВ):
2а — подрыв мины от нажимного действия при наезде колесом или гусеницей;
2b — подрыв мины под днищем.
По ГОСТ Р 50963-96 (если он не изменился) - Класс 6а:
винтовка СВД (7,62-мм патрон 7-БЗ-3 с пулей Б-32, тип сердечника - специальный, масса - 10,4 г, скорость 800 - 835 м/с, дистанция обстрела - 5-10 м).
===
Например, на испытаниях "Тигр-М" под колесо и днище укладывали по 600 граммов (не килограммов) ВВ. Там и небольшое видео есть:
pro-tank.ru/.../...
RSS лента комментариев этой записи