Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Потребность покупать технологии и знания
pro-tank.ru   

Бронемашины "Рысь" будут собирать на КамАЗе с локализацией 80%

Итальянская техникаВице-премьер Дмитрий Рогозин, который возглавляет правительственную военно-промышленную комиссию и курирует оборонно-промышленный комплекс России, рассказал об итогах поездки в Италию. В интервью газете "Известия" Д. Рогозин сообщил, что Россию не устраивает отверточная сборка итальянских бронемашин Iveco LMV Lynx. С его слов, Россия планирует добиться от Iveco совместного предприятия по выпуску бронемашин и увеличить локализацию производства "Рысей" до 80 процентов в ближайшие четыре года (сейчас это число составляет 10 %). В результате локализации у "Рыси" будет множество элементов, произведенных в России, в том числе и двигатели. При этом российская сторона получит большинство технологий, использованных в бронемашине. Через четыре года итальянскими на бронемашине останутся трансмиссия и "технология автономного движения колеса".

Iveco

Во время своей поездки вице-премьер посетил несколько итальянских предприятий, такие как Iveco Oto Melara (бронемашины и орудия), Beretta (стрелковое оружие), Agusta Westland (вертолеты), Fincantieri (судостроение). "Главная цель моей поездки состояла в том, чтобы довести до итальянской стороны нашу неготовность продолжать сотрудничество с ними по-старому, когда мы к их IVECO в Воронеже прикручиваем бампер и называем это бронемашиной "Рысь", - пояснил Рогозин.

Вице-премьер добавил: "Сейчас мы хотим покупать не конфеты в обертке, которые нельзя развернуть, а технологии и знания, создавать совместные производства на территории России". - Он также отметил, что хорошим примером перенятия технологий является сборка автомобилей Fiat под маркой "Жигули" в СССР. По словам Дмитрия Рогозина Итальянцы готовы развернуть производство Iveco на территории России. Iveco заинтересована в создании СП по производству бронемашин "Рысь", так как в России предприятие получит налоговые льготы, особенно, если завод будет открыт в Сибири или на Дальнем Востоке. А также "их очень привлекают перспективы выхода на рынки третьих стран вместе с машинами, произведенными на нашей территории". Кроме того, Iveco согласилась доработать "Рысь" под требования российских военных.

Iveco

По словам Рогозина, Iveco готова создать совместное предприятие с "КамАЗом" при минимальном заказе на 900 машин. Потребность Вооруженных сил России в данных бронемашинах оценивается в три тысячи единиц. Кроме локализации производства "Рысей", Россия также намерена вести ряд совместных разработок с Италией.

Бронеавтомобиль
"Рысь"
Кликните на изображение для увеличения

Фрагмент интервью Дмитрия Рогозина газете "Известия".

- На таких условиях мы готовы покупать для Российской армии итальянские броневики?

- Если выяснится, что они нам там сильно нужны, то да. Но, подчеркиваю, не покупать, а совместно производить на нашей территории.

- Ну они готовы своими технологиями делиться? Они хотят? Какой им резон?

- Готовы и хотят. По той простой причине, что на территории Италии для такого рода поставок технику производить невыгодно. А у нас - выгодно. Особенно с учетом "налоговых каникул" для стартапов, которые объявил президент Владимир Путин на Дальнем Востоке и в Сибири. Итальянцев эта информация очень воодушевила, когда я им рассказал, потому что они живут в условиях налоговой закабаленности. Поэтому они готовы строить заводы в России. К тому же их очень привлекают перспективы выхода на рынки третьих стран вместе с машинами, произведенными на нашей территории.

- Россия продолжит закупать "Рысь" у Iveco? Все-таки машина уже в войсках.

- "Рысь" нуждается в доработке - у нее завышен центр тяжести из-за надстройки на крыше, как у броневиков 1917 года. Из-за этого машина становится неустойчивой на пересеченной местности. Мы с Iveco пришли к договоренности, что машина будет доработана с учетом наших нужд. И самое главное, что партнером будет выступать Камский автомобильный завод (КамАЗ). Причем за четыре года уровень локализации производства будет доведен до 80%, то есть практически вся машина, за исключением отдельных узлов и агрегатов, будет производиться на территории России.

- Наверное, двигатель будет иностранный, а все остальное наше?

- Как раз двигатель мы тоже хотим локализовать - у нас по автомобильному двигателестроению серьезные проблемы.

- Что тогда останется итальянским?

- Это пока обсуждается. Итальянцы - номер один по трансмиссии и по технологии автономного движения колеса. Поэтому Iveco как раз тот самый партнер, у которого есть чему учиться и обязательно нужно перенимать опыт, опыт мирового уровня.

- Старые контракты по "Рыси" будут расторгнуты или уточнены?

- Это тоже сейчас обсуждается. Iveco готовы создать совместное предприятие с КамАЗом при минимальном контракте в 900 машин, тогда как Анатолий Сердюков определял потребности для армии в 3 тыс. машин.

- А что будет с российским "Тигром"? "Рысь" его не вытеснит из армии?

- Это разные машины, они не конкурируют между собой. "Рысь" не такая широкая, меньше, компактнее и не предназначена для ведения боевых действий - там нет бойниц. Зато у нее выдающиеся показатели по бронезащищенности экипажа. Поэтому смысл "Рыси" в том, чтобы доставить личный состав или, наоборот, - беспрепятственно, без повреждений, эвакуировать бойцов с места боя. А "Тигр" - это машина для непосредственного ведения боевых действий. Там больше места, она приспособлена для того, чтобы из нее вести огонь. При этом по бронезащищенности "Тигр" на ступень слабее - по крайней мере, в нынешнем варианте.

- А можно предположить, что после достижения высокой степени локализации на КамАЗе, на базе LMV наши инженеры будут еще что-то создавать?

- Безусловно, о том и речь.

- Колесные "Кентавры" (Centauro), которые сейчас испытывают в войсках, тоже будем производить на КамАЗе?

- Об этом пока рано говорить. Мы их начали испытывать в России только 3 декабря, впереди несколько месяцев испытаний. Нам надо в первую очередь проверить, как работает эта колесная техника в наших непростых условиях. Тогда мы уже окончательно определимся. Но в целом, я хочу сказать, колесо будет вытеснять гусеницу. За последнее время произошли революционные изменения в технологиях колесных платформ - сейчас каждое колесо имеет свой отдельный привод, что позволяет тяжелой колесной машине выкарабкиваться из ям и рытвин на бездорожье не хуже, а то, может быть, и лучше, чем гусеничной. Кроме того, возникают еще экономические факторы, потому что гусеница приходит в негодность намного быстрее, чем колесные пары. Плюс у гусеничной техники больше расход топлива. Поэтому одна из перспективных российских платформ - "Бумеранг" - колесная. И если нам эти "Кентавры" очень сильно понравятся, то мы предложим итальянцам организовать их производство в России по такой же схеме, как и "Рысь".

Но не обязательно на КамАЗе - у нас есть и Арзамасский завод, который, кстати, работает над "Бумерангом", и Брянский автомобильный завод, и ГАЗ, и "Урал". Если "Бумеранг" делает завод Олега Дерипаски, его Военно-промышленная компания, то вполне вероятно, что в данном случае партнером выступит она, а не КамАЗ. Или Брянский завод. Но это уже второй вопрос. Сейчас пока надо понять, насколько нам эта техника подходит.

Денис Тельманов. "Известия" (17.12.2012 г)

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Танк Т-34 за 49 тысяч евро
Танк Т-34 за 49 тысяч евро
"Тридцатьчетверка" со скидкой обойдется в 47 тыс.евро На одном эстонском сайте предназначенном для размещения информации о продаже автомобилей и...
Воевал ли танк ИС-3 во Второй Мировой войне?
Воевал ли танк ИС-3 во Второй Мировой войне?
Успел ли ИС3 принять участие в боях Второй Мировой? Тяжёлый танк ИС3 был создан в рамках программы модернизации ИС2 принятой в...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту