War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

В России не заметили 90-летний юбилей выдающегося конструктора
pro-tank.ru   

Карцев Леонид Николаевич

Танков Карцева нет только в Антарктиде!

Л.Н. КарцевЛеонид Николаевич Карцев - главный конструктор семейства советских танков, один из немногих наших современников, чей вклад в развитие и укрепление нашей страны переоценить невозможно. Под его руководством были созданы танки, получившие признание не только в нашей стране, но и за рубежом - Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А, Т-62, Т-62А. Он стоял у закладывания основ технические решения танка Т-72, самого массового за всю историю мирового танкостроения и признанного лучшим танком мира второй половины XX века. В июле 2012 года Леониду Николаевичу исполнилось 90 лет. Однако, никаких почестей на высшем уровне он не удостоен не был. В декабре в деревне Скомово Ивановской области ему все же был установлен прижизненный памятник - танк Т-62 - благодаря стараниям его бывших коллег. Сам Леонид Николаевич из-за плохого самочувствия не смог присутствовать при его открытии, на которое прибыли губернатор Ивановской области Михаил Мень, председатель совета ветеранов ГАБТУ генерал-полковник Сергей Маев, представители "Уралвагонзавода", его сослуживцы, ветераны танкостроения. Выступавшие говорили о вкладе Карцева в развитие и укрепление мощи нашего государства, восхищались его конструкторским гением, талантом организатора, вежливостью с подчиненными. Однако, существовала некая недосказанность. Ведь все понимают, что танк в деревне Скомово - это правильно и хорошо, но Л. Н. Карцев заслуживает большего.

Открытие мемориала

Открытие мемориала

"Московский Комсомолец" пишет: "Награды в нашей стране далеко не всегда соответствуют заслугам награжденного. Поэтому никто не удивляется, когда звезде шоу-бизнеса, например, вручают орден "За заслуги перед Отечеством", хотя все ее заслуги состоят лишь в продвижении пошлости и безвкусия. А когда государственное признание, наоборот, обходит человека, заслуги которого перед страной действительно огромны - тогда удивляются только те, кто в курсе этих заслуг. Потому что другие люди о них просто не знают".

Так же, как сообщает "МК", 90-летний юбилей такого человека не заметить трудно. Но наша страна его фактически не заметила, несмотря на все усилия ветеранов танкостроения. Весною этого года один из них - бывший сотрудник карцевского КБ, написал нашему президенту, что нужно достойно отметить юбилей выдающегося конструктора. Спустя месяц после юбилея администрация президента ответила, что Карцев награжден Орденом Почета. Однако никаких объявлений, указов о награждении Карцева опубликовано не было. Кто его наградил или от имени кого - до сих пор неизвестно. До сего времени эта награда ему не вручена. Руководство Ивановской области приглашало представителя администрации президента вручать орден в Скомово на открытии мемориала. Но он не прибыл.

Леонид Николаевич Карцев

Чтобы понимать, насколько диким является такое отношение к людям масштаба Карцева, нужно, конечно, знать, ЧТО он в своей жизни сделал, - говорится в статье "Московского Комсомольца".

Леонид Николаевич Карцев родился 21 июля 1922 года года в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Закончил среднюю школу в 1939 году и поступил в Ивановский энергетический институт. После второго курса его призвали в армию и в августе 1941 года он стал курсантом танкового училища в Саратове, которое с отличием окончил в 1942-м году и работал в военной приемке на Горьковском автозаводе. Вскоре Леонид Николаевич был направлен на фронт. Воевал в составе 45-й гвардейской танковой бригады 1-й танковой армии под командованием М. Катукова, которая принимала участие в Проскурово-Черновицкой, Висло-Одерской и Берлинской наступательных операциях. Победу Л.Н. Карцев встретил под Берлином в должности командира роты технического обеспечения.

Леонид Николаевич Карцев

Боевые заслуги Карцева были отмечены в том числе Орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, медалями "За отвагу", "За взятие Берлина".

В августе 1945 года Леонид Николаевич поступил на инженерный факультет Военной академии бронетанковых и механизированных войск (которую окончил с золотой медалью в 1949 году), где изучал дисциплины по теории, конструкции и расчету танков и их механизмов. После этого Леонид Николаевич в составе группы из пятнадцати выпускников получил назначение в конструкторское бюро (КБ) Уральского танкового завода в Нижнем Тагиле (завод № 183), попал в группу трансмиссии, руководителем которой тогда был один из основных разработчиков трансмиссии танка Т-34, лауреат Сталинской премии Абрам Иосифович Шпайхлер, а главным конструктором завода - один из создателей легендарного танка Т-34 Герой Социалистического труда А.А. Морозов. В марте 1953 года Леонид Николаевич, которому было 30 лет, назначен главным конструктором Уральского танкового завода. Как уже было сказано выше, под его руководством создан ряд образцов отечественной бронетанковой техники, а именно танки Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А, Т-62, Т-62А, ракетный истребитель танков ИТ-1, а также получен научно-технический задел по созданию танка Т-72, получившего признание в нашей стране, и за ее пределами.

Первая серия танков Т-54 была выпущена еще в 1946 году и направлена в части 5-й гвардейской танковой армии, после этого были проведены работы по улучшению конструкции и повышению технологичности производства танка. Производство танков Т-54 начало нарастать с каждым месяцем, и Советская Армия получила на вооружение танк, прослуживший 40 лет. Т-54 образца 1951 года также производился по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае.

Люди, знающие Леонида Николаевича, говорят, что обладая прекрасным чувством юмора, Леонид Николаевич очень любил розыгрыши и сам нередко шутил над своими подчиненными. При этом, занимая высокий пост, был очень скромным человеком. На любое выездное мероприятие мог приехать на электричке, в то время как другие главные конструкторы - только на машинах. Очень любил заводской хоккей и футбол. Не пропускал ни одного матча. О том, что Карцев был самым демократичным главным конструктором, знали все, и каждый из подчиненных мог обратиться к нему за помощью. Он был единственным конструктором, который не боялся наличия рядом с собой в КБ талантливых людей. При этом обладал ярким независимым характером. Не боялся спорить даже с лицами высшего партийно-государственного руководства страны. Особенно в тех случаях, когда руководящее лицо позволяло себе давать указания конструкторского плана. Был случай, когда Карцев вступил в спор даже с Н. С. Хрущевым.

Л.Н. Карцев

При создании Т-55 Карцев впервые в мире подошел к созданию танка как к комплексной многофункциональной боевой машине. Ему удалось найти "золотое сечение" в связке: двигатель, силовая передача, ходовая часть. Это обстоятельство сыграло важнейшую роль в развитии советских танковых войск на десятилетия вперед. Поэтому и в настоящее время танки Т-55 состоят на вооружении армий многих стран мира. Леонид Николаевич всегда старался быть на самых передовых рубежах науки и техники. Это он выступил инициатором создания 115-мм гладкоствольной танковой пушки и установки ее в танк Т-62. Нужно также вспомнить, что в 1962 году на одном из опытных танков вместо дизеля в КБ Уралвагонзавода был применен газотурбинный двигатель. Это был первый в мире танк с такой моторно-трансмиссионной установкой, позволивший практически оценить некоторые свойства этого типа двигателей при их установке в танк. Опытный образец танка получил обозначение "Объект 167Т", ставший прообразом известного сегодня танка Т-80.

Следующий танк, над которым работал Карцев, Т-72, конкурировал с Т-64, который разрабатывался на Харьковском танкостроительном заводе. Карцев доказывал, что его машина лучше. В итоге в 1969 году тогдашний директор Уралвагонзавода Крутяков, сам ярый противник Т-72, отстранил Карцева от должности. Отстранил, когда все уже было сделано - остались только госиспытания. Но все же танк был принят на вооружение Советской Армии в 1973 году. Генерал-майор Карцев в 55 лет был уволен из армии и отправлен на пенсию. После этого государственные премии и награды за разработку и внедрение в производство танка Т-72 получили многие вчерашние его противники. Леониду Николаевичу не дали "на гражданке" работать по его главной специальности, связанной с танками; не отмечались на государственном уровне его юбилеи, хотя ветераны-танкисты и танкостроители на этом настаивали. 90-летний юбилей Карцева в этом ряду не стал исключением.

Как сообщает "МК": "Из-за бюрократических склок и обид, суть которых никто уже даже не помнит, великий конструктор оказался вычеркнут из официальных списков "заслуженных". И теперь власть виляет, не зная, как ей с ним быть и чем награждать - по высшему рангу, среднему, низшему или вообще не награждать, поскольку бюрократам нынешним непонятен его статус, а разбираться в таком сложном вопросе они не будут".

Сайт "Московский Комсомолец"

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Первая БМП за десятилетия
Первая БМП за десятилетия
Еще до того как в Интернет загрузили первую официальную фотографию танка "Армата" изначально опубликованную Министерством обороны России 21 апреля 2015...
Танк "Армата" на RAE-2013 представят только в закрытом показе
Танк
Российский танк "Армата" продемонстрируют в Нижнем Тагиле но не всем В сентябре 2013 года новейший российский танк "Армата" будет впервые продемонстрирован...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту