Судьба итальянских Centauro в России
|
pro-tank.ru
|
2013-01-11T15:30
|
Нужен ли России колесный НАТОвский танк?
По сообщению "Известий", которые ссылаются на высокопоставленный источник в ГАБТУ Министерства обороны, Генеральный штаб ВС России предложил российскому оборонному ведомству определиться с контрактом на поставку итальянских колесных танков Centauro. Centauro - итальянский современный тяжелый бронеавтомобиль, порой классифицируемый как истребитель танков. Создан концерном Iveco FIAT Oto Melara по заказу Армии Италии на роль разведывательной машины, способной также к борьбе с бронетехникой противника. Две машины летом 2012 года были размещены на территории 38-го НИИБТ в Кубинке. Источник в ГАБТУ сообщил "Известиям", что "Генштаб хочет провести полные испытания "Кентавров". А их нынешний правовой статус не позволяет нам не то что испытать, а даже залезть в начинку".
По информации собеседника издания, итальянские машины уже полгода обслуживают и эксплуатируют представители фирмы-производителя, так как их привезли для демонстрационных показов предыдущему руководству Министерства обороны. А. Сердюков обещал контракт на закупку данной бронетехники, однако процесс затянулся. И в настоящее время на режимном объекте находятся граждане страны - члена НАТО (в ГАБТУ считают, что бронемашины должны пройти полные испытания или их должны забрать обратно, а "на режимном объекте Российской армии натовцам нечего болтаться"). Вместе с тем, представители Минобороны, которые участвовали в переговорах по поставке танков в Россию, сообщили, что демонстрационные показы - это единственная цель присутствия колесных танков Centauro в Кубинке, речь не ведется о проведении испытаний. Контракт отсутствует, как и акты передачи в собственность "Оборонсервиса". Итальянские колесные танки Centauro числятся за итальянской стороной.
Но все же демонстрационные мероприятия, на которых присутствовал начальник Генштаба Н. Макаров, итальянцы провели - в сентябре 2012 года в НИИ автомобильной техники Минобороны они показали возможности танков Centauro в преодолении препятствий, водных преград, движении по пересеченной местности. Один из офицеров-танкистов, наблюдавших за демонстрационными показами, сообщил "Известиям", что "при этом итальянцы никого из наших специалистов внутрь танков не пустили и не позволили провести измерения показаний приборов, двигателя и ходовой части". В ГАБТУ сообщают, что нужно оценить не только ходовые качества, но и технические характеристики узлов и агрегатов, провести стрельбу штатными снарядами, и согласно российским госстандартам испытать танк на прочность. Для этого необходимо провести длительный комплекс испытаний: поставить в морозильную камеру, прогнать в пустынной местности на пылеустойчивость, обстрелять с различных дистанций из всех видов оружия, провести подрыв, проверив минно-защищенность машины.
Не очень понятна и выглядит не совсем правдоподобно описанная позиция итальянцев: "Кентавр" экспортируется в Испанию и Оман, хорошо зарекомендовал себя во всем мире благодаря высокой скорости и маневренности и в дополнительных испытаниях не нуждается.
В 38-м НИИБТе говорят, что итальянские колесные танки Centauro российским военным не нужны, создавались они для локальных конфликтов на отдаленных территориях против иррегулярных формирований, не имеющих современных противотанковых средств. Против более-менее серьезного врага ценность их сомнительна, считают в Кубинке.
- У боевиков на Северном Кавказе достаточно противотанковых средств, в том числе РПГ-89 "Вампир" с тандемной боевой частью, от которой даже полноценный гусеничный танк вряд ли убережется. У Грузии есть модернизированные Израилем Т-72 с тепловизором, спутниковой навигацией, современной системой управления огнем. Сдается мне, что это не "Кентавр" будет охотиться на Т-72, а наоборот, - сообщили "Известиям" в 38-м НИИБТе.
Издание также приводит слова главного редактора журнала "Арсенал России" Виктора Мураховского: - Итальянцы позиционируют Centauro как полноценный танк. У нас же его одноклассники, такие, как "Спрут-СД", относятся к противотанковым. В СССР уже проводились исследования колесных танков, было построено несколько штук в рамках программы "Жало". Тогда военные пришли к выводу, что колесный танк с тонкой броней и слабой пушкой не имеет полноценных боевых задач. А на базе отечественного "Бумеранга" можно создать машину не хуже итальянской.
По материалам газеты:
B1 "Кентавр":
|
|
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
|
Основные характеристики:
Колесная формула ...........................................8х8 Боевая масса, кг ...............................................24800 Длина корпуса, м ............................................ 7,40 Длина с пушкой вперед, м ............................. 8,56 Ширина, м ....................................................... 2,94 Высота корпуса, м ........................................... 1,75 Высота по крыше башни, м ............................ 2,44 Колесная база, м ...................................... 1,60/1,45/1,45 Ширина колеи, м ............................................. 2,51 Дорожный просвет, м ..................................... 0,42 Максимальная скорость по шоссе, км/ч.......... 108 Запас хода по шоссе, км ................................... 800 Емкость топливных баков, л ........................... 540 Преодолеваемые препятствия: подъем................................................................ 60% высота стенки, м ............................................... 0,55 ширина траншеи, м............................................ 1,55 глубина брода, м................................................. 1,2 Экипаж, чел. ....................................................... 4 |
|
|