ГАБТУ отказывается от двигателя с французской трансмиссией
|
pro-tank.ru
|
2013-01-31T07:45
|
Untitled Document
ТМЗ-866.10 оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK
Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации предложило Сергею Шойгу прекратить реализацию международного проекта по совместному производству с Францией танкового двигателя ТМЗ-866.10. Об этом 30.01.2013 года сообщили "Известия", которые передают слова своего источника в ГАБТУ: "В этом двигателе на основе изделия Тутаевского моторного завода мы не видим смысла. Он предназначен для Т-72, которому нет места в планах по модернизации бронетанковых войск. Основными танками Вооруженных сил России будет семейство Т-90А и перспективные "Армата", для которых разрабатываются собственные двигатели".
Для основных боевых танков Т-90А и Т-90АМ уже существует двигатель В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с., который вскоре должен быть заменен на перспективный двигатель 1,13-1,2 тысяч л.с. разработки Челябинского завода на базе дизеля В-2.
В-92 - российский четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый, многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Имеет непосредственный впрыск топлива и полностью динамически уравновешен. Развивает мощность до 1000 лошадиных сил (736 кВт) на 2000 об/мин, предназначен для установки на танки Т-90. Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке, что уменьшает нагрев корпуса и заметность танка для систем ИК-наведения. К 2000 году ЧТЗ успешно завершил ГСИ двигателя.
В-92С2Ф
|
|
Технические характеристики
Модель двигателя |
В-92С2 |
Тип двигателя |
4-х тактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом |
Система смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
736 (1000) |
Запас по крутящему моменту, % |
25 |
Частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Диаметр цилиндра, мм |
150 |
Ход поршня, главный (прицепной), мм |
180 (186,7) |
Рабочий объем, л |
38,88 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) |
212 (156) |
Ресурс, час |
1200 |
Масса, кг |
1020 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) |
0,72 (0,98) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) |
3920 (400) |
Минимальная температура холодного пуска |
-20 °С |
Температура окружающего воздуха |
от - 50 °С до +50 °С |
Относительная влажность воздуха |
98% при 20 °С |
Высота над уровнем моря, м |
до 3000 |
Модель двигателя |
В-92С2Ф (В-93) |
Тип двигателя |
4-х тактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом |
Система смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
831 (1130) |
Запас по крутящему моменту, % |
25 |
Частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Диаметр цилиндра, мм |
150 |
Ход поршня, главный (прицепной), мм |
180 (186,7) |
Рабочий объем, л |
38,88 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) |
215(158) |
Ресурс, час |
1000 |
Масса, кг |
1100 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) |
0,78 (1,07) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) |
4521(461) |
Минимальная температура холодного пуска |
-20 °С |
Температура окружающего воздуха |
от - 50 °С до +50 °С |
Относительная влажность воздуха |
98% при 20 °С |
Высота над уровнем моря, м |
до 3000 |
Особенностью ТМЗ-866.10 является то, что он оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK. Мощность составляет 1-1,1 тыс. л.с. Еще в мае 2010 года Министерство обороны заказало и открыло финансирование проекта. Тогда это обосновывалось существующими значительными проблемами с мощными двигателями. Российские танковые дизели В-46 для Т-72, а также В-84 и В-92 для Т-90 имеют механическую трансмиссию с отдельным от блока машины расположением. Если они будут повреждены или в случае обнаружения неполадок, то нужно сначала снять двигатель, потом отдельно трансмиссию. В ТМЗ-866.10 трансмиссия и двигатель составляют единый блок, и его можно заменить за половину часа.
Дизельный двигатель В-46-6 МС
|
|
Спойлер: Техническая характеристика
- Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя
- Система смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
- Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 574 (780)
- Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)
- Запас по крутящему моменту, % - 18
- Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 245 (180)
- Масса, кг - 980
- Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,59 (0,80)
- Диаметр цилиндра, мм - 150,0
- Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм - 180,0
- Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм - 186,7
- Рабочий объем, л - 38,88
- Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С - 5
- Допустимые условия эксплуатации двигателей:
- - температура окружающего воздуха от -40°С до +50°С
- относительная влажность воздуха до 98% при 20°С - высота над уровнем моря до 3000 м
- Порядок чередования вспышек - равномерный, через 60° поворота коленчатого вала
- Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность
Спойлер: Техническая характеристика
Источник "Известий" из ГАБТУ полагает, что движок хорошо выглядит на бумаге, а на практике возникают вопросы. "Тутаевцы заявили большие технические показатели, но не объяснили, как это будет реализовано". В Тутаеве позиция ГАБТУ была воспринята с обидой и недоумением. По имеющейся информации работа над изделием завершена, есть готовые экземпляры и в 2012 году они были испытаны во Франции на заводе RENK.
Однако, были выявлены некоторые недостатки, так как в Тутаеве всегда занимались производством капотных автомобильных двигателей, а танковый движок находится в моторном отсеке и имеет малые габариты.
"Поэтому возникли проблемы с тепловым режимом и охлаждением, но это все поправимо. К марту этого года мы готовы отправить дизель на повторное изучение во Францию. На доработку и запуск в серию хватит 2-3 млрд, и нам удивительно, что ГАБТУ отказывает. В Челябинске делают мотор аналогичной мощности, им выделили 25 млрд", - сказал собеседник издания.
Нижнетагильскому "Уралвагонзаводу" принадлежат права на Т-72, для которого предназначен ТМЗ. Представитель завода сообщил, что тутаевские инженеры не согласовывали с уральцами тактико-технические характеристики. "Есть определенный регламент. Техзадание на двигатель нужно сначала согласовать с главным конструктором изделия - в данном случае с нашим КБ, затем провести испытание, которое должно показать прирост мощности и улучшение других показателей, и только после этого можно вести речь о закупках или установках на серийные машины. Здесь ничего такого не было, это чистой воды самодеятельность". Уралвагонзавод не закрывает двери для новых разработок, готов рассматривать предложения от двигателестроителей, но в "утвержденном порядке".
Однако, как сообщают "Известия", сотрудники Тутаевского двигательного завода отказом военных не очень огорчены. Их дизели востребованы в гражданском хозяйстве, так как у предприятия хорошая репутация. Кстати, "КамАЗы", постоянные победители ралли "Дакар", оснащаются именно тутаевскими моторами.
|
|