Танки Онлайн

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

ГАБТУ отказывается от двигателя с французской трансмиссией
pro-tank.ru   
Untitled Document

ТМЗ-866.10 оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK

Танковый двигательГлавное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации предложило Сергею Шойгу прекратить реализацию международного проекта по совместному производству с Францией танкового двигателя ТМЗ-866.10. Об этом 30.01.2013 года сообщили "Известия", которые передают слова своего источника в ГАБТУ: "В этом двигателе на основе изделия Тутаевского моторного завода мы не видим смысла. Он предназначен для Т-72, которому нет места в планах по модернизации бронетанковых войск. Основными танками Вооруженных сил России будет семейство Т-90А и перспективные "Армата", для которых разрабатываются собственные двигатели".

Для основных боевых танков Т-90А и Т-90АМ уже существует двигатель В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с., который вскоре должен быть заменен на перспективный двигатель 1,13-1,2 тысяч л.с. разработки Челябинского завода на базе дизеля В-2.

Танковый двигательВ-92 - российский четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый, многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Имеет непосредственный впрыск топлива и полностью динамически уравновешен. Развивает мощность до 1000 лошадиных сил (736 кВт) на 2000 об/мин, предназначен для установки на танки Т-90. Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке, что уменьшает нагрев корпуса и заметность танка для систем ИК-наведения. К 2000 году ЧТЗ успешно завершил ГСИ двигателя.

В-92С2Ф
В-92С2Ф В-92С2Ф

Технические характеристики

В-92С2

Модель двигателя В-92С2
Тип двигателя 4-х тактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель
жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 736 (1000)
Запас по крутящему моменту, % 25
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, главный (прицепной), мм 180 (186,7)
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) 212 (156)
Ресурс, час 1200
Масса, кг 1020
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,72 (0,98)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) 3920 (400)
Минимальная температура холодного
пуска
-20 °С
Температура окружающего воздуха от - 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха 98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м до 3000

В-92С2Ф

Модель двигателя В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя 4-х тактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель
жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 831 (1130)
Запас по крутящему моменту, % 25
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, главный (прицепной), мм 180 (186,7)
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) 215(158)
Ресурс, час 1000
Масса, кг 1100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) 4521(461)
Минимальная температура холодного
пуска
-20 °С
Температура окружающего воздуха от - 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха 98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м до 3000

Особенностью ТМЗ-866.10 является то, что он оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK. Мощность составляет 1-1,1 тыс. л.с. Еще в мае 2010 года Министерство обороны заказало и открыло финансирование проекта. Тогда это обосновывалось существующими значительными проблемами с мощными двигателями. Российские танковые дизели В-46 для Т-72, а также В-84 и В-92 для Т-90 имеют механическую трансмиссию с отдельным от блока машины расположением. Если они будут повреждены или в случае обнаружения неполадок, то нужно сначала снять двигатель, потом отдельно трансмиссию. В ТМЗ-866.10 трансмиссия и двигатель составляют единый блок, и его можно заменить за половину часа.

Дизельный двигатель В-46-6 МС
Дизельный двигатель В-46-6 МС В-46-6 МС

Спойлер: Техническая характеристика
  • Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя
  • Система смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 574 (780)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % - 18
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 245 (180)
  • Масса, кг - 980
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,59 (0,80)
  • Диаметр цилиндра, мм - 150,0
  • Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм - 180,0
  • Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм - 186,7
  • Рабочий объем, л - 38,88
  • Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С - 5
  • Допустимые условия эксплуатации двигателей:
  • - температура окружающего воздуха от -40°С до +50°С
    - относительная влажность воздуха до 98% при 20°С
    - высота над уровнем моря до 3000 м
  • Порядок чередования вспышек - равномерный, через 60° поворота коленчатого вала
  • Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность


Спойлер: Техническая характеристика

Источник "Известий" из ГАБТУ полагает, что движок хорошо выглядит на бумаге, а на практике возникают вопросы. "Тутаевцы заявили большие технические показатели, но не объяснили, как это будет реализовано". В Тутаеве позиция ГАБТУ была воспринята с обидой и недоумением. По имеющейся информации работа над изделием завершена, есть готовые экземпляры и в 2012 году они были испытаны во Франции на заводе RENK.

Однако, были выявлены некоторые недостатки, так как в Тутаеве всегда занимались производством капотных автомобильных двигателей, а танковый движок находится в моторном отсеке и имеет малые габариты.

"Поэтому возникли проблемы с тепловым режимом и охлаждением, но это все поправимо. К марту этого года мы готовы отправить дизель на повторное изучение во Францию. На доработку и запуск в серию хватит 2-3 млрд, и нам удивительно, что ГАБТУ отказывает. В Челябинске делают мотор аналогичной мощности, им выделили 25 млрд", - сказал собеседник издания.

Нижнетагильскому "Уралвагонзаводу" принадлежат права на Т-72, для которого предназначен ТМЗ. Представитель завода сообщил, что тутаевские инженеры не согласовывали с уральцами тактико-технические характеристики. "Есть определенный регламент. Техзадание на двигатель нужно сначала согласовать с главным конструктором изделия - в данном случае с нашим КБ, затем провести испытание, которое должно показать прирост мощности и улучшение других показателей, и только после этого можно вести речь о закупках или установках на серийные машины. Здесь ничего такого не было, это чистой воды самодеятельность". Уралвагонзавод не закрывает двери для новых разработок, готов рассматривать предложения от двигателестроителей, но в "утвержденном порядке".

Однако, как сообщают "Известия", сотрудники Тутаевского двигательного завода отказом военных не очень огорчены. Их дизели востребованы в гражданском хозяйстве, так как у предприятия хорошая репутация. Кстати, "КамАЗы", постоянные победители ралли "Дакар", оснащаются именно тутаевскими моторами.

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Израиль создаст новые боевые бронированные машины
Израиль создаст новые боевые бронированные машины
ББМ на базе танка Merkava Mk.4 Министерство обороны Израиля планирует в скором времени начать разработку семейства легких ББМ которые приспособлены...
"Made in China" - фильм не про танки

Документальный фильм о людях которые делают точные копии танков 23 октября 2014 года Wargaming TV представил новый документальный фильм "Made...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту