War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танки "Виккерс" Mk.1 и Mk.3

Основные боевые танки Vickers Mk.1 и Mk.3

танк Виккерс Мк 3Танк "Виккерс" (Vickers) является образцом одной из немногих удачных гусеничных боевых машин, появившихся в результате инициативы одной фирмы, которая действовала самостоятельно, без предварительного заказа и субсидий и вне конкурса, объявленного армией. Успех "Виккерса" стал возможным только благодаря многолетней традиции фирмы в конструировании и производстве машин различных классов, а также ее присутствию на иностранных рынках вооружений.

Именно с мыслью о потенциальных иностранных заказчиках в 1960 году были разработаны параметры новой боевой машины. Она должна была быть относительно легкой (боевая масса около 24 т), хорошо вооруженной и подвижной. Первоначально предполагалось установить 83,8-мм пушку, которой вооружались основные английские танки "Центурион". В дополнение к ней планировалось разместить в нише башни 8 противотанковых гранатометов. Для ведения огня они должны были по одному подниматься наверх через люк в крыше башни.

танк Виккерс Мк 1

Использование 530-сильного двигателя должно было обеспечить довольно высокую удельную мощность, но, чтобы уложиться в разумную цену,сократить сроки проектирования и свести к минимуму коммерческий риск, было принято решение использовать прежде всего узлы и агрегаты, которые применялись на других боевых машинах. Однако жизнь очень быстро внесла свои поправки в эти планы. Прежде всего пришлось отказаться от 83,8-мм пушки в пользу значительно более мощного 105-мм орудия L7. Дальнейший анализ показал, что предложенная по проекту боевая масса порядка 24 т является абсолютно непрактичной: для разведки она чересчур велика, а для основной машины - мала, поскольку не могла гарантировать надежной броневой защиты. В конечном итоге конструкторы фирмы "Виккерс" отказались от этого проекта и начали разработку другой машины с боевой массой 40 т, которая могла бы заинтересовать иностранных заказчиков.

танк Мк 1

В то время полным ходом шли работы по созданию "Чифтен" английской армии, и для 40-тонной машины было решено использовать ряд его агрегатов, в том числе двигатель и трансмиссию. В этот же период представители фирмы "Виккерс" вели многообещающие переговоры с посланниками правительства Индии, завершившиеся в 1961 году соглашением, в соответствии с которым английская сторона обязалась разработать для армии Индии основной боевой танк и помочь со строительством в Индии завода. В 1963 году был готов первый прототип, а в 1964 - второй. Одна из машин была отправлена на испытания в Индию, вторая проходила испытания на полигоне "Виккерс" в Англии.

В результате испытаний заказчик выразил пожелание, чтобы боевая масса была снижена до 38 т. Поставки индусам первых серийных "Виккерс" МК 1 начались в 1965 году, а уже в 1966 году начался выпуск этих машин на заводе в Авади, что неподалеку от Мадраса. Первоначально там проводилась сборка узлов, доставлявшихся из Европы, к самостоятельному производству "Виккерсов" индусы собирались приступить несколько позже - после того, как индийские специалисты приобретут необходимый для этого опыт. В Индии "Виккерс" МК 1 получили название "Виджаянта" (vidjajanta - победитель). Всего было выпущено 2200 машин этого типа. В начале 70-х годов 70 машин было поставлено Кувейту.

tank vidjajanta

"Виккерс" МК 1 выполнен по классической схеме: отделение управления находится впереди, боевое отделение расположено в средней части корпуса, а силовое отделение - в корме. Корпус сваривался из листов катаной гомогенной броневой стали. В отличие от других основных танков шестидесятых годов башня "Виккерса" выполнялась по той же технологии, что и корпус, отсюда ее характерная форма. Литой была только маска пушки. Преимущества такой технологии заключались в том, что производить "Виккерс" МК 1 могли даже страны третьего мира, не обладающие технической базой для литья крупных форм сложной конфигурации. Механик-водитель находится с правой стороны корпуса. Пространство слева от него занимает часть боекомплекта - 25 выстрелов. Для наблюдения за местностью в распоряжении механика-водителя имеется широкоугольный перископ. Для вождения танка ночью вместо него устанавливается пассивный прибор ночного видения.

tank vidjajanta

Как и в других машинах, сиденье механика-водителя блокируется в верхнем положении, благодаря чему вне поля боя он может вести машину высоко высунувшись из люка. Три других члена экипажа располагаются в башне кругового вращения. Командир и наводчик находятся справа от пушки, заряжающий - слева. На башне имеется вращающаяся командирская башенка с шестью перископами, обеспечивающими командиру круговой обзор, и основным прибором наблюдения с 10-кратным увеличением; а также имеются два люка, причем люк заряжающего выполнен из двух частей, что является характерной особенностью большинства английских танков.

В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7А1, для которой разработаны два вида выстрелов: с противотанковым подкалиберным снарядом и с фугасным снарядом с пластическим ВВ. Их начальная скорость равна соответственно 1470 м/с и 730 м/с. Для определения дальности до цели используется пристрелочный пулемет калибра 12,7-мм, установленный на башне. Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и 12 дымовых гранатометов, которые блоками по 6 стволов монтируются на лобовой броне башни по обе стороны от пушки. При необходимости на башне можно установить еще один 7,62-мм пулемет. Боекомплект состоит из 44 выстрелов, 600 патронов калибра 12,7-мм и 3000 патронов калибра 7,62-мм. Скорострельность 105-мм пушки достигает 12 выстрелов в минуту.

tank vickers mk 1

"Виккерс" МК 1 оснащен полностью электрической системой наведения и системой стабилизации пушки в двух плоскостях ЕС517. Благодаря ей "Виккерс" МК 1 был в свое время одним из немногих машин, которая могла вести прицельный огонь с хода, при этом время, необходимое для произведения выстрела, было относительно небольшим. Представители фирмы "Виккерс" с гордостью подчеркивали, что во время испытаний танк поражал 10 целей, находящихся на дальности 600-1000 м, за 55 секунд. В качестве силовой установки устанавливался 720-сильный двухтактный, 6-цилиндровый, 12-поршневой дизель L60 МК 4В, которым оснащался также "Чифтен".

В силу того, что "Виккерс" МК 1 значительно легче "Чифтен", его двигатель подвергался меньшей нагрузке и не доставлял столько хлопот, сколько пришлось пережить в начальный период эксплуатации "Чифтена". Максимальная скорость составляла 48 км/ч, а прототипы показывали даже 55 км/ч. Это, конечно, не ошеломляющий показатель, но он является большим шагом вперед по сравнению с соответствующими характеристиками других английских машин, при разработке которых приоритет всегда отдавался броневой защите.

vickers mk 1

В одном блоке с двигателем монтировалась трансмиссия ТМ12, в состав которой входили главный фрикцион, планетарная коробка передач (шесть скоростей вперед и две назад) и механизм поворота с тройным дифференциалом. Трансмиссии такого типа устанавливались на английских машинах, начиная с конца второй мировой войны. На "Виккерс" МК 1 применена индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на первых, вторых и шестых опорных катках. Совершенно не типичным элементом являются ограничители полного хода подвески - маленькие торсионы, соединенные с балансирами и взаимодействующие с металлическими опорами, связанными с корпусом машины. "Виккерс" МК 1 - единственный в мире основной танк с таким решением подвески.

tank vidjajanta

В состав ходовой части входит 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения, три поддерживающих ролика и гусеница, на траках которой с внешней стороны крепятся по три резиновые подушки. Танк оснащен индивидуальным плавсредством и при движении на воде развивает скорость 6,5 км/ч Движение машины осуществляется путем перематывания гусениц. Помимо плавсредства в состав стандартного оборудования входит система пожаротушения. По желанию заказчика устанавливается системе защиты экипажа от оружия массового поражения.

В 1966 году была предпринята попытка увеличить огневую мощь путем установки по бокам его башни двух пусковых установок ПТУР Свингфайр с дальностью стрельбы до 4000 м. Модификация с установками ПТУР получила обозначение "Виккерс" МК 2, но работы над этой версией так и не вышли из стадии прототипа. В 70-х годах танк подвергся модернизации, и новая версия вышла на международный рынок вооружения под обо значением "Виккерс" МК 3.

tank vickers mk 3

76 единиц закупила Кения, еще 72 танка отправились в Нигерию. Существенным изменениям подверглась структура бронирования. Сварная башня уступила место комбинированной передняя часть была литой, а задняя сваривалась из катаных броневых плит. Благодаря этому конфигурация башни изменилась в лучшую сторону - исчезли вертикальные броневые плиты в месте соединения башни с пушкой.

Прицел РРЕ На рабочем месте командира танка появился комбинированный (день-ночь) прибор наблюдения прицел РЕ "Кондор" фирмы "Пилкингтон", обладающий 1- и 10-кратным увеличением в дневное время и 4-кратным в ночное. В отличие от модификации МК 1 командир может полностью взять на себя контроль над вооружением: осуществлять наведение на цель и вести огонь. В распоряжении наводчика имеется прицел "Нанокуэст" 123 с 1- и 10-кратным увеличением, а также лазерный дальномер "Симрад" 1А/352, которым со своего места может пользоваться и командир танка. Кроме того, на крыше башни остался 12,7-мм пулемет, который, в случае выхода из строя лазерного дальномера и приборов наведения, можно использовать для оценки расстояния до цели, а также для уничтожения легко бронированных целей.

Танк Виккерс Мк3

Основным вооружением осталась 105-мм пушка L7А1. Для нее были разработаны новые типы боеприпасов, значительно расширившие ее возможности: противотанковые подкалиберные выстрелы с отделяющимся поддоном и раскрывающимися стабилизаторами, кумулятивные выстрелы, фугасные и дымовые. Пушку оснастили системой наведения и стабилизации ЕС 620 и системой управления огнем ЗРС 600 широко известной фирмы "Маркони комманд энд контрол системз". В качестве вспомогательного вооружения на крыше башни установлен 7,62-мм пулемет с дистанционным управлением и возможностью наведения в вертикальной плоскости от -10° до +90°. Огонь из этого пулемета может вести командир экипажа. Боекомплект танка "Виккерс" МК 3 состоит из 50 выстрелов, 700 патронов калибра 12,7-мм и 2600 патронов калибра 7,62-мм. Как и в других английских машинах, артиллерийские выстрелы хранятся в корпусе танка ниже уровня опоры башни.

tank vickers mk 3

Вместо дизеля 160 на машине установили американский двухтактовый дизель с турбонаддувом 12V-71Т фирмы "Дженерал моторс", развивающий мощность около 720 л. с. при 2500 об/мин. Трансмиссия была модернизирована до уровня ТN12-V5. В остальном конструкция танка осталась без изменений. В связи с коммерческим успехом версий МК 1 и МК 3 специалисты фирмы "Виккерс" продолжали работать над развитием на редкость удачной конструкции. В 1986 году появилась следующая версия танка, получившая обозначение МК 3(1). В этой машине лобовая деталь корпуса стала также литой. В связи с установкой внутри и снаружи новых узлов и агрегатов кормовая часть машины также подверглась переделке. Контрольно-измерительные приборы в отделении управления были сгруппированы на одной панели, расположенной с правой стороны от сиденья механика-водителя. К ним добавились также световые и звуковые индикаторы неисправности.

tank vickers mk 3

Вместо одного перископа механик-водитель получил три, которые значительно расширили его поле зрения. К системе управления огнем добавили систему совмещения оси пушки с оптической осью прицела, а ствол пушки покрыли термоизоляционным чехлом. На башне остался 12,7-мм пулемет, а количество стволов дымовых гранатометов уменьшилось до 5 на каждый борт башни. В качестве силовой установки конструкторы установили на машину четырехтактный дизельный двигатель "Кондор" СV12 ТСЕ, развивающий мощность 850 л. с. В связи с увеличением мощности двигателя МК 3(1) пришлось оснастить другой трансмиссией - Т1200. В ходовой части машины были использованы новые гидравлические амортизаторы, более широкие гусеницы и опорные катки, что привело к увеличению подвижности, несмотря на то, что в целом его боевая масса возросла до 41 т. Максимальная скорость "Виккерс" МК 3(1) составляет 59 км/ч, а запас хода - 550 км.

Тактико-технические характеристики основных боевых танков "Виккерс" Мк 1/Мк 3

Боевая масса, т 38,6/40
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9728/9788
ширина 3168
высота 2438/2476
клиренс 406/432
Броня, мм
лоб корпуса 80
борт корпуса 30-40
лоб башни 80
борт башни 40-60
корма башни 40
Вооружение:
  105-мм нарезная пушка L7А1; 12,7-мм пристрелочный пулемет М2; спаренный 7,62-мм пулемет L7А2 и зенитный 7,62-мм пулемет L8А2
Боекомплект:
  Мк1 - 44 выстрела, 3000 патронов калибра 7,62-мм и 600 патронов калибра 12,7-мм;
МкЗ - 50 выстрелов, 2600 патронов калибра 7,62-мм и 700 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель Мк1 - "Лейланд" 160 Мк 4В, дизельный, двухтактный, 6-цилиндровый, мощность 720 л. с. при 2100 об/мин
Мк 3 - "Дженерал Моторс" 12V-71Т, дизельный, 12-цилиндровый, с турбонаддувом, мощность 650 л. с. при 2670 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,88/0,91
Скорость по шоссе, км/ч 48/50
Запас хода по шоссе, км 480/530
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,90/0,80
ширина рва, м 2,50/3,0
глубина брода, м 1,15/1,10

Источники:

  • Vickers Battle Tank [AFV Weapons Profile 45];
  • Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г. "Современные танки";
  • П.Чемберлен и К.Элис "Британские и американские танки второй мировой войны";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • М.Барятинский "Средние и основные танки зарубежных стран 1945-2000";
  • Н. Л. Волковский "Современная Боевая техника. Сухопутные войска";
  • Шунков В. Н. "Танки";
  • Jane's Information Group "Vijayanta MBT production (India), MBTs and medium tanks";
  • Foss, Christopher F; McKenzie, Peter (1988). The Vickers tanks From landships to Challenger. Patrick Stephens Limited.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Самоходная установка М40 "Длинный Том"
Самоходная установка М40
Самоходная артиллерийская установка "Длинный Том" 155мм самоходная пушка M40 "Длинный Том" (англ. 155 mm Gun Motor Carriage M40 Long Tom ). 155мм...
Бронеавтомобиль "Уайт"
Бронеавтомобиль
Пушечнопулеметный бронеавтомобиль White Компания "Уайт" основанная американским изобретателем Томасом Говардом Уайтом (Thomas Howard White) и в середине XIX века занимавшаяся выпуском...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту