War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк ИС-6

Тяжелый танк ИС-6

Тяжелый танк ИС-6Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии. В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов ИС-6.

Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь. Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой машин на Уралмашзаводе, Осенью 1944 года после заводских испытаний ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.

ИС-6

ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4. 122-мм пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов 7,62-мм и 500 патронов калибра 12,7-мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. В распоряжении командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего имелось по одному смотровому прибору МК-4.

Тяжелый танк ИС-6

Двигатель В-12V мощностью 750 л. с. размещался в кормовой части. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный совместно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ.

Тяжелый танк ИС-6

На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электромоторы ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи достигало 500 В. Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части ИС-2.

Тяжелый танк ИС-6

Подвеска индивидуальная, торсионная. На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бис Ф. Был изготовлен еще один образец ИС-6 (объект 252) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бронекорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали. Максимальная скорость составляла 43 км/ч (восьмая передача в КП была заблокирована) Масса танка уменьшилась до 51,5 т.

Тяжелый танк ИС-6

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-6

Боевая масса, т 54
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 10070
ширина 3430
высота 2530
клиренс 500
Броня, мм
лоб, борт корпуса 120
корма 60
башня 150
крыша 30
днище 20
Вооружение:
  122-мм нарезная пушка Д-30; 12,7-мм пулемет ДШК; 7,62-мм пулемет
Боекомплект:
  30 выстрелов, 500 патронов калибра 12,7-мм, 1000 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель В-12V, дизельный, 12-цилиндровый , четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с, при 2100 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,90
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 150
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,90
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,50

По огневой мощи танк ИС-6 не превосходил ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Его броневая защита была лучше ИС-2 и ИС-3, но несколько уступала ИС-4. Установка электротрансмиссии облегчала управление и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако, этого не произошло вследствие большой массы как самой машины, так и злектротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Что касается варианта ИС-6 с механической трансмиссией, то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

Источники:

  • Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Т, "Отечественные бронированные машины. 1941-1945";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • "Бронеколлекция", М. Коломиец, А. Кощавцев, М. Барятинский, "Советские тяжелые послевоенные танки";
  • М.Свирин при участии М.Коломийца и А.Кощавцева "Советские танки 1920-1991 гг";
  • Bryan Perrett, Soviet Armour Since 1945.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Бронеавтомобиль "Чабо"
Бронеавтомобиль
Венгерский легкий бронеавтомобиль 39M Csaba (40M Csaba) В 1932 году Венгрия вперые попыталась создать свой бронеавтомобиль. На заводе фирмы "Манфред Вейсс"...
Танк КВ-1
Танк КВ-1
Тяжелый танк КВ1 Опыт использования средних и тяжелых танков в войне с Финляндией показал что броня 3040мм уже не может обеспечить...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту