Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк MERKAVA Мк.1
Содержание
Танк MERKAVA Мк.1
Танки Израиля-Фотогалерея

Основной боевой танк MERKAVA Мк.1

Израильский танкТанк "Меркава" разрабатывался быстрыми темпами. В декабре 1974 года начались испытания двух прототипов, а подготовка к серийному выпуску шла уже в 1976 году. решение о крупномасштабном производстве было принято не дожидаясь результатов испытаний опытных образцов - настолько военное руководство было уверено в создании "достойного" танка. Весной 1977 года было объявлено о выпуске 40 единиц первой предсерийной партии. Расходы на создание танка составили 65 млн долларов. Официально танк "Меркава" Мк.1 был принят на вооружение 29 октября 1979 года. Первые из них были направлены в седьмую бронетанковую бригаду Армии обороны Израиля. В середине 1982 года новые машины получила 21-я бронетанковая бригада, а также учебные части - бригада школы командиров танков и офицеров-танкистов и бригады школы танкистов.

Армия обороны ИзраиляАрмия обороны Израиля - армия Государства Израиль и главный орган его безопасности. Нынешний начальник Генерального штаба ЦАХАЛа - генерал-лейтенант Бени Ганц. ЦАХАЛ был основан через две недели после основания государства, во время Войны за независимость.

Бронетанковые войска ("чёрные береты"):

  • 401-я танковая бригада "Иквот а-Барзель". На вооружении бригады находятся танки Меркава-4.
  • 188-я танковая бригада "Барак" На вооружении бригады находятся танки Меркава-3
  • 7-я танковая бригада "Саар ми-Голан" На вооружении бригады находятся танки Меркава-2бет
  • 460-я танковая бригада "Бней Ор" (учебно-тренировочная бригада)

MERKAVA Мк.1

Israel Military IndustriesПроизводство осуществлялось на танковом заводе израильской военно-промышленной корпорации Israel Military Industries (IMI) в Тель-Ха-Шомере. В изготовлении танков участвовало около 200 организаций; 30% комплектующих изделий поставлялись из-за рубежа, в том числе двигатели и трансмиссии - из США, 70% были израильскими. В 1980 году темп выпуска танков составлял 7-10 единиц в месяц. К войне 1982 г. войска уже получили 200 машин. Танки "Меркава" Мк.1 производились с 1979 по 1983 годы. Их было изготовлено 250 единиц (по некоторым данным - 330). Вслед за "Меркавой" первой модели выпускались модификации Мк.2 - с сентября 1983 года, затем - Мк.З, Мк.4. Израильская армия в результате реализации танковой доктрины получила тяжелую машину с мощной броневой защитой, особенно в передней ее части, и просторным боевым отделением в корме. Поскольку моторно-трансмиссионное отделение находилось впереди, башню для установления баланса танка сильно сдвинули назад, и ствол орудия лишь незначительно выступал за передний обрез машины, облегчая движение по пересечённой местности.

Израильский танк "Меркава" Мк.1
 
"Меркава" Мк.1
Израильский танк "Меркава" Мк.1
Израильский танк "Меркава" Мк.1
"Меркава" Мк.1
Нажмите на изображение для увеличения
 

Корпус - сварной, с большими углами наклона броневых листов и применением разнесенного многослойного бронирования. Пространство между его двумя донными листами - верхним и нижним - занято дизельным топливом - что является еще одним "рубежом" защиты экипажа. Верхний лист над МТО несколько приподнят, обеспечивая защиту погона башни от опасных попаданий снарядов, обычно заклинивающих в таком случае башню. В нем имеется люк с откидными створками для доступа к двигателю. Броня корпуса композитная - типа английской "чобхем" и представляет собой набор из нескольких слоев стали и керамики.

Башня - клинообразной спереди формы, литая. Состоит из двух разнесенных друг от друга на 76 мм слоев стальной брони (толщиной также по 76 мм) со сварными деталями-вкладками - дополнительными защитными элементами. По своему объему башня меньше, чем у основных танков других стран. Она более "утоплена" в корпус, естесственно и экипаж расположен ниже - танкисты имеют больший простор и большую свободу действий. Площадь лобовой проекции башни составляет всего 1 м2. Крыша башни - гладкая, без выступающих деталей, кроме турелей пулемётов и колпаков смотровых приборов. Ниша в корме башни снабжена корзиной, сваренной из металлических труб, и служит для хранения личного и штатного имущества.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКОВ MERKAVA

MERKAVA Мк.1

 
MERKAVA Мк.1
БОЕВАЯ МАССА, т:
60
ЭКИПАЖ, чел.:
4 (десант - 10)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
длина
7450 (пушкой вперёд - 8630)
ширина
3700
высота
2640
клиренс
470
ВООРУЖЕНИЕ:
105-мм пушка М68,
спаренный 7,62-мм пулемёт FN MAG,
два зенитных 7,62-мм пулемёта FN MAG,
60-мм миномёт
БОЕКОМПЛЕКТ:
62 выстрела,
патронов 7,62 мм - 10000, мин-30
БРОНИРОВАНИЕ
 
ДВИГАТЕЛЬ
12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель AVDS-1790-6A, четырёхтактный, воздушного охлаждения с турбонаддувом; мощность 900 л.с
ТРАНСМИССИЯ
полуавтоматическая двухпоточная гидромеханическая Allison CD-850-6BX, планетарная коробка передач, два планетарных бортовых редуктора, механизм поворота дифференциального типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
шесть сдвоенных
обрезиненных катков на борт,
четыре - поддерживающих, ведущее колесо - переднее, подвеска пружинная с гидроамортизаторами на 1-м и 2-м узлах
длина гусеницы
4520 мм
ширина траков
640 мм
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч
46
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, л
1250
ЗАПАС ХОДА, км:
400
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
ширина рва
3,0
высота стенки
0,95
глубина брода
1,38

MERKAVA Мк.2

 
MERKAVA Мк.2
БОЕВАЯ МАССА, т:
63
ЭКИПАЖ, чел.:
4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
длина
7450
ширина
3700
высота
2640
клиренс
470
ВООРУЖЕНИЕ:
105-мм пушка М68,
спаренный 7,62-мм пулемёт,
два зенитных 7,62-мм пулемёта,
60-мм миномёт
БОЕКОМПЛЕКТ:
62 (92) выстрела,
патронов 7,62 мм - 10000, мин - 30
БРОНИРОВАНИЕ
 
ДВИГАТЕЛЬ
12-цилиндровый
дизельный
двигатель;
мощность
900 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
автоматическая,
усовершенствованная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
три
поддерживающих
ролика,
гидравлические
упоры на двух
передних узлах подвески
длина гусеницы
 
ширина траков
 
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч
46
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, л
 
ЗАПАС ХОДА, км:
400
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
 
ширина рва
3,0
высота стенки
0,95
глубина брода
 

MERKAVA Мк.3

 
MERKAVA Мк.3
БОЕВАЯ МАССА, т:
65
ЭКИПАЖ, чел.:
4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
длина
7970 (с пушкой вперёд - 9040)
ширина
3720
высота
2660
клиренс
 
ВООРУЖЕНИЕ:
120-мм гладкоствольная пушка MG251,
7,62-мм спаренный пулемёт MAG,
два 7,62-мм зенитных пулемёта MAG,
60-мм миномёт, два шестиствольных 78,5-мм дымовых гранатомёта
БОЕКОМПЛЕКТ:
120-мм выстрелов - 48,
7,62-мм патронов - 10000
БРОНИРОВАНИЕ
модульное, комбинированное
ДВИГАТЕЛЬ
12-цилиндровый дизельный AVDS-1790-9AR с турбонагнетателем,
V-образный, воздушного охлаждения;
мощность 1200 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
автоматическая
гидромеханическая
Ashot,
четыре передачи вперёд
и три - назад
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
шесть катков на борт, ведущее колесо - переднее, диаметр опорного катка - 790 мм, подвеска независимая со сдвоенными цилиндрическими пружинами и гидравлическими роторными амортизаторами
длина гусеницы
 
ширина траков
660 мм
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч
60
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, л
1400
ЗАПАС ХОДА, км:
500
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
 
ширина рва
3,55
высота стенки
1,05
глубина брода
1,38

MERKAVA Mk.4

 
MERKAVA Mk.4
БОЕВАЯ МАССА, т:
65
ЭКИПАЖ, чел.:
4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
длина
7970 (с пушкой вперёд - 9040)
ширина
3720
высота
2660 (по крыше башни)
клиренс
530
ВООРУЖЕНИЕ:
120-мм гладкоствольная пушка
MG253, 7,62-мм спаренный
пулемёт MAG,
7,62-мм зенитный пулемёт MAG,
60-мм казнозарядный миномёт,
два шестиствольных 78,5-мм
дымовых гранатомёта
БОЕКОМПЛЕКТ:
20-мм выстрелов - 48,
7,62-мм патронов - 10000
БРОНИРОВАНИЕ
модульное, комбинированное
ДВИГАТЕЛЬ
12-цилиндровый дизельный MTU833 с турбонагнетателем, четырёхтактный, V-образный, водяного охлаждения; мощность 1500 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
автоматическая гидромеханическая RK325 Renk, пять передач вперёд и четыре - назад
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
шесть катков на борт, ведущее колесо - переднее, диаметр опорного катка - 790 мм, подвеска независимая со сдвоенными цилиндрическими пружинами и гидравлическими роторными амортизаторами;
длина гусеницы
 
ширина траков
660
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч
65
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, л
1400
ЗАПАС ХОДА, км:
500
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
ширина рва
3,55
высота стенки
1,05
глубина брода
1,40

Израильский танк "Меркава" Мк.1 вооружен американской 105-мм нарезной пушкой М68 (L7A1 - по английской лицензии), изготовленной, однако, в Израиле на заводе корпорации Israel Military Industries. Подобная пушка устанавливалась ранее на танках "Центурион" и М68. Но израильская имеет иной конструкции затвор и ствол; маска отсутствует. На стволе - теплоизоляционный кожух, что несколько повышает точность стрельбы, препятствуя температурной деформации ствола. Пушка стабилизирована в обеих плоскостях. Наведение ее, а также разворот башни производятся электрогидравлическими приводами. Углы наведения в вертикальной плоскости от - 8° до + 20°. Боекомплект составляет 62 выстрела, однако может быть увеличен до 84 (86). Они доставляются в контейнерах из стекловолокна, которые изнутри имеют ещё и резиновое покрытие и укладываются в закрывающиеся противопожарные укладки. В шести из них -по два выстрела и в одиннадцати - по четыре. Большинство - 48 выстрелов -укладывается в кормовом отсеке. Его свободное пространство позволяет со кратить время загрузки до 15-20 мин, что в два-три раза меньше, чем у других основных танков. Шесть готовых к стрельбе выстрелов уже находятся в башне рядом с местом заряжающего.

Израильский танк

Концепция максимальной защиты экипажа предусматривает чрезвычайную защиту боекомплекта. Поэтому снаряды от подрыва мин снизу дополнительно прикрыты топливным баком, находящимся под их укладками; а сверху - баком с водой под верхним броне-листом корпуса и корзиной башни. В боекомплект пушки могут входить пять типов снарядов: бронебойно-фугасные, бронебойные подкалиберные оперенные, кумулятивные, дымовые, а также с готовыми поражающими элементами. Причем специально для "Меркавы" в корпорации IMI разработали бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) с вольфрамовым наконечником диаметром 33 мм на основе американского БПС М375. На дальности 2000 м они пробивают расположенный под 60° стальной лист толщиной 150 мм.

Слева от пушки находится спаренный с ней 7,62-мм пулемёт MAG (выпускается в Израиле по бельгийской лицензии); боекомплект его - 2000 патронов - размещен слева в башне между слоями её брони. Над стволом пушки предусмотрено место для крупнокалиберного 12,7-мм пулемета, которым дистанционно управляет наводчик, наводя его на цель по своему прицелу. На башне у люков командира и заряжающего в турелях-кронштейнах могут устанавливаться пулемёты MAG, служащие не только для обстрела пехоты противника, но и для борьбы с низколетящими целями. На крыше башни у командирского люка крепится 60-мм миномёт Soltam. Общий боекомплект патронов к пулеметам составляет 10000, к миномету - 30 осколочно-фугасных, осветительных и дымовых мин.

Меркава Мк1

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части ближе к правому борту танка. Перед двигателем имеется броневая перегородка, установленная поперек корпуса - между ней и лобовыми листами находятся топливные баки. Такая же бронеперегородка отделяет и боевое отделение. Это служит еще дополнительной защитой экипажа при попадании снарядов в переднюю полусферу корпуса. На танке установлен 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения AVDS-1790-6A с турбонаддувом производства General Dynamics Land Systems (США) - такой же, что ставился на американские танки М60, но форсированный до 900 л.с. Трансмиссия - Allison CD-850-6BX, тоже американская, гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота, но модернизированная израильскими конструкторами. Воздухозаборники системы охлаждения двигателя размещены в надгусеничных нишах впереди по бортам и закрыты прямоугольными решетками. Выходной патрубок этой системы и выхлопной патрубок двигателя выведены рядом на правом борту над вторым опорным катком. В МТО и отделении управления поставлена быстродействующая автоматическая система пожаротушения Spectronix.

Ходовая частьХодовая часть имеет независимую пружинную подвеску типа Кристи. По каждому борту установлены шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и четыре поддерживающих ролика. Катки имеют большой динамический ход, что обеспечивает плавность при передвижении по пересеченной местности. Ведущие колеса расположены спереди. На узлах подвески - на двух передних и двух задних - установлены гидравлические амортизаторы. Каждый узел монтируется к корпусу на болтовых соединениях, что обеспечивает в случае выхода из строя быструю их смену. Цельнометаллические гусеницы имеют механизм натяжения, находящийся в корме и объединённый с направляющим колесом. Гусеницы -с открытыми шарнирами, длина опорной поверхности каждой - 4780 мм. Ширина траков - 640 мм, количество их в гусенице -110. Ходовая часть танка разрабатывалась при участии английских специалистов на основе использованной на танке "Центурион". По бортам танка крепятся защитные трехсекционные броневые экраны, обеспечивающие защиту от фланговых попаданий снарядов; для доступа к подвеске они могут сдвигаться в стороны. Позднее их заменили на пятисекционные, более удобные для доступа к подвеске. Специалисты отмечают еще одну особенность конструкции "меркав": отказ разработчиков от торсионной подвески дал возможность выполнить днище машины совершенно гладким, а придание ему V-образной формы, как и разнесённое бронирование, значительно повысило защищенность от подрыва на минах.

Экипаж танка - четыре человека:

  • Место механика-водителя расположено в отделении управления слева от МТО; он ведет наблюдение за полем боя через три перископических прибора; средний из них может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения (ПНВ).
  • Место наводчика - справа от орудия. В его распоряжении имеются перископический прибор наблюдения (ППН) и оптический прицел с встроенным лазерным дальномером, данные с которого вводятся непосредственно в баллистический вычислитель, также как и информация о скорости цели, угле наклона оси цапф орудия, атмосферных условиях (последние - температура, давление, скорость ветра - выдаются датчиками атмосферных параметров, расположенными на телескопической мачте в корме башни). Вручную наводчик вводит лишь данные о типе снаряда и износе канала ствола.
  • Сзади и выше наводчика находится место командира танка. По периметру его люка установлены пять ППН. Кроме того, он располагает панорамным оптическим прицелом с переменным фокусом (4-крат. - 20-крат.), соединённым отводами с дальномером-прицелом наводчика. Теперь стало возможным командиру выдавать наводчику целеуказания, а в случае необходимости даже самому наводить орудие на цель и открывать огонь.
  • Слева от пушки - место заряжающего. На его открывающемся назад люке имеется один поворотный наблюдательный прибор. В обязанности заряжающего входит при необходимости выполнение функций механика-водите-ля или наводчика. Снаружи все головки прицелов защищены от пуль и осколков броневыми накладками.

В систему управления огнем (СУО) входят цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер и стабилизатор пушки. Датчики метеоусловий, боковой составляющей ветра, существенно влияющей на "снос" снаряда, крена корпуса обеспечивают точность стрельбы. Специально для механика-водителя предусмотрен входной люк в верхнем бронелисте корпуса перед башней со сдвигающейся в сторону крышкой.

"Меркава" Мк1

В задней части корпуса расположен кормовой отсек, где могут размещаться боекомплект, десять пехотинцев с вооружением или даже устанавливаться четверо носилок с ранеными. В корме для входа и выхода имеется центральный кормовой люк шириной 600 мм с двумя откидывающимися вверх и вниз створками. Слева от него находится дверца отсека аккумуляторных батарей размерами 800x800 мм. Справа - отсек с фильтро-вентиляционной установкой системы защиты от оружия массового поражения.

Основной запас топлива находится в баках, размещенных в надгусеничных нишах, между передней бронеперегородкой и передним лобовым листом корпуса, а также в баке на днище между двумя броневыми листами. По бортам в передней части корпуса находятся фары - осветительные и инфракрасные. Одна из них - в левой надгусеничной нише, другая - на правом крыле - может дистанционно прикрываться бронещитком. В кормовой башенной нише установлен прожектор мощностью 1 кВт, который из нее при включении выдвигается; он прикрыт открывающейся броневой крышкой. На самых первых выпущенных танках "Меркава" на башне имелся скрытый ксеноновый прожектор. Чтобы уберечь его от поражения осколками и пулями, вокруг находились боковые зеркальные отражатели, с помощью которых его луч и направлялся на цель.

Спереди на корпус танка мог навешиваться минный трал. Для этого на его лобовой части предусмотрены болтовые узлы крепления. Радиосвязь обеспечивается радиостанцией, размещённой в левой части башни. Танк снабжен системой термодымопуска дымовых завес за счет впрыска топлива в выпускной коллектор двигателя. Расход - 10 л/мин израсходованного топлива - позволяет поставить завесу шириной 250 - 400 м.

Модификации танка Merkava Мк.1

Совершенствование танков ведется с первого дня принятия их на вооружение. Причем далеко не все они имеют одинаковой уровень модернизации. Многие машины были доведены до уровня следующей модели Мк.2.

- Merkava Мк.1 ("Меркава Симан 1") - первая "коренная" модель. Три бортовых сдвигающихся экрана. Двигатель AVDS-1790-6A, мощность 900 л.с. Гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия CD850-6ВХ. 105-мм нарезная пушка М68. СУО "Matador Мк.1".

- Merkava Mk.1B ("Меркава Симан 1 Бет") - частичное доведение Мк.1 до уровня Мк.2. На кормовой корзине - противокумулятивные цепи с шарами. По пять бортовых поднимающихся экранов. СУО "Matador Мк.2".

"Симан" означает "знак" - символ, подобный английскому "Mark" или Мк, который ставится после названия танка.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк КВ-1С
Танк КВ-1С
Тяжелый танк КВ1С Танк был создан в результате модернизации танка КВ1 направленной на снижение его веса и повышение скорости движения. В...
Танк ИС-3
Танк ИС-3
Тяжелый танк ИС3 Этот танк явился последней советской тяжелой машиной принятой на вооружение и запущенной в серийное производство во время Второй...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту