War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танкетка "Карден-Ллойд"

Танкетка "Carden-Loyd" Mk.IV

Carden Loyd Tankette.

Танкетка В конце двадцатых годов в головах военных теоретиков почти всех держав мира витала идея "механизации" пехоты или дополнения бронетанковых войск бронированной пехотой, когда каждый пехотинец имеет собственную боевую машину - танкетку. Вскоре выяснилось, что один человек не в состоянии одновременно выполнять функции водителя, стрелка, радиста и.т.д. От одноместных танкеток вскоре отказались, но с двухместными продолжали экспериментировать. Одна из самых удачных танкеток была сконструирована английским майором Г. Мертелем в 1928 г. По названию предприятия-изготовителя она именовалась "Карден-Ллойд".

Танкетка имела невысокий бронированный корпус, в центре которого размещался двигатель. По обе стороны от него размещались два члена экипажа: слева - механик-водитель, а справа - стрелок с установленным открыто пулеметом "Виккерс". Крутящий момент от двигателя через планетарную коробку передач и автомобильный дифференциал подавался на расположенные в передней части машины ведущие колеса гусеничной ходовой части. Ходовая часть включала в себя четыре обрезиненных опорных катка малого диаметра с блокированной подвеской на листовых рессорах. Танкетка отличалась простотой конструкции, подвижностью и низкой стоимостью. Она поставлялась в 16 стран мира и в ряде случаев послужила катализатором для развития новых образцов бронетанковой техники. Сама танкетка вскоре была снята с вооружения боевых частей, так как имела слишком слабую броневую защиту, а ограниченное пространство боевого отделения не позволяло эффективно использовать вооружение.

Танкетка

Из истории 

Прообразом многих европейских танкеток считается британская танкетка Карден-Ллойд и, хотя в английской армии эти машины огромного успеха не имели, на их базе был сделан бронетранспортер "Universal Carrier" который представлял собой удлиненную и перекомпонованную танкетку. Эти машины производились в огромных количествах и часто использовались для тех же целей, что и танкетки.

Первые проекты танкеток были созданы в СССР уже в 1919 году, когда был рассмотрены проекты "вездеходного бронированного пулемета" инженера Максимова. Первый из их числа предполагал создание вооруженной одним пулеметом 1-местной танкетки массой 2,6 т с двигателем мощностью 40 л.с. и с броней от 8-мм до 10-мм. Наибольшая скорость - 17 км/ч. Второй проект, узнаваемый под именем "щитоноска", был близок к первому, но различался тем, что единственный член экипажа располагался полулежа, что позволило быстро уменьшить габариты и уменьшить вес до 2,25 т. Проекты не были реализованы.

Танкетка

В СССР их интенсивно продвигал М. Н. Тухачевский, назначенный в 1931 году начальником вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). В 1930 году он добился выпуска учебного кинофильма "Танкетка" для пропаганды новейшего орудия, при этом сценарий к кинофильму он написал сам. Создание танкеток было включено в многообещающие планы изготовления бронетанкового вооружения. В согласовании с 3-х летней программой танкостроения, принятой 2 июня 1926 года, до 1930 года предполагалось сделать батальон (69 шт.) танкеток ("пулеметок сопровождения", по тогдашней терминологии).

Танкетка

В 1929-1930 гг. возникает проект танкетки Т-21 (экипаж - 2 человека, броня - 13-мм). В конструкции применялись узлы танков Т-18 и Т-17. Проект был отклонен из-за недостаточной подвижности машины. Приблизительно тогда же предлагаются проекты танкеток Т-22 и Т-23, классифицировавшихся как "большие танкетки сопровождения". Между собой они различались типом мотора и размещением экипажа. После рассмотрения проектов для производства опытного образца был избран Т-23 как более дешевый и простой в постройке. В 1930 году был сделан пробный образец, в процессе производства подвергнутый почти всем доработкам, изменившим его практически до неузнаваемости. Но в серию и эта танкетка не пошла из-за большой стоимости, сравнимой со стоимостью танка сопровождения Т-18.

9 августа 1929 года были выдвинуты требования по созданию колесно-гусеничной танкетки Т-25 весом менее 3,5 т., с двигателем 40-60 л.с. и скоростью 40 км/ч на гусеницах и 60 км/ч на колесах. На создание машины был объявлен конкурс. В ноябре 1929 года из двух представленных проектов был избран один, представлявший собой уменьшенный танк типа "Кристи", но с рядом усовершенствований, в частности, с возможностью движения на плаву. Разработка проекта столкнулась с большими трудностями и была закрыта в 1932 году не доведенной до производства экспериментального образца из-за большой стоимости.

Танкетка

В 1930 году в Великобританию с целью ознакомления с образцами иностранного танкостроения прибыла комиссия под руководством Халепского (начальник УММ) и Гинзбурга (начальник инженерно-конструкторского бюро по танкам). Была продемонстрирована танкетка Carden-Loyd Mk.IV - самая успешная в собственном классе (экспортировалась в шестнадцать государств мира). Было принято решение закупить 20 танкеток и лицензию на производство в Советском союзе. В августе 1930 года танкетка была показана представителям командования РККА и произвела хорошее впечатление. Было решено организовать ее крупномасштабное производства. По условиям Версальского мирного договора потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, кроме незначимого количества бронеавтомобилей для нужд милиции. Кроме политических обстоятельств, в 1920-е годы этому препятствовали и предпосылки экономические - индустрия Германии, разоренная войной и ослабленная послевоенными репарациями и отторжениями, была фактически неспособна к выпуску бронетехники.

Все таки, уже с 1925 года Управлением вооружений рейхсвера тайно велись работы по разработке новейших танков, в 1925-1930 годах приведшие к разработке пары опытных образцов, не пошедших в серию из-за выявленных бессчетных конструктивных недочетов, но послуживших базой для предстоящего развития германского танкостроения. В Германии, разработка шасси Pz Kpfw I велась в рамках начальных требований, предполагающих создание, практически, пулеметной танкетки, но в 1932 году эти ценности были изменены. С ростом заинтересованности в военных кругах рейхсвера к способностям танков, в 1932 году Управлением вооружений был организован конкурс на создание легкого танка массой до 5 тонн. В вермахте танк PzKpfw I был некоторым аналогом танкеток, но он был в два раза крупнее чем обычная танкетка, посильнее вооружен и бронирован.

Танкетка

Невзирая на большой недочет - недостаточную огневую мощь, танкетки удачно использовались для задач разведки и боевого охранения. Большая часть танкеток управлялись 2-мя членами экипажа, хотя существовали и одноместные макеты. Одни модели не имели башен (и совместно с гусеничным двигателем это нередко видится как определение для понятия танкетка). У остальных - были очень обычные башни, вращаемые вручную. Стандартное вооружение танкетки - один либо 2 пулемета, изредка - 20-мм пушка либо гранатомет.

Британскую танкетку Carden-Loyd Mk.IV считают "классической", и почти все остальные танкетки были смоделированы на ее базе. Французский легкий танк 1930-х годов (Automitrailleuses de Reconnaissance) был танкеткой по форме, но специально созданной для ведения разведки спереди главных сил. Япония в свою очередь стала одним из самых рьяных пользователей танкеток, производя целый ряд образцов, необходимых для войны в тропических зарослях.

Тактико-технические характеристики танкетки Карден-Ллойд VI

Боевая масса
1,4 т
Размеры:  
длина
2600 мм
ширина
1825 мм
высота
1443 мм
Экипаж
2 человека
Вооружение
1х 7,69-мм пулемет
Боекомплект
3500 патронов
Бронирование:лоб корпуса
6-9 мм
Тип двигателя
карбюраторный
Максимальная мощность
22,5 л.с
Максимальная скорость
45 км/час
Запас хода
160 км

Источники:

  • М.: Воениздат (1933). Шванебах Б. Механизация и моторизация современных армий;
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Танкетка T-27 [Военная летопись - Бронетанковый музей 7];
  • Carden Loyd Mk VI Armour Profile 16;
  • Didrik von Porat: Svenska armens Pansar.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Штурмовое орудие "Штурмтигр"
Штурмовое орудие
Штурмовое орудие Sturmtiger 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger "Штурмпанцер VI" (нем. Sturmpanzer VI). Кроме истребителя танков "Ягдтигр" фирма "Хеншель"...
Танк "Те-Ке", Тип 97
Танк
Японский малый танк "ТеКе" Тип 97 Тип 97 "2597" "ТеКе". Танк разработан в 1937 году фирмой "Мицубиси" и является дальнейшим развитием "Тип...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту