War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Специальная машина 251 - Специализированные варианты
Содержание
Специальная машина 251
Специализированные варианты
Sd.Kfz. 251/10 - Sd.Kfz. 251/23
В музеях стран мира

Специализированные варианты бронетранспортеров Sd.Kfz.251 Ausf. A/B/C/D

виды бронемашин

Специализированные варианты бронетранспортеров обозначались цифрами, которые добавлялись к стандартному обозначению машины, например Sd.Kfz.251/3 или Sd.Kfz.251/16. Следует отметить, что номера специализированных версий могли быть одинаковыми у машин всех модификаций от Ausf.А до Ausf.D

бронетехника второй мировой

Бронетранспортер NKp 602-603

В 1940 году фирмы "Демаг" и "Ганомаг" - основные производители машин Sd.Kfz.250 и 251 - приступили к разработке универсального бронетранспортера, который должен был прийти на смену этим машинам Планировалось усовершенствовать ходовую часть и оснастить NKp 602-603 бензиновым двигателем "Майбах" HL45Z мощностью 88 кВт (120 л. с.), однако был построен только прототип этой машины

Бронетранспортер NKp 605-606

В 1941 и 1942 годах фирмы "Демаг" и "Ганомаг" разработали и построили два прототипа NKp 605 (1941 г) и NKp 606 (1942 г.) При этом основной упор был сделан на стандартизацию узлов и агрегатов машин и упрощение технологии производства.

На машинах устанавливался новый двигатель "Майбах" HL50 мощностью 99 кВт (135 л.с.). В дальнейшем многие элементы NKp 605-606 использовались при производстве упрощенной версии бронетранспортера Sd.Kfz.251 Ausf.D.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/1

Основной моделью бронетранспортера была машина Sd.Kfz.251/1, которая предназначалась для перевозки пехотного отделения, крупнокалиберного пулемета и могла служить самоходной пусковой установкой неуправляемых реактивных снарядов. Sd.Kfz.251/1 был стандартной машиной, перевозящей отделение моторизованной пехоты (10 человек) и вооруженной 1-2 пулеметами "Рейнметалл-Борзинг" MG-34 (к концу войны MG-42) калибра 7,92-мм с боекомплектом 2010 патронов. Постоянный экипаж бронетранспортера состоял из двух человек: командира машины и механика-водителя. Боевая масса Sd.Kfz.251/1 достигала 9000 кг.

Бронемашина

Часть машин Sd.Kfz.251/1 вооружалась пулеметом MG-34 (MG-42) и перевозила 11 пехотинцев-десантников В этом случае передний пулемет демонтировался. и в боевом отделении на треноге устанавливался тяжелый пулемет.

Бронетранспортер

Некоторое количество бронетранспортеров Sd.Kfz.251/1 использовались в качестве самоходных пусковых установок неуправляемых реактивных снарядов ("Wurtrahmen 40"). Контейнеры с реактивными снарядами располагались по обоим бортам корпуса - по три с каждой стороны. В вертикальной плоскости они наводились в секторе от +5° до +40° с помощью механизма наведения. Наведение в горизонтальной плоскости обеспечивалось поворотом машины.

Бронетранспортеры Германии

Для точной ориентации транспортера на маске двигателя имелись два штыря длиной по 400 -мм облегчавшие установку машины в заданном положении оси стрельбы. Пусковые установки выпускала берлинская фирма "Й. Гаст АГ"

Бронетехника немцев

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf.C

Фугасные снаряды WGr-42 калибра 280-мм с 40 кг взрывчатого вещества размещались в металлических транспортно-пусковых контейнерах, а зажигательные снаряды калибра 320 -мм с 50 литрами бензиновой смеси близкой по составу к напалму - в деревянных ящиках, которые одновременно служили пусковыми установками. Дальность стрельбы фугасным снарядом составляла 1900 м а зажигательным - до 2200 м. Полный залп производился за 10 секунд.

бронемашина

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf.D

Чаще всего боекомплект состоял из пяти снарядов калибра 280-мм и одного снаряда калибра 320-мм или из трех выстрелов каждого вида. В качестве вспомогательного вооружения на машине устанавливались 1-2 пулемета MG-34 или MG-42 калибра 7,92-мм с боекомплектом 2010 патронов. Боевая масса Sd.Kfz.251/1 в варианте самоходной пусковой установки достигала 9140 кг. Расчет машины состоял из 7 человек.
Машины Sd.Kfz.251/1 применялись в 1939-1945 годах на всех фронтах. В конце войны появились Sd.Kfz.251/1 "Фальке", оборудованные инфракрасным прожектором для подсветки целей по которым вели огонь танки PzKpfw V "Пантера" Ausf.G, оснащенные пассивными ночными прицелами. Экипажи таких машин состояли из 12 человек.

 

ТТХ полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf. А

 

Боевая масса, т 9,0
Экипаж, мел. 2+12
Габаритные размеры, мм:
длина 5800
ширина 2100
высота 1750
клиренс 320
Бронирование, мм
лоб, борта,  
корма 14,5
крыша и днище 8
Вооружение: 1-2 х 7,92 мм пулемета MG-34 или MG-42
боекомплект 2010 патронов
Двигатель "Майбах" HL62Р
Удельная мощность, кВт/т 8,17
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 50
по проселку ...
Запас хода, км.  
по шоссе 300
по проселку 150
Расход топлива на 100 км, л
по шоссе 40
по проселку 80
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град 24
стенка, м 0,5
ров, м 2,0
брод, м 0,5

 

ТТХ полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf. А

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/2

Эта модель была вооружена 80-мм минометом sGrWr-34 с боекомплектом из 66 мин, которые хранились внутри боевого отделения машины. Вспомогательное вооружение - 7,92-мм пулемет MG-34 (MG-42) с боекомплектом из 2010 патронов. Боевая масса машины составляла 8640 кг, экипаж - 8 человек. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251/2 состояли на вооружении взводов огневой поддержки и рот моторизованной пехоты.

Бронетранспортер

Бронетранспортер Sd.Kfz. 251/2 Ausf.D

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/3

Бронетранспортеры этой версии использовались как машины связи. Боевая масса Sd.Kfz. 251/3 составляла 8500 кг экипаж - 7 человек. Промышленностью выпускались несколько вариантов Sd.Kfz.251/3, которые отличались используемыми средствами связи. Основными моделями были бронетранспортеры Sd.Kfz.251/3II, обеспечивавшие связь между танковыми подразделениями с помощью радиостанций FuG8 и FuG5.

Бронетехника вермахта

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/3 Ausf.B

Sd.Kfz.251/3 III обеспечивавшие связь с авиацией и оборудованные передатчиком FuG7 с дальностью действия до 50 км и приемником FuG1 Sd.Kfz.251/3V - машина управления с радиостанциями FuG11 и FuG12.

Sd.Kfz.251/3 V - машина управления с радиостанцией FuG12. В меньших количествах производились с радиостанциями FuG8, FuG5 и FuG4, использовавшиеся в артиллерийских дивизионах вермахта. Иногда на Sd.Kfz.251/3 устанавливались радиостанции дальнего действия мощностью 80Вт и 100Вт.

Все машины связи оборудовались штыревой антенной, смонтированной в верхней части корпуса бронетранспортера. Некоторые типы радиостанций, например FuG11, работали с помощью складной мачты длиной 8 метров, которая устанавливалась на корме бронетранспортера.

немецкая бронетехника

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/3 Ausf.B

Транспортеры Sd.Kfz.251/3 имелись во всех подразделениях связи на всех уровнях управления. Часть машин использовалась в люфтваффе в качестве передовых пунктов наведения штурмовиков и бомбардировщиков. Бронетранспортеры связи вооружались 1-2 пулеметами MG-34 или MG-42 калибра 7,9-мм.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/4

Это артиллерийский тягач с боевой массой 8750 кг и экипажем в составе 7 человек, предназначавшийся для буксировки 75-мм легких пехотных орудий le IG 18, 105-мм гаубиц Ie FH 18/1, 37-мм противотанковых пушек Рак35/36, 50-мм противотанковых пушек Рак38 и 75-мм противотанковых пушек Рак40. Вооружение транспортера состояло из пулемета MG -34. Машина перевозила 120 выстрелов калибра 75-мм. В ходе войны вместо транспортеров Sd.Kfz.251/4 стали использоваться полугусеничные тягачи и самоходные артиллерийские установки.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/5

Предназначался для перевозки саперного отделения и инженерного снаряжения. Масса машины составляла 8870 кг, в состав экипажа входили 9 человек. В качестве вооружения на машине был установлен 7,92-мм пулемет MG-34 с боекомплектом из 4800 патронов. Часть Sd.Kfz.251/5 оборудовалась радиостанциями FuG8 и FuG4. Машины этой модели производились до 1943 года. Большое количество Sd.Kfz.251/5 были переделаны до уровня Sd.Kfz.251/7, при этом внешние отличия были настолько незначительными, что версии машин с трудом поддавались идентификации.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/6

Машина командиров высшего звена управления (дивизия, корпус, армия). Масса машины составляла 8500 кг, экипаж - 8 человек, вооружение - пулемет MG-34 с боекомплектом 1100 патронов. Радиосвязь поддерживалась с помощью радиостанций FuG11 и FuGТr мощностью 100Вт. Начиная с 1943 года выпускались машины, оборудованные радиостанциями FuG19 и FuG12. В состав оборудования машин этого типа входили также шифровальные машинки типа "Энигма".

бронетехника

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/6 Ausf.C

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/6 отличался рамочной (поручневой) антенной, смонтированной вокруг корпуса бронетранспортера. Чаще всего под командирские машины переоборудовались транспортеры Sd.Kfz.251 Ausf.А.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/7

Представлял собой улучшенную модель саперного Sd.Kfz.251/5. Его масса составляла 8070 кг, экипаж - 7-8 человек. В качестве вооружения использовались два 7,92-мм пулемета MG -34 (MG-42) с боекомплектом 4800 патронов или 7,92-мм противотанковое ружье PzB-39 с боекомплектом 40 выстрелов.

немецкая бронетехника

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/7 Ausf.D

На обеих бортах корпуса имелись кронштейны, к которым крепились два саперных штурмовых мостка. Внутри боевого отделения перевозилось дополнительное инженерное снаряжение, в том числе взрывчатка и устройства, необходимые для уничтожения укреплений и бункеров. Чаще всего саперные бронетранспортеры производились на базе Sd.Kfz.251 Ausf.С и D. Часть бронетранспортеров Sd.Kfz.251/7 оснащалась дополнительным средством связи - радиостанцией FuG5. При необходимости бронетранспортер мог буксировать прицеп с инженерным оборудованием.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/8

Бронированная санитарная машина, имевшая массу 7470 и экипаж в составе 3 человек. Основной задачей Sd.Kfz.251/8 являлась эвакуация раненых с переднего края в район, где их можно было перенести в колесные санитарные машины для дальнейшей отправки в госпиталь.

Бронетранспортеры Германии

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/8 Ausf.D

Внутри машины помещались двое раненых на носилках и четверо сидячих легкораненых или же восемь легкораненых. Сверху боевое отделение машины было накрыто брезентовым тентом. На кормовом броневом листе машины крепились канистры с топливом и водой. Бронированные санитарные машины Sd.Kfz.251/8 вооружения не имели.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/9

Это бронетранспортер, вооруженный короткоствольной 75-мм пушкой, которой ранее оснащались средние танки PzKpfw IV Ausf. A-F1. Ими укомплектовывались подразделения моторизованной пехоты вермахта.

В видоизмененной лобовой плитой боевого отделения Sd.Kfz.251/9 устанавливалась короткоствольная 75-мм нарезная пушка KwK37 L/24 (длина ствола 1765,3-мм) с клиновым замком, имевшая прямоугольный броневой щит, защищавший расчет от пуль и мелких осколков. Канал ствола имел 29 правосторонних нарезов глубиной 0,85-мм. В горизонтальной плоскости орудие могло наводиться на цель в секторе ±12° относительно продольной оси машины. Угол склонения пушки составлял -10°, а максимальный угол возвышения +12°. Боекомплект, как правило, состоял из 52 бронебойных и фугасных выстрелов.

Бронетранспортер

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/9 Ausf.D

Для стрельбы использовались дымовые (масса 6,21 кг, начальная скорость 455 м/с), фугасные (масса 5,73 кг, начальная скорость 450 м/с), и бронебойные выстрелы К Gr rot Pz (масса 6.8 кг, начальная скорость 380-415 м/с), которые на расстоянии 1000 м пробивали броню толщиной 35-мм. Кроме того, в состав боекомплекта входили кумулятивные выстрелы 38 HL1/A, НL/В и HL1/C с массой 4,40 кг, 4,57 кг и 4.80 кг соответственно и начальной скоростью 450 м/с. С расстояния 1000 м кумулятивный снаряд, в соответствии со своей массой, пробивал броню толщинои 70-мм, 75-мм и 100-мм, тогда как обычный бронебойный снаряд К Gr rot Pz осиливал броневую защиту толщиной 41-мм. Стандартный боекомплект в процентном соотношении состоял из 25 % бронебойных, 10 % дымовых и 65 % фугасных выстрелов. В моторизованных частях это соотношение было несколько иным 80 % фугасных выстрелов и 20 % бронебойных. Для наведения орудия на цель в распоряжении наводчика имелся прицел SftZF 1b/Rbtf с 5-кратным увеличением, углом зрения 8° и дальностью 2000 м. В качестве вспомогательного вооружения на Sd.Kfz.251/9 имелись два пулемета MG-34 или MG-42 с боекомплектом из 2010 патронов.

В транспортерах более поздних производственных серий маска пушки монтировалась на основе, размещавшейся на крыше корпуса над сиденьями механика-водителя и командира машины. Лафет пушки монтировался на тумбе, неподвижно закрепленной на полу боевого отделения. Появились также дополнительные бортовые броневые щиты, обеспечивавшие защиту экипажа.

Прототип машины был построен на заводе фирмы "Бюссинг-НАГ" в марте 1942 года. В июне того же года два прототипа были отправлены на Восточный фронт для испытаний в боевых условиях. Тогда же фирма-производитель получила заказ на 150 машин этого типа.

В 1944 году в процессе модернизации транспортера были осуществлены описанные выше изменения в конструкции корпуса. Усовершенствованию подверглась также 75-мм пушка, которая получила обозначение К 51 (Sf) L/24. В войсках Sd.Kfz.251/9 назывался "Stummel". Боевая масса машины достигала 8530 кг, ее экипаж состоял из 5 человек. В качестве эксперимента на одном из бронетранспортеров Sd.Kfz.251/9 устанавливалась 50-мм противотанковая пушка Рак38. Кроме того, изучалась возможность вооружения машины танковой пушкой KwK39 L/60 калибра 50-мм.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

Возглавьте свою армию

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту