Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронетранспортер "Хо-Ки"

Японский бронетранспортер "Хо-Ки"

Тип 1 Хо-Ки - The Type 1 - Ho-Ki Armored personnel carrier (APC).

Бронетранспортер ХоКиБронетранспортер разработан в начале Второй мировой войны и имеет открытый сверху бронированный корпус, боковые и кормовой броневые листы которого расположены вертикально, а лобовой - с некоторым наклоном. В передней части машины, слева по ходу, находится полностью закрытая кабина водителя. Для обеспечения хорошего обзора кабина имеет люки, которые в походном положении могут быть открыты и установлены горизонтально.

Справа от кабины расположено силовое отделение. Здесь установлен дизельный двигатель мощностью 115 л.с. Толщина брони корпуса составляет 6-мм. Над отделением для десанта и грузов устанавливался брезентовый тент. В ходовой части бронетранспортера использованы металлические гусеницы, четыре опорных катка среднего диаметра на борт с индивидуальной торсионной подвеской. Ведущие колеса расположены сзади. Бронетранспортер "Хо-Ки" обладал удовлетворительной проходимостью и скоростью, но его броневая защита была недостаточна. Он широко использовался для перевозки пехоты и грузов, в качестве тягача артиллерийских систем и в качестве командирской машины. Некоторое количество этих бронетранспортеров использовалось в японских силах самообороны до конца пятидесятых годов.

Бронетранспортер Хо-Ки

В ходе войны немецкие конструкторы пришли к решению выпускать только один БТР. Фирма "Демаг" разработала прототип универсальной машины Нкр-606, способной выполнять функции и машины 251 (транспортировка пехоты), и машины 250 (разведка, связь) . Это была небольшая и тоже полугусеничная машина. Под сильным влиянием немецкого среднего бронетранспортера машина такого же назначения была создана и в Японии. Внешне она напоминала немецкий БТР типа 251, однако начинка же была другой японцы, у которых затруднения с бензином были еще большими, чем в Германии, предпочли поставить на свой бронетранспортер дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 125 л. с. С 1943 года эти 15-местные машины в небольшом количестве поступали в войска.

Японский бронетранспортер Хо-Ки

В 1944 году в боевых действиях на Филиппинах японские войска использовали гусеничный бронетранспортер, названный "Хо-Ки". Он обладал удовлетворительной проходимостью, но броня его была весьма слабой. Толщина стальных листов корпуса не превышала 6-мм, При этом броневые поверхности были расположены вертикально и только лобовой лист имел небольшой наклон. Двигатель мощностью 115 л. с. находился спереди справа. Экипаж состоял из 13 человек.

бронетранспортер Хо-Ки

Гусеничный "Хо-Ки" выпускался в трех модификациях и использовался в 1944 году на Филиппинах как БТР для пехоты, транспортер грузов и артиллерийский тягач. "Хо-Ки" отличала компоновка с передним расположением двигателя и задним - элементов трансмиссии. Корпус - сварной, с прямыми бортами, десантное отделение не имело крыши. Смотровые люки механика-водителя прикрывались откидными бронекрышками. Для десанта имелась дверь в корме, для механика-водителя - в левом борту.

бронетранспортер Хо-Ки

Двигатель мощностью 90-130 л.с. помещался справа от кабины механика-водителя. Жалюзи радиатора выполнялись в лобовом и бортовом листах корпуса, выхлопная труба выводилась вперед с правого борта. Трансмиссия обеспечивала 8 передач при движении вперед и две назад. "Хо-Ки" обладал неплохими ходовыми качествами, был компактен и поворотлив. БТР вооружались одним-двумя 7,7-мм пулеметами на вертлюгах. "Хо-ха", "Хо-ки" и плавающий "Ка-тсу" сохранялись в Японии на вооружении до 60-х годов.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
10 т
Размеры:  
длина
4800 мм
ширина
1850 мм
высота
2100 мм
Экипаж + десант
1+12 человек
Вооружение
-
Боекомплект
-
Бронирование:  
лоб корпуса
6 мм
лоб башни
6 мм
Тип двигателя
дизельный
Максимальная мощность
115 л.с
Максимальная скорость
50 км/час
Запас хода
200 км

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Steven Zaloga, Japanese Tanks 1939-45;
  • С. Федосеев. Бронетанковая техника Японии 1939-1945. (Бронеколлекция № 3);
  • Christopher Foss, The Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"
Бронеавтомобиль
Бронеавтомобиль RollsRoyce (RollsRoyce Armoured Car) Бронеавтомобиль Вооруженных сил Великобритании разработанный в 1914 году фирмой RollsRoyce широко применялся на Западном фронте во...
Танк двух мировых войн
Танк двух мировых войн
Самый массовый танк Первой мировой войны 27 лет на боевой службе. В декабре 1915 года полковник Этьен (JeanBaptiste Eugène Estienne) которого на...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту