Чехословацкий легкий танк LТ-35
LT vz.35 - Pz.Kpfw. 35(t) - Panzerkampfwagen 35 (tschechisch) - Panzer 35(t) - Pz. 35(t).
Танк LТ-35 создан фирмой "Шкода" в 1935 году под обозначением S-IIа. Имел классическую компоновку с задним расположением ведущих колес. В качестве двигателя использовался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель фирмы "Шкода". Он располагался в задней части корпуса. Имеющая относительно большие размеры башня была смонтирована в средней части корпуса. В башне устанавливалась 37-мм полуавтоматическая пушка и 7,92-мм пулемет. Наведение пушки и пулемета на цель осуществлялось с помощью механических приводов. Для управления огнем командир имел в своем распоряжении телескопический прицел и перископ.
В передней части справа размещался механик-водитель, а слева - стрелок-радист, который вел огонь из еще одного 7,92-мм пулемета, установленного в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Корпус имел коробчатую форму прямоугольного сечения с вертикальным расположением броневых листов, которые соединялись с помощью заклепок. Несмотря на то, что танк предназначался для непосредственной поддержки пехоты, толщина броневых листов была небольшой: лоб корпуса - 25-мм, борта 16-мм, лоб башни - 25-мм. В конструкции танка были использованы новые для того времени технические решения, повышавшие его эксплуатационные характеристики: запуск двигателя с помощью сжатого воздуха, пневматический сервопривод, облегчающий управление трансмиссией и тормозами, 12-скоростная планетарная коробка передач. За 3 года производства было выпущено 424 танка этого типа, большая часть из которых использовалась в вермахте под обозначением 35(t).
В феврале 1934 года "Шкода" представила военному руководству страны макет легкого танка SU, а весной изготовила его прототип. Танк (с экипажем из 3 человек) имел массу 7,5 т и броневую защиту от 8-мм до 15-мм. Вооружение его состояло из 47-мм пушки и двух пулеметов калибра 7,92-мм. Мог развивать скорость до 30 км/ч, а запас хода составлял 150 км. По окончании испытаний было решено не запускать SU в серийное производство, тем более что к этому времени "Шкода" разработала улучшенный образец S-II-а (S - Skoda, II - легкий танк, а - предназначенный для кавалерии). По сравнению с SU новая боевая машина имела увеличенную до 25-мм толщину лобовой брони корпуса и башни.
|