Бронетранспортеры США Второй мировой войны
Бронетранспортер М3А1 "Скаут Кар" |
Легкий многоцелевой бронетранспортер
Разведывательная машина M3 (англ. Scout Car M3).
Бронетранспортер разработан в 1939 году на базе стандартного грузового автомобиля и предназначался для перевозки пехоты на поле боя, ведения разведки и боевого охранения, а также для буксировки артиллерийских систем, транспортирования боеприпасов и других грузов. Он имел полностью бронированный открытый сверху корпус, в передней части которого находился двигатель, а за ним размещались отделение управления и отделение десанта.
Бронетранспортер, как правило, вооружался 12,7-мм пулеметом, установленным над отделением управления, а также 2-3-мя 7,62-мм пулеметами, установленными на бортах. Для обеспечения самовытаскивания часть машин снабжалась лебедкой, монтируемой перед двигателем. Для повышения надежности ходовой части использовались колеса с усиленными многослойными шинами с противопульным наполнителем. "Скаут Кар" имели очень высокую скорость по дороге (до 90 км/ч), но ограниченную подвижность на пересеченной местности и не могли обеспечить должную мобильность моторизованной пехоте. По этой причине они не получили широкого применения в армии США, но в больших количествах поставлялись армиям Англии и Канады. Всего было изготовлено около 21 тыс. таких машин.
|
Полугусеничные бронетранспортеры |
Бронетранспортеры M2, M3/M5/M9
Half-track Car M2 Half-track Car M2A1 Half-track Personnel Carrier M3 Half-track Personnel Carrier M5 Half-track Car M9 |
В годы второй мировой войны промышленностью США было изготовлено огромное количество полугусеничных бронетранспортеров - более 41 тысячи. Выпускавшиеся бронетранспортеры имели примерно одинаковые характеристики и относились к четырем основным сериям: М2, М3, М5 и М9. Каждая серия имела несколько модификаций. Все машины были созданы с широким применением автомобильных агрегатов, имели вес 8-9 т и грузоподъемность около 1,5 т. В их ходовой части использовались резиновые гусеницы с металлической арматурой, опорные катки малого диаметра и передняя ось с ведущими и управляющими колесами.
|
Бронетранспортер М30 "Кенгуру" |
Kangaroo - общее название БТР в армиях союзников времен Второй мировой войны
Бронетранспортер производился с 1942 года. Базой для его создания послужили средние танки серии М3 и М4, от которых почти неизменной позаимствована ходовая часть. В лобовом листе отделения управления смонтированы две откидывающиеся вверх заслонки со смотровыми щелями, которые в походном положении удерживаются горизонтально с помощью стоек. Боевое отделение переоборудовано под отделение десанта, где могут разместиться до 15 солдат с полным вооружением. Над отделением десанта монтировалась турельная установка 12,7-мм зенитного пулемета. Силовое отделение и трансмиссия соответствуют базовым танкам, послужившим основой для создания бронетранспортера. В качестве силовой установки использовался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения "Континенталь", применялась механическая пятискоростная коробка передач. В ходовой части использовалась резинометаллическая гусеница шириной 406-мм, благодаря чему обеспечивалось сравнительно небольшое среднее удельное давление на грунт, равное 0,7 кг/см2. Бронетранспортер первоначально предназначался для сопровождения тяжелых самоходно-артиллерийских установок (перевозка части расчета и боеприпасов), однако нашел применение и для перевозки мотопехоты. Его особенностью была исключительно мощная для бронетранспортера броневая защита - 38-50 мм.
|
Бронированная машина общего назначения M39
Armored Utility Vehicle M39.
Бронетранспортер создан в конце второй мировой войны на базе самоходной установки М18. Компоновка базового шасси осталась неизменной: силовое отделение расположено сзади, отделение управления с силовой передачей и ведущими колесами - в передней части, но вместо боевого отделения с башней оборудовано просторное открытое сверху десантное отделение, в котором могут разместиться 10 солдат с полным вооружением. Вооружение бронетранспортера состояло из 12,7-мм пулемета, который устанавливался в передней части отделения десанта.
В качестве силовой установки на бронетранспортере использовался звездообразный 9-цилиндровый двигатель "Континенталь". Применялась гидромеханическая силовая передача и торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Благодаря сравнительно низкому удельному давлению на грунт (0,8 кг/см2) бронетранспортеры М39 имели почти такую же проходимость, что и танки, и могли обеспечить мотопехоте возможность ведения боя совместно с танками на пересеченной местности. Бронетранспортеры использовались в сражениях завершающего этапа второй мировой войны и состояли на вооружении армий США и некоторых стран - членов НАТО до конца пятидесятых годов.
|
Легкий бронеавтомобиль M8 "Грейхаунд"
Light Armored Car M8, "Greyhound" (английская борзая).
Бронеавтомобиль М8, созданный фирмой "Форд" в 1942 г., был основным типом бронемашины, использовавшимися армией США во второй мировой войне. Бронеавтомобиль создан на базе стандартного трехосного грузового автомобиля с колесной формулой 6x6, однако имеет "танковую" компоновку: силовое отделение с карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения располагается в задней части корпуса, боевое отделение - посередине, а отделение управления - в передней части. В боевом отделении смонтирована вращающаяся открытая сверху башня с установленными в ней 37-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.
Для защиты от нападения с воздуха на башне устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет. В отделении управления, представляющем собой приподнятую над корпусом кабину, размещаются водитель и один из членов экипажа. Бронированная кабина снабжена перископами и смотровыми щелями с заслонками. На базе М8 был создан штабной бронеавтомобиль М20, который отличается от М8 тем, что у него отсутствует башня, а в боевом отделении оборудованы рабочие места для 3-4 офицеров. Штабной автомобиль был вооружен 12,7-мм зенитным пулеметом. Для внешней связи на обоих машинах устанавливались радиостанции.
|
|
|
|
|