Танк A7V
Содержание
Танк A7V
Техническое описание
Испытания, производство
Выводы

Тяжелый танк A7V (Sturmpanzerwagen A7V)

История создания танка

Sturmpanzerwagen A7V13 ноября 1916 года была создана техническая комиссия с целью организации и объединения работ по созданию германского танка. Возглавил ее руководитель 7-го отделения Общего управления Военного министерства генерал Фридрихс. 7-ое (транспортное) отделение Общего управления Военного министерства было образовано в октябре 1915 года, сокращенно именовалось A7V, выступило в роли заказчика немецких танков. В техническую комиссию вошли представители достаточно известных фирм, таких как "Опель" (Г. Вильгельм), "Даймлер" (К. Шипперт), NAG/AEG (директор Юнг).

Танк A7V

Фото танка A7V в музее бундесвера

По решению комиссии руководителем конструкторских работ был назначен главный инженер Опытного отделения Инспекции автомобильных войск капитан Йозефа Фольмера, которому на тот момент было 46 лет и судьба которого упоминается в одной из статей сайта pro-tank.ru (посвященной первым танковым боям). Капитан Й. Фольмер успешно вел работы в военном ведомстве по повышению проходимости грузовиков и имел солидный опыт разработки автомобилей различных типов. Всего же в группу Йозефа Фольмера вошло около сорока человек - конструкторов из разных фирм.

Танки Первой мировой войны   
Экипаж танка Танк 507 Танк 560
Экипаж танка A7V, который набирался из моторизованных войск (водители, механики). Танк 507 проходит через пригород Св. Квентина к сборному пункту после сражения. Танк 560 (Leutnant Volckheim)
Нажмите на изображение для увеличения   

Что касается терминологии, то немцы в самом начале позаимствовали название "tank" (английское), затем появились "panzerwagen", "panzerkraftwagen" и "kampfwagen". А незадолго до окончания первой мировой войны - 22.09.1918 года появился официально утвержденный термин "sturmpanzerwagen". В некоторых статьях нашего сайта (в основном о танках Германии Второй мировой войны) вы сможете получить более подробную информацию, касающуюся обозначений, сокращений и истории изменения названий немецких танков (специальных, машин, самоходных установок и пр.).

Танки Первой мировой войны    
Танк 507 Танк первой мировой Танк "Зигфрид"
Танк 507 "Циклоп", на пути назад в Шарлеруа, в начале мая 1918 года. Танк 561 "Nixe" (Leutnant Biltz), до 24 апреля 1918 года. Танк 525 "Зигфрид" (Leutnant Bitter), и его экипаж после сражения
Нажмите на изображение для увеличения

Мнения высшего командования и Военного министерства относительно назначения танков расходились. Командование не испытывало желания тратить зря деньги, и его скептицизм в отношении новых боевых машин породили решение о разработке универсального шасси. 15 ноября к гусеничному самоходному шасси, которое можно было бы использовать для трактора, грузовика и для танка, были сформулированы соответствующие требования. Машина должна была преодолевать рвы шириной 1,5 м и подъемы 30°, развивать скорость до 12 км/ч. Практически в это же время в Италии, создавая опытный тяжелый танк "Фиат 2000", конструкторы пошли по такому же пути. Позже, к концу 20-х годов стало окончательно понятно, что невозможно создать полноценный танк на шасси трактора.

Танки Первой мировой войны   
Танк "Mephisto" Танк 543 "Adalbert" Танк "Heiland"
Танк 506 "Mephisto" подорван ночью 25 апреля 1918 года Танк 543 "Adalbert", демонстрация. 10-ая армия, Западный Фронт, 1918 год. Танк 540 "Heiland"
Нажмите на изображение для увеличения    

Фирмы "Опель", "Даймлер", "Бенц", "Бюссинг" и NAG привлекались к участию в этом проекте. Представитель фирмы "Холт-Катерпиллер" X. Стайнер и берлинская фирма "Брасс унд Херштетт" участвовали в разработке ходовой части. Поддержка Военного министерства обеспечила средства для проведения работ, несмотря на скептицизм Ставки. Проектирование было завершено уже к 22 декабря, т.к. велось очень спешно. Симметрия в продольной и поперечной плоскостях легла в основу компоновочной схемы машины, что сказывалось даже на расположении дверей корпуса.

Танки первой мировой войны
Танк A7V Танк "Nixe II" Танки Первой мировой войны
Командный пункт танка "Wotan". Танк 529 "Nixe II" (Leutnant Biltz), был потерян к северу от Реймса 31 мая 1918 Слева-направо: танки 563 "Wotan", 528 "Hagen", 525 "Siegfried" и 504 "Schnuck"
Нажмите на изображение для увеличения   


 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту