War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронеавтомобиль "Остин"

Austin Armoured Car разработки британской фирмы "Остин"

БронеавтомобильБронеавтомобили "Остин" были разработаны британской фирмой по российскому заказу. Строились в различных модификациях в период с 1914 по 1917 год. Состояли на вооружении Российской империи, а также Германской империи, Веймарской республики (в историографии наименование Германии с 1919 по 1933 год), РККА (в Красной Армии все "Остины" были окончательно сняты с вооружения в 1931 году) и др. Так, "Остин" воевал против белого движения, небольшое количество бронеавтомобилей данного типа применялось белыми армиями на фронтах против РККА. Кроме того, некоторое количество использовалось армией УНР во время Гражданской войны в России. Несколько машин поступили в Японию, где они состояли на вооружении до начала 30-х годов. По состоянию на март 1921 года в броневых подразделениях Войска Польского находилось 7 "Остинов". А в авcтрийской армии "Остин" 3-й серии находился на вооружении вплоть до 1935 года.

Бронеавтомобиль "Остин"

Эффективность бронеавтомобилей во время Первой мировой войны продемонстрировали немцы. В России также приступили к строительству данного вида вооружения. Однако, в тот период времени мощности единственного в России Русско-Балтийского вагонного завода, производившего автомобили, не хватало для покрытия нужд армии даже в транспортных машинах. В августе 1914 года была создана специальная закупочная комиссия, которая отбыла в Англию для закупки автомобильной техники и имущества, в том числе и броневых автомобилей. До отъезда были разработаны тактико-технические требования к бронеавтомобилю. Так, приобретаемые бронеавтомобили, должны были иметь горизонтальное бронирование, а пулеметное вооружение состоять минимум из двух пулеметов, расположенных в двух вращающихся независимо друг от друга башнях.

Закупочная комиссия генерала Секретева подобных разработок в Англии не выявила. Осенью 1914 года англичане бронировали всё безсистемно, без горизонтальной защиты и башен. Самый массовый британский броневик Первой мировой войны "Роллс-Ройс", имевший и горизонтальную защиту, но одну башню с пулеметом, появился лишь в декабре.

AustinИнженеры фирмы "Остин мотор компани" (Austin Motor Company) из Лонгбриджа занялись разработкой проекта бронеавтомобиля, соответствующего русским тактико-техническим требованиям. Это было выполнено в достаточно сжатые сроки. В октябре 1914 года был построен прототип, одобренный командованием русской армии. Отметим, что фирма "Остин" была основана бывшим техническим директором фирмы Wolseley сэром Гербертом Остином в 1906 году, в помещении бывшей типографии небольшого городка Лонгбридж, недалеко от Бирмингема. С 1907 года она начала выпуск легковых 25-сильных автомобилей, а к началу Первой мировой войны производила несколько моделей легковых машин, а также 2 и 3-тонные грузовики. Общий объем выпуска фирмы "Остин" к этому времени составлял более 1000 различных автомобилей в год, а численность рабочих - более 20000 человек.

Бронеавтомобили "Остин"
Бронеавтомобиль Бронеавтомобиль "Остин" Бронеавтомобили
Бронеавтомобиль "Остин" 1-й серии 2-я серия с российскими доделками Бронеавтомобиль "Остин" 3-й серии
"Кликните" на изображение для увеличения

Бронеавтомобили "Остин" 1-й серии

Базой для броневика послужило шасси, выпускавшегося фирмой легкового автомобиля "Колониал" с двигателем мощностью 30 л.с. На двигателе устанавливался карбюратор "Клейдиль" и магнето "Бош". Передача на задний мост осуществлялась с помощью карданного вала, система сцепления - кожаный конус. Коробка передач имела 4 скорости вперед и одну - назад. Колеса - деревянные, размер шин - 895х135. Машина защищалась броней толщиной 3,5-4 мм, изготовленной на заводе "Виккерс", и имела чистый вес 2666 кг. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов "Максим" М.10 с боекомплектом 6000 патронов, установленных в двух вращающихся башнях, размещенных в поперечной плоскости и имевших угол обстрела 240°. Экипаж включал командира - младшего офицера, водителя - ефрейтора и двух пулеметчиков - младшего унтер-офицера и ефрейтора.

Бронеавтомобиль "Остин" 1-й серии

Заказ на 48 бронемашин данной конструкции фирма "Остин" получила 29 сентября 1914 года. Каждая машина стоила 1150 фунтов стерлингов. В России эти бронемашины были частично перебронированы 7-мм броней: броню заменили на башнях и на переднем листе корпуса. В таком виде бронеавтомобили "Остин" пошли в бой. Однако, первые боевые действия показали недостаточность бронирования. Начиная с машин 13-го взвода все "Остины" 1-й серии поступали на Ижорский завод и подвергались полной перебронировке, а затем их передавали в войска. А уже находившиеся на фронте броневики, постепенно отзывались в Петроград для замены брони.

"Остин"

Очевидно, что увеличение толщины брони влекло за собой рост массы, что отрицательно сказывалось на их и без того скромных динамических характеристиках. Помимо этого, на некоторых боевых машинах замечался прогиб швеллеров рамы. Существенным недостатком была и форма крыши водительской кабины, ограничивавшая сектор обстрела пулеметов вперед.

Бронеавтомобиль

Бронеавтомобили "Остин" 2-й серии

Весной 1915 года стало понятно, что для нужд фронта заказанных в Англии бронеавтомобилей недостаточно. И Англо-русскому правительственному комитету в Лондоне поручили заключить контракты на постройку дополнительных бронеавтомобилей по русским проектам. В период с июня по декабрь планировалось построить 236 бронемашин для русской армии, но в действительности выпустили 161, из которых 60 относились ко 2-й серии.

Бронеавтомобиль "Остин"

Заказ на новый бронеавтомобиль, при разработке которого учитывались недостатки 1-й серии, был выдан 6 марта 1915 года. В качестве базы использовалось шасси 1,5-тонного грузовика с двигателем мощностью 50 л.с. Была усилена рама шасси, дифференциал. Данные машины не нуждались в перебронировке, поскольку их корпуса склепывались из броневых листов толщиной 7 мм. Была изменена форма крыши корпуса, но сам корпус несколько укоротили, что вызывало тесноту в боевом отделении. В корме корпуса не было дверей (тогда как у машин 1-й серии они были), что значительно затрудняло посадку и высадку экипажа, поскольку для этого предназначалась только одна дверь в левом борту.

Бронеавтомобиль

Среди недостатков бронеавтомобилей двух серий можно упомянуть отсутствие кормового поста управления. На "Остинах" 2-й серии он был установлен силами взводов и Запасной броневой роты, при этом бронеавтомобили оборудовались и задней дверью. Так, в "Журнале военных действий" 26-го пулеметного автомобильного взвода говорится: "4 марта 1916 года закончено второе (заднее) управление на машине "Черт". Управление аналогичное машине "Черномор" посредством троса, идущего из-под переднего штурвала к задней стенке автомобиля, где сделано рулевое колесо".

Бронеавтомобили "Остин" 3-й серии

25 августа 1916 года были заказаны еще 60 бронеавтомобилей "Остин" 3-й серии. В новых бронемашинах в значительной степени был учтен опыт боевого применения первых двух серий. Масса составляла 5,3 т, мощность двигателя прежняя - 50 л.с. Броневики 3-й серии имели кормовой пост управления и пуленепробиваемые стекла на смотровых щелях. В остальном же их технические характеристики соответствовали бронеавтомобилям 2-й серии.

Механизм сцеплении, выполненный в виде кожаного конуса, являлся существенным недостатком всех "Остинов". На песчаных и раскисших грунтах сцепление пробуксовывало, а при возрастании нагрузок часто 'горело'.

"Остин"

В 1916 году началась поставка "остинов" 3-й серии, а летом 1917 года все бронеавтомобили прибыли в Россию. Планировалось сделать заказ еще на 70 машин 3-й серии, оснащенных двускатными задними колесами и усиленной рамой, со сроком поставки к сентябрю 1917 года. Эти планы реализованы не были, хотя фирма получила заказ на броневики и часть их выпустила. В апреле 1918 го из 16 таких бронеавтомобилей был сформирован 17-й батальон британского танкового корпуса. Эти машины были вооружены 8-мм пулеметами "Гочкис". Они участвовали в боях во Франции летом 1918 года.

Бронеавтомобиль

Как уже упоминалось в начале данной статьи нашего сайта pro-tank.ru, "остины" находились на вооружении и иностранных армий. Два броневика 3-й серии, отправленные в 1918 году из Петрограда на помощь финской красной гвардии, были на вооружении финской армии до середины 20-х годов. В начале 20-х годов два (или три) "Остина" получила монгольская революционная армия Сухэ Батора. Один броневик 3-й серии находился в румынских войсках. Некоторое время в составе бронесил Латвийской республики числился "Остин" 2-й серии "Земгалетис". В 1919 году четыре "Остина" (два 2-й серии и два 3-й) имелись в бронетанковой части "Kokampf" германской армии.

Бронеавтомобили

1-я серия

Тактико-технические характеристики бронеавтомобилей "Остин"
  1-я серия
Боевая масса, т 2,66
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм  
длина 4750
ширина 1950
высота 2400
колесная база 3500
колея 1500
дорожный просвет 220

 Бронирование, мм:
 
3,5-4;
1-я серия улучшенная - 7
Вооружение два 7,62-мм пулемета
"Максим" М. 10
Боекомплект 6000 патронов
Двигатель: "Остин", карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 22,1 кВт
Удельная мощность, кВт/т 8,32
Максимальная скорость, км/ч 50-60
запас хода по топливу, км 250
Емкость топливного бака, л 98

2-я серия

Тактико-технические характеристики бронеавтомобилей "Остин"
  2-я серия
Боевая масса, т 5,3
Экипаж, чел 5
Габаритные размеры, мм  
длина 4900
ширина 2030
высота 2450
колесная база  
колея  
дорожный просвет 250

 Бронирование, мм:
 
5-8
Вооружение два 7,62-мм пулемета
"Максим" М. 10
Боекомплект  
Двигатель: "Остин", карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 36,8 кВт
Удельная мощность, кВт/т 7,08
Максимальная скорость, км/ч 60
запас хода по топливу, км 200
Емкость топливного бака, л  

3-я серия

Тактико-технические характеристики бронеавтомобилей "Остин"
  3-я серия
Боевая масса, т 5,3
Экипаж, чел 5
Габаритные размеры, мм  
длина 4900
ширина 2030
высота 2450
колесная база  
колея  
дорожный просвет 250

 Бронирование, мм:
 
5-8
Вооружение два 8-мм пулемета
"Гочкис"
Боекомплект  
Двигатель: "Остин", карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 36,8 кВт
Удельная мощность, кВт/т 7,08
Максимальная скорость, км/ч 60
запас хода по топливу, км 200
Емкость топливного бака, л  

Источники:

  • Холявский Г. Л. "Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры";
  • Барятинский М. Б., Коломиец М. В. Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 гг;
  • Бронеколлекция № 1997-01 (10). "Бронеавтомобили "Остин". Барятинский М., Коломиец М.;
  • Фронтовая иллюстрация. 2011 №3. "Бронеавтомобили "Остин" в России".
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк М6
Танк М6
Тяжелый танк М6 Heavy Tank T1. Танк М6 выпускался малой серией в 1941 и 1942 годах. Вооружение состояло из 762мм и 37мм...
Танк Т-26 с двумя башнями
Танк Т-26 с двумя башнями
Легкий танк Т26 (вариант с двумя башнями) На основе конструкции 6тонного танка английской фирмы "ВиккерсАрмстронг" в Советском Союзе был создан и...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту