9. Вождение в колонне

Глава III
Вождение танка.

9. Вождение в колонне

Танки в обороне

Успех движения колонны прежде всего зависит от дисциплины марша.
Двигаясь в колонне, водитель обязан все свои знания и опыт направить прежде всего на сохранение танком заданной скорости движения и своего места в составе колонны. Малейшее нарушение этого правила расстраивает колонну, ведет к беспорядку, задержке движения и усложняет управление колонной.
При движении в колонне строго выдерживай установленную дистанцию и двигайся в затылок впереди идущим танкам.

Когда нет специальных указаний, держи дистанцию 25-30 метров. При плохом сцеплении с грунтом, при движении в пыли и по сильно пересеченной местности по приказанию командира дистанции могут быть увеличены.

По сигналу "стой" головная машина колонны снижает скорость движения, освобождает проезжую часть пути (сходит на обочину или в сторону от дороги) и постепенно останавливается. Все водители, вслед за головным, также обязаны снизить скорость и остановить танки строго в затылок.
На остановках сохраняются те же дистанции, что и при движении. Для остановки на сокращенных дистанциях подается специальная команда.
Особенно осторожно следует двигаться и останавливаться ночью, в тумане, на спуске и на скользком грунте.
Остановив танк, помни, что сзади стоят другие машины, и никогда не допускай скатывания танка назад ни на один сантиметр.
Выходить из танка на остановках при любых условиях можно только по команде, на правую сторону дороги и обязательно убедившись, что защелки тормозной педали или рычагов надежно удерживают в положении "заторможено".

Чтобы не получалось "гармошки", каждый водитель должен трогать танк с места одновременно с началом движения впереди идущего танка и набирать дистанцию в движении.
Пологие подъемы преодолевай па высших передачах с разгона и при увеличенных в 1/2 раза дистанциях.
Для увеличения дистанций при приближении к подъему головные танки увеличивают скорость. Замедлять движение для увеличения дистанций запрещается.
Движение на очень крутые подъемы и при скользком грунте каждый последующий танк начинает только после того, как предыдущий преодолел весь подъем или скрылся за поворотом. Преодоление таких участков пути производится по указаниям командира или по сигналу регулировщика.

Движение колонны через населенный пункт происходит на пониженной скорости. В населенном пункте, особенно при отсутствии регулировщиков, не теряй из виду впереди идущего танка, чтобы видеть все пункты поворотов, не заблудиться и не разорвать колонны. При прохождении населенного пункта будь особенно осторожным, так как возможно появление транспорта, людей и животных, пересекающих дорогу. Движение через мосты на государственных шоссе производится, не снижая скорости. На прочих дорогах, а также на отремонтированных мостах движение производится по указаниям командира или регулировщика. На мостах, особенно с деревянным настилом, не подравнивай и не поворачивай танк, чтобы не разрушить настила. При движении по снежной дороге придерживайся колеи впереди идущего танка. Если же заметил, что передний танк задевает снег днищем или начинает пробуксовывать, избегай колеи.

Двигаясь по лесной дороге, следи за особенностями движения впереди идущего танка и своевременно принимай меры, чтобы не застрять в грязи, не задеть дерева и вообще избежать тех ошибок, которые допускаются водителем переднего танка.
Если движение колонны происходит ночью и пользование светом запрещено, для предотвращения столкновений на корме каждой машины накрашивается белой краской или мелом опознавательный знак. В некоторых случаях разрешается пользоваться задним фонарем.
В случае нападения авиации закрой люк и не приостанавливай движения.

Оглавление

Оглавление

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту