War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк Рено FT-17 - Техническое описание
Содержание
Танк Рено FT-17
Техническое описание
Описание стр.2
Модификации и недостатки

Техническое описание

Французский танк "Рено" FT-17 выпускался в трех вариантах:

  • пулеметном (Char Mitrailler 8 mm)
  • пушечном (Char Canon 37mm)
  • командирском или как его называли "радиотанк" (Char signal TSF)
  • танк огневой поддержки (Char Canon 75 mm BS) с 75-мм гаубицей "Шнейдер"
Танк "Рено" FT (пулеметный вариант) с клепаной башней
Танк "Рено" Танк Франции
Французский танк Танк первой мировой войны
Нажмите на изображение для увеличения  

Классическая схема компоновки

Схема компоновки до сих пор остается классической - с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес, передним - отделения управления и средним - боевого отделения с установкой вооружения во вращающейся башне. Хотя вращающиеся башни с пулеметным, пушечным или смешанным вооружением в то время же широко применяли на бронеавтомобилях, так что Рено не был первооткрывателем, однако, он - первый, кто создал действующий танк с вращающейся башней.

Компоновка

Нажмите на изображение для увеличения

В передней части корпуса по оси машины на откидном сиденье, установленном на днище, располагался водитель. Командир танка, он же стрелок, находился в башне - стоял или полусидел в брезентовой петле; позже было установлено небольшое сиденье, регулируемое по высоте. Лобовой люк с трехстворчатой крышкой предназначался для выхода и входа экипажа танка, а в задней части башни слева был аварийный люк-лаз с двустворчатой крышкой. Верхняя створка лобового люка со смотровой щелью при передвижении откидывалась вверх, образуя окно механика-водителя. В боевых действиях водитель вел наблюдение через три открытые смотровые щели в верхней створке и в скулах корпуса.

Обитаемый объем был отгорожен от моторно-трансмиссионного отделения стальной перегородкой с двумя зарешеченными окошками для циркуляции воздуха. Окошки были снабжены откидными заслонками для защиты экипажа в случае возгорания двигателя. Несущий корпус танка "Рено" FT представлял собой каркас из уголков и фасонных деталей, к которым на заклепках крепились броневые листы и детали ходовой. Сложность с получением броневых отливок нужного профиля и необходимой точности заставили сделать корпус полностью клепанным из катаных листов, хотя прототип танка имел литую лобовую часть корпуса. Толщина наклонных листов составляла 8 мм, вертикальных листов корпуса - 16 мм, крыши и днища - 6 мм. Наклонная установка листов увеличивала бронестойкость корпуса.

Танк первой мировой войны

Танк "Рено", пушечный вариант

Башня танка.

Вопрос с башней получилось решить не сразу. Прототип танка "Рено" FT имел литую башню со сферическим наблюдательным "куполом", который был выполнен заодно с крышей башни. Уже в первых серийных танках "купол" заменили цилиндрическим колпаком с пятью смотровыми щелями и грибовидной откидывающейся крышкой. Это упростило изготовление и улучшило вентиляцию. Смотровые щели выполнялись также в створках башенного люка, а в клепанных башнях - и в передних скулах. Пришлось упрощать и конструкцию самой башни. Первые 100 танков фирма "Рено" по собственной инициативе оснастила восьмигранной клепаной башней. Её полную пригодность показали испытания. И оказалось, что пушку и пулемет можно размещать в одинаковых башнях с соответствующими изменениями установки. "Омнибус" - "для всех" - название, которое получила универсальная башня диаметром 1,07 м, приспособленная для установки пушки или пулемета и, которая пошла в серию. Она устанавливалась на шаровом погоне, для ее опоры на бортах корпуса приклепывались короткие скобы.

Последний (третий) вариант башни имел коническую форму. Её Ж.Рено, надеясь на лучшую бронестойкость, предполагал изначально. В теории это было так, однако восьмигранная башня демонстрировала лучшую стойкость против бронебойных пуль, чем коническая, т.к. качество катанной плоской брони было тогда выше, чем кованной или литой. Эти башни производились фирмой Acieries Paul Girod, Ugine ("Южин") и в основном устанавливались на танки фирмы "Рено", но также поставлялись и другим производителям. Танки с литыми коническими башнями появились в 1918 году, из-за чего их иногда именуют FT-18. Хотя в остальном это были те же танки Renault FT-17.
Броня в целом обеспечивала танкистам по тем временам довольно неплохую защиту. Толщина броневых листов литой башни составляла до 22 мм, а клепаной башни- 16 мм, литой - до 22 мм.

Танк "Рено" FT (пушечный вариант) с литой башней
Танк Франции Танки Франции
Французский танк Танк первой мировой
Нажмите на изображение для увеличения

Вооружение.

37-мм танковая пушка SA18 "Гочкис" ("Пюто"), как и пехотная Мlе1916 TR, была выполнена на основе старой морской и имела длину ствола 21 калибр, нарезной части -15 калибров, полуавтоматический вертикальный клиновый затвор, пружинные противооткатные устройства, литой кожух люльки, пистолетную рукоятку управления, телескопический прицел. Для установки в башню пушка крепилась в полусферическом щите, который своими горизонтальными цапфами опирался в гнезда поворотного вертикального щита. Угол возвышения - от -20° до +35°. Стрельба велась унитарными выстрелами с чугунной (435 г) или стальной (560 г) осколочными гранатами, снаряженными мелинитом, и бронебойным снарядом (510 г). Начальные скорости снарядов - соответственно 402, 367 и 390 м/с. Дальность стрельбы - до 2400 м, однако видимость из танка позволяла стрелять не далее 800 м. Бронебойный снаряд мог пробивать 12-мм броню на дальности до 500 м. Для самообороны вблизи танка (75-100 м) служил картечный выстрел. Боевая скорострельность - до 10 выстрелов в минуту. Трубка оптического прицела была защищена стальным кожухом. Стрелок усилием плеч и спины с помощью наплечников поворачивал башню, производя грубую наводку. После чего с помощью плечевого упора пушки доворачивал ее на цель.

Танк первой мировой войны

Таким же образом производилась наводка и в пулеметном варианте танка, угол возвышения пулемета составлял от -20° до + 35°. Размеры оружия затрудняли действия стрелка в башне, а установка коробки с лентой составляла большую проблему. В пулеметные танки "Рено" FT-17 французы ставили, использовавшийся в пехоте, 8-мм станковый "Гочкис" модели 1914 года (Мlе 1914 Hotchkiss). Для сравнения - англичане выбрали танковый пулемет на основе ручного "Гочкиса". Пулемет имел автоматику на основе отвода пороховых газов, темп стрельбы 600 выстрелов в минуту, питание от жестких лент (обойм), сцепленных по несколько штук, органами управления служили пистолетная рукоятка и рукоятка на затыльнике пулемета. Всего было построено 2100 пулеметных танков. Боекомплект выстрелов к пушке (20 осколочных, 25 бронебойных и 12 картечных) или патронов к пулемету (4800 - 50 лент по 96 патронов) размещался на днище и на стенках боевого отделения.

Танк



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

Искусство средневековой войны

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту