Глава IX. Ходовая часть - Катки
Содержание
Глава IX. Ходовая часть
Катки
Подвеска

4. ОПОРНЫЕ КАТКИ

Опорные катки (рис. 88) имеют стальную ступицу, на которой на шпонках укреплены диски 2. Между дисками зажаты резиновые амортизаторы 3 и диски с ободьями 4. Внутренней стороной резиновые амортизаторы упираются в выточку диска обода, наруж-

Опорный каток

Рис. 88. Опорный каток (разрез):
1 — ступица: 2 — диск; 3 — резиновый амортизатор; 4 — обод; 5 — гайка; 6 — сальник;
7— колпак; 8 — пружинное кольцо; 9 — пробка отверстия для смазки; 10 — ось катка; 11 — балансир.

ной - в специальные гнезда дисков 2 катка. От продольного смещения внутренние диски катков удерживаются буртиками ступицы, наружные - гайками 5, навертываемыми на резьбу концов ступицы. Ступица 1 катка вращается на двух конических роликоподшипниках, нижние обоймы которых крепятся на оси 10, вваренной в балансир 11 подвески. Каток удерживается на оси пробкой 12, ввернутой в торец оси и застопоренной замковой шайбой. При помощи пробки 12 регулируется затяжка конических подшипников. Во избежание утечки смазки из ступицы, по концам ступицы установлены сальники 6. С наружной стороны ступица катка закрыта колпаком 7, законтренным пружинным кольцом 8. Пружинное кольцо 8 удерживается стопорными планками при помощи болтов, ввернутых

Рис. 89. Ступица опорного катка:
1 — гайки

в отверстия колпака; эти отверстия используются для установки съемника при демонтаже катка.

Рис. 90. Обод опорного катка.

Диск опорного катка.

Рис. 91. Диск опорного катка.

В центре колпака имеется отверстие, закрываемое пробкой 9 для подачи смазки к подшипникам катка.

5. ВЕРХНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КАТКИ

Верхние катки служат для поддерживания и направления верхней части гусеничной цепи при перематывании ее во время движения танка.

Поддерживающий каток (рис. 93) состоит из корпуса 1 с напрессованными на него двумя стальными обрезиненными бандажами 11 После напрессовки бандажи привариваются к корпусу. В корпус катка впрессованы два шарикоподшипника 2, между которыми установлена распорная втулка 3.

Поддерживающий каток вращается на оси кронштейна 4 и удерживается от осевого смещения гайкой 5. С наружной стороны кор-

Опорные катки

Рис. 92. Опорные катки с балансирами и торсионными валами:
1 — опорные катки; 2 — балансир; 3 — ось балансира; 4 — фланец; 5 — торсионные валы; 6 — упор балансира.

Поддерживающий каток

Рис. 93. Поддерживающий каток:
1 — корпус; 2 — шарикоподшипники; 3 — распорная втулка; 4 — кронштейн; 5 — гайка; 6 — колпак; 7 — пробка отверстия для смазки; 8 — сальник; 9 — сальник; 10 — прокладка; 11 — бандаж.

пус катка закрыт колпаком 6, в центре которого имеется закрываемое пробкой 7 отверстие для смазки.
Для предохранения смазки подшипников катка от загрязнения и воды и для удержания смазки в подшипниках в корпусе установлены сальник с внутренней стороны, и сальник 9 с наружной стороны.
Кронштейн поддерживающего катка стальной, полый, крепится к борту корпуса танка болтами. Центровка катка производится по оси направляющего колеса при помощи регулирующей прокладки 10, установленной между фланцем кронштейна и бортом корпуса танка. Допускаются отклонения ±3 мм.

Содержание
Содержание



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту