War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк КВ. Руководство службы
Глава IX. Ходовая часть

Танк КВ. Руководство службы

По своему назначению и работе ходовая часть танка может быть разделена на две части: гусеничный движитель и подвеску.

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Назначение гусеничного движителя - сообщать танку поступательное движение за счет крутящего момента, подводимого от двигателя к ведущим колесам.

Устройство гусеничного движителя

Гусеничный движитель состоит из двух гусеничных цепей (гусениц), двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжным механизмом, двенадцати нижних опорных катков и шести верхних поддерживающих катков.

1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (ГУСЕНИЦА)

Каждая гусеница представляет собой мелкозвенчатую цепь, состоящую из 87-90 отдельных звеньев-траков, связанных между собой пальцами, которые вставляют в проушины траков.

Трак 1 (рис. 83) представляет собой фасонную стальную штамповку, которая имеет два прямоугольных окна для зацепления с зубьями ведущего колеса и гребень для направления катков, катящихся по гусенице, и для предохранения гусениц от спадания с ведущих и направляющих колес.

Палец 2 трака имеет на одном конце головку, которая удерживает его от продольного смещения в одну сторону, а на другом - выточку, в которую устанавливается пружинное кольцо 3, удерживающее палец от осевого смещения в другую сторону. Между траком и пружинным кольцом установлена шайба 4,

Трак гусеницы

Рис. 83. Трак гусеницы:
1 - трак; 2 - палец; 3 - пружинное кольцо; 4 - шайба

Ведущее колесо

Рис. 84. Ведущее колесо (разрез):
1 — кронштейн; 2 — ступица; 3 — шарикоподшипники; 4 — распорная втулка; 5 — кольцо сальника;
6 — сальник; 7 — гайка; 8 — замковая шайба; 9 — блокировочное кольцо; 10 — шпилька;
11 — ведущий вал; 12 — колпак; 13 — болт; 14 — резиновая, прокладка;
15 — болт; 10 — зубчатый венец; 17 — отверстия для смазки.

2. ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО

Ведущие колеса (рис. 84) крепятся по бортам в задней части танка.

Рис.85. Ведущее колесо в сборе
Ведущее колесо в сборе
Колесо состоит из ступицы 2 и двух зубчатых венцов 16.
Два стальных зубчатых венца 16, имеющие по шестнадцати зубьев, привернуты болтами к ступице колеса. В ступицу впрессованы два шарикоподшипника З, между которыми установлена распорная втулка 4.
Колесо вращается на трубчатой оси кронштейна 1. От продольного смещения оно удерживается круглой гайкой 7, которая навертывается на конец оси кронштейна и стопорится шайбой 8.
Ведущее колесо получает вращение от хвостовика водила бортовой передачи через ведущий вал 11 колеса. Ведущий вал своим зубчатым венцом соединен с зубьями блокировочного кольца 9, которое запрессовано и закреплено шпильками 10 в расточке, ступицы колеса.
От продольного смещения вал удерживается колпаком 12, который крепится к ступице колеса болтами 13, Между колпаком и ступицей установлена резиновая прокладка 14.
Для предохранения смазки подшипников колеса от пыли, грязи и воды с внутренней стороны ступицы колеса установлено сальниковое кольцо 5 с сальником 6.
Подшипники колеса смазываются через два отверстия 17, закрываемые пробками.

 

3. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО С НАТЯЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Направляющее колесо (ленивец) (рис. 86) служит для направления гребней гусеницы при ее перематывании во время движения танка.
Ободья и корпус 2 направляющего колеса отлиты за одно целое. Корпус колеса для прочности усилен ребрами, радиально расположенными по корпусу.
В ступицу колеса впрессованы два конических роликоподшипника 3 и 4. Направляющее колесо монтируется на оси 20 кривошипа. От продольного смещения колесо удерживается гайкой 5, которая навертывается на конец оси и стопорится шайбой 6. Между гайкой и роликоподшипником 3 установлена стальная шайба 7.
Для предохранения смазки подшипников колеса от загрязнения и воды и для удержания смазки в подшипниках с внутренней стороны ступицы колеса установлен сальник 10, который помещается между кольцом 8 и крышкой 9. Крышка сальника 9 крепится болтами к ступице колеса.
Снаружи ступица закрывается колпаком, в теле которого имеется отверстие 13 для смазки, закрываемое пробкой.
Ось 20 кривошипа выполнена за одно целое со щекой 1 и хвостовиком 19.
Хвостовик 19 кривошипа крепится в опорных кронштейнах корпуса танка гайкой 15, которая стопорится замковой шайбой 17. Для предохранения хвостовика кривошипа от коррозии и загрязнения в бортовом кронштейне корпуса танка имеются отверстия для смазки и выточка для сальниковой набивки 18.

Направляющее колесо

Рис. 86. Направляющее колесо (ленивец):
1 — щека кривошипа; 2 — корпус колеса; 3 и 4 — конический роликоподшипник; 5 — гайка; б — замковая шайба; 7 — шайба; 8 — кольцо сальника; 9 — крышка сальника; 10 —сальник; 11 — отверстие для смазки; 12 — колпак; 13 — отверстие для смазки; 14 — заглушка; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — замковая шайба; 18 — сальник; 19 — хвостовик кривошипа; 20 — ось кривошипа; 21 — кронштейн; 22 — палец; 23 — гайка.

Ось направляющего колеса 20 и щека кривошипа 1 выходят наружу корпуса танка. В проушине щеки крепится при помощи пальца 22 головка винта натяжного механизма.
Натяжной механизм (рис. 87) состоит из винта 3, укрепленного головкой в проушине щеки кривошипа пальцем 5, гайки 4, навернутой на стержень винта, кронштейна 1 с цапфой 6, в овальном отверстии которой помещается гайка 4, и опоры надетой на цапфу 6 кронштейна 1.
Кронштейн натяжного механизма 1 жестко крепится болтами и винтами к борту корпуса танка.
Опора 2 натяжного винта, надетая на цапфу 6 кронштейна, удерживается от продольного смещения буртом гайки 4, которая помещается в овальном отверстии цапфы кронштейна.
Гайка 4 удерживается от осевого смещения в опоре 2 гайкой 7, застопоренной кольцевым стопором. Винт и гайка натяжного механизма смазываются через два отверстия в опоре, закрываемые пробками 10, и через четыре отверстия 12 в гайке.

Натяжной механизм

Натяжной механизм

Рис. 87. Натяжной механизм:
1 — кронштейн; 2 — основание; 3 — натяжной винт; 4 — натяжная гайка; 5 — чехол; 6 — цапфа кронштейна; 7 — гайка; 8 — палец; 9 — сальник; 10 — отверстие для смазки; 11 — сальник; 12 — отверстие для смазки.

Для предохранения смазки натяжного механизма от загрязнения и воды и для удержания смазки установлены два сальника 9 в опоре, сальник 11 на цапфе кронштейна и чехол 5, который навертывается на конец гайки 4 и стопорится шайбой.
Правильно натянутая гусеница должна провисать между двумя поддерживающими катками на 50-60 мм.
Для натяжения или ослабления гусеницы нужно поворачивать ключом гайку 4, которая, вращаясь в опоре 2, будет перемещать в осевом направлении винт 3. Винт, укрепленный головкой в проушине щеки кривошипа, повернет кривошип вместе с направляющим колесом, которое переместится вперед или назад, в результате чего произойдет натяжение или ослабление гусеницы.

Содержание
Содержание

4. ОПОРНЫЕ КАТКИ

Опорные катки (рис. 88) имеют стальную ступицу, на которой на шпонках укреплены диски 2. Между дисками зажаты резиновые амортизаторы 3 и диски с ободьями 4. Внутренней стороной резиновые амортизаторы упираются в выточку диска обода, наруж-

Опорный каток

Рис. 88. Опорный каток (разрез):
1 — ступица: 2 — диск; 3 — резиновый амортизатор; 4 — обод; 5 — гайка; 6 — сальник;
7— колпак; 8 — пружинное кольцо; 9 — пробка отверстия для смазки; 10 — ось катка; 11 — балансир.

ной - в специальные гнезда дисков 2 катка. От продольного смещения внутренние диски катков удерживаются буртиками ступицы, наружные - гайками 5, навертываемыми на резьбу концов ступицы. Ступица 1 катка вращается на двух конических роликоподшипниках, нижние обоймы которых крепятся на оси 10, вваренной в балансир 11 подвески. Каток удерживается на оси пробкой 12, ввернутой в торец оси и застопоренной замковой шайбой. При помощи пробки 12 регулируется затяжка конических подшипников. Во избежание утечки смазки из ступицы, по концам ступицы установлены сальники 6. С наружной стороны ступица катка закрыта колпаком 7, законтренным пружинным кольцом 8. Пружинное кольцо 8 удерживается стопорными планками при помощи болтов, ввернутых

Рис. 89. Ступица опорного катка:
1 — гайки

в отверстия колпака; эти отверстия используются для установки съемника при демонтаже катка.

Рис. 90. Обод опорного катка.

Диск опорного катка.

Рис. 91. Диск опорного катка.

В центре колпака имеется отверстие, закрываемое пробкой 9 для подачи смазки к подшипникам катка.

5. ВЕРХНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КАТКИ

Верхние катки служат для поддерживания и направления верхней части гусеничной цепи при перематывании ее во время движения танка.

Поддерживающий каток (рис. 93) состоит из корпуса 1 с напрессованными на него двумя стальными обрезиненными бандажами 11 После напрессовки бандажи привариваются к корпусу. В корпус катка впрессованы два шарикоподшипника 2, между которыми установлена распорная втулка 3.

Поддерживающий каток вращается на оси кронштейна 4 и удерживается от осевого смещения гайкой 5. С наружной стороны кор-

Опорные катки

Рис. 92. Опорные катки с балансирами и торсионными валами:
1 — опорные катки; 2 — балансир; 3 — ось балансира; 4 — фланец; 5 — торсионные валы; 6 — упор балансира.

Поддерживающий каток

Рис. 93. Поддерживающий каток:
1 — корпус; 2 — шарикоподшипники; 3 — распорная втулка; 4 — кронштейн; 5 — гайка; 6 — колпак; 7 — пробка отверстия для смазки; 8 — сальник; 9 — сальник; 10 — прокладка; 11 — бандаж.

пус катка закрыт колпаком 6, в центре которого имеется закрываемое пробкой 7 отверстие для смазки.
Для предохранения смазки подшипников катка от загрязнения и воды и для удержания смазки в подшипниках в корпусе установлены сальник с внутренней стороны, и сальник 9 с наружной стороны.
Кронштейн поддерживающего катка стальной, полый, крепится к борту корпуса танка болтами. Центровка катка производится по оси направляющего колеса при помощи регулирующей прокладки 10, установленной между фланцем кронштейна и бортом корпуса танка. Допускаются отклонения ±3 мм.

Содержание
Содержание

ПОДВЕСКА

Подвеска служит для смягчения ударов и толчков, получаемых танком при движении по местности.

Устройство подвески

Подвеска танка (рис. 94 и 95) независимая, торсионная, она состоит из двенадцати балансиров 2 и двенадцати торсионных валов 3.
Амортизация ударов и толчков, получаемых танком, происходит, в основном, благодаря скручиванию торсионных валов и частично за счет деформации резиновых амортизаторов опорных катков.

I. БАЛАНСИР

Балансир (рис. 94 и 95) крепится верхней головкой на шлицах оси балансира 6 нижней; головкой балансир напрессовывается в горячем состоянии на ось 5 катка и заваривается на ней.
Ось балансира 6 вращается в двух бронзовых втулках, 4 и 11, установленных в кронштейнах 1 корпуса танка. От продольного смещения ось балансира удерживается буртом, упирающимся внутри корпуса танка в разрезное кольцо 9, а снаружи — в фланец 7, закрепленный на бортовом листе корпуса танка. Между буртом оси балансира и разрезным кольцом 9 установлен сальник 8. Внутренней шлицевой частью ось балансира укреплена на торсионном валу. С наружной стороны ось балансира закрыта крышкой 13, предохраняющей торсионный вал от продольного смещения.
Бронзовые втулки 4 и 11 оси балансира смазываются через отверстия, имеющиеся в кронштейнах корпуса танка.

2. ТОРСИОННЫЙ ВАЛ

Торсионный вал 3 изготовлен из высококачественной стали. На концах вала имеются шлицы трехгранного сечения. Один конец вала соединен шлицами с осью балансира, другой закреплен неподвижно в бортовом кронштейне 1 корпуса танка. Для монтажа и демонтажа в торцах вала имеются отверстия. Одно отверстие (с резьбой) служит для постановки съемника, другое —для выбирания вала из кронштейна.

Подвеска

Подвеска

Рис. 94. Подвеска (разрез и общий вид):
1 —кронштейн; 2 — балансир; 3 — торсионный вал; 4 — втулка; 5 — ось катка;
б — оси балансира; 7 — фланец; 8 — сальник: 9 — разрезное кольцо,
10 — упор балансира; 11 —втулка: 12 — регулировочные прокладки;
13 — крышка.

Для ограничения вертикального перемещения балансиров при движении танка по неровной местности на борту корпуса танка

Детали, подвески

Рис. 95. Детали, подвески:
1 — кронштейн; 2 — балансир, 3 —торсионный вал; 4 — втулка; 5 — ось катка 6 — ось балансира; 7 — фланец.

установлены упоры 10, которые четырьмя болтами крепятся к борту танка. Каждый упор (рис. 96) состоит из корпуса диска 2, резиновых колец 3, направляющих дисков 4 и болта 5. Диск 2

Упор балансира

Рис. 96. Упор балансира:
1- корпус; 2 - диск; 3 - резиновые кольца; 4-направляющие диски; 5-болт; 6-болт.

закрепленный в упоре при помощи болта 5, воспринимает удар балансира и передает его резиновым амортизационным кольцам 3, чередующимся с направляющими дисками 4 в корпусе упора.

УХОД ЗА ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ

(рис. 97)

Ходовая часть танка подвергается наиболее быстрому износу, поэтому уход за ней должен быть особенно тщательным.

Уход состоит в следующем:

1. Регулярно перед каждым выходом танка проверять крепление ведущих колес, направляющих колес, нижних и верхних катков, балансиров. Проверять наличие пробок в смазочных отверстиях! Проверять целость торсионных валов, приподнимая нижние катки при помощи лома. Проверять правильное натяжение гусеницы и шплинтовку пальцев траков.

Рис. 97. Схема расположения точек смазки ходовой части танка:
1 — опорные катки; 2 — поддерживающие катки; 3 — направляющее колесо;
4 — ось кривошипа; 5 — натяжной механизм: 6 — ведущее колесо; 7 — фланец.

2. Регулярно при ежедневном осмотре (каждый раз после эксплоатации танка) проверять состояние траков, шплинтовку пальцев траков и натяжение гусениц, состояние амортизационной резины нижних катков, крепление крышек катков, балансиров, упоров, ведущих и направляющих колес.
Проверять наличие и затяжку пробок смазочных отверстий.

3. Регулярно, через 800-1000 км пробега танка, смазывать (рис. 97) нижние катки 1 (12 точек); через 1400-1500 км пробега смазывать верхние катки 2 (6 точек), направляющие колеса 3 (4 точки), натяжные механизмы 5 (4 точки), оси кривошипа направляющего колеса 4 (2 точки), ведущие колеса 6 (4 точки).

Все детали ходовой части смазывать солидолом "Л", "М" или "Т" при помощи шприца через смазочные отверстия, закрываемые пробками с резьбой. Резиновые бандажи верхних катков и амортизаторы нижних катков необходимо предохранять от попадания на них масла.

РАЗБОРКА И СБОРКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

1. ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

При замене одного или нескольких траков гусеничной цепи необходимо:

1. Продвинуть танк передним или задним ходом в такое положение, при котором сменяемый трак встал бы между ведущим колесом и нижним задним катком.

Страницы 147-188 "Танк КВ. Руководство службы" отсутствуют

Содержание
Содержание

 
«ПерваяНазад11121314ВпередКрайняя»


Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

"Случайные" танки сайта

Танк "Конкэрор"
Танк
Тяжелый пушечный танк №1 120мм "Конкэрор" (Conqueror) A214. При создании "Центуриона" предполагалось что он будет также хорошим противотанковым средством. Однако...
Танк Т-55
Танк Т-55
Средний танк Т55 Одновременно с танком Т54Б на вооружение Советской Армии был принят и созданный на его базе танк Т55. Первые...

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту