XIII. Вождение танка
Трогание с места
Трогать с места (на горизонтальных участках пути) на I, II и III передачах. На тяжелых участках начинать движение на I передаче. Для того чтобы начать движение, необходимо запустить двигатель, дать ему прогреться, убедиться в том, что он работает нормально. Затем выключить, нажав левой ногой на педаль, главный фрикцион. Пользуясь рычагом переключения коробки перемены передач, включить ее и, плавно опуская педаль главного фрикциона, одновременно медленно нажимать правой ногой на акселератор.
Когда танк "Пантера" тронется с места, прибавить скорость, нажав ногой на педаль акселератора, после чего, вновь быстро выключив главный фрикцион и одновременно уменьшив число оборотов двигателя, включить следующую передачу; таким образом постепенно переходить с низших передач на высшие. Водить танк на такой передаче, на которой не чувствуется перегрузки двигателя, т. е. число оборотов двигателя не снижается самопроизвольно. Включать передачи заднего хода можно только при полной остановке танка.
Повороты танка
Когда оба рычага поворота танка находятся в нижнем положении, танк движется по прямой. Для поворота танка вправо необходимо правый рычаг потянуть на себя. При частичном подъеме рычага танк поворачивается плавно, при полном подъеме происходит резкий поворот танка. Для поворота танка влево необходимо действовать левым рычагом. Перед крутым поворотом движение замедлить, а поворот совершать на низших передачах.
Преодоление препятствий
Перед преодолением препятствий (ров, вал, канава) необходимо перейти на низшую передачу. Преодолеватъ препятствие под прямым углом; поворотов на них не совершать.
Разрушать препятствия с выключенным главным фрикционом, используя живую силу танка. При движении по болотистым участкам по возможности не переключать передач и не делать поворотов.
Преодоление водных преград
Перед преодолением водных преград все люки плотно закрываются. Плотность достигается постановкой резиновых прокладок. В соединениях между башней и корпусом прокладывается резиновая лента. Вооружение и башня закрывается чехлами. Над моторным отделением устанавливается труба, служащая для приема воздуха в танк. Вентиляторы охлаждения выключаются, так как охлаждение двигателей обеспечивается заливающейся в отсеки радиаторов водой (отсеки радиаторов отделены от остальной части корпуса танка водонепроницаемыми перегородками).
Все трубы, сообщающие полость танка с отсеками охлаждения, перекрываются заслонками. Заслонки закрываются и открываются из боевого отделения. Для откачивания из корпуса танка воды, проникшей туда через неплотности, рычаг включения водяной помпы, который расположен у сиденья механика-водителя, справа от него и сзади рычага управления коробки перемены передач, включается.