СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Применяемое топливо: а) летом...............Летнее дизельное топливо (ДТ летнее) б) зимой...............Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)
Топливные баки
Количество: а) Основные (внутренние) бортовые . . 6 шт. б) Основные (внутренние) кормовые . 2 шт в) дополнительные (наружные) .... 3 шт
Емкость: а) основных (восемь баков) .... 545л б)дополнительных (три бака) ....270л
Топливоподкачивающая помпа
Тип...................Коловратная Марка................БНК-12Б Отношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала......0,786 Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра...............0,5—0,7 кг/см2
Топливный насос Тип...................Двенадцатиплунжерный Марка..................НК-1 Порядок нумерации секций насоса....От боевого отделения к трансмиссионному Секции, обслуживающие левую группу цилиндров .................Четные Секции, обслуживающие правую группу цилиндров ................. Нечетные Порядок работы секций. ........2—11—10—3——6—7—12—1 — 1—9—8—5 Угол опережения подачи топлива.....31 — 33° Направление вращения..........Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения) Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала..................0,5
Регулятор оборотов Тип...................Центробежный, всережимный с корректором подачи топлива Марка..................РНК-4
Форсунка Тип................ ... Закрытая Затяжка пружины форсунки....... 200 кг/см2
Воздухоочиститель Тип...................Сухой центробежный Марка................Мультициклон Количество ..............2 Расположение ..............В трансмиссионном отделении
СИСТЕМА СМАЗКИ
Тип ...................Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером"
Применяемое масло а) летом...............Авиамасло МК б) зимой...............Авиамасло МЗ Заправочная емкость системы ...... 105 л Нормальное количество масла, замеряемое в баках . . . .80 л (по 40 л в каждой баке) Минимально допустимое количество масла в каждом баке............... 20 л
Масляные баки
Количество: а) основные.............2 шт. б) дополнительный наружный .... 1шт. Расположение основных баков......Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя
Масляный насос Тип...................Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающие Отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала . ..1,725 Производительность масляного насоса при 1600 об/мин коленчатого вала..........3750 л/час.....
Масляный фильтр Тип..........................Проволочно-шелевой Марка.................."Кимаф" Количество..............1 Расположение ............На верхней половине картера двигателя
Масляный радиатор Тип...................Трубчатой Количество ...............1 Расположение....................на левом водяном радиаторе
Давление масла На эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр............ 6— 9 кг/см2 На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя...........Не ниже 2 кг/см2 Температура масла при выходе из двигателя ......Не выше 105 град.С
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип ...................Водяная, принудительная Заправочная емкость . ......... 75 л Температура выходящей воды.......Не выше 105 град. С Температура входящей воды.......Не ниже 40 град. С
Вентилятор ................Центробежный (закрепленный на маховике)
Радиаторы Тип....................Трубчатые Количество...............2 Расположение.......... У бортов по обе стороны от двигателя Поверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м2
Водяной насос Тип ................Центробежный Отношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала.............................1,5 Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки........ 500 л/мин
СИСТЕМА ЗАПУСКА
Основная система запуска.........Электростартер Вспомогательная (запарная) система запуска.... Сжатым воздухом Максимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см2
Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель не выше................90 кг/см2 не ниже: а) летом................................40 кг/ см2 б) зимой..............65 кг/см2 Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала....... 6°±3° до ВМТ в такте сжатия
7. ТРАНСМИССИЯ ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН
Тип..................Многодисковый, сухой Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь Количество ведущих дисков.......11 Количество ведомых дисков......11 Количество пружин.........16 Механизм выключения фрикциона . ...... Шариковый Максимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона...... 25 кг Соединение с коробкой передач..... Через зубчатую муфту Вес главного фрикциона..........120 кг
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип...................Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростная Число передач: пятискоростная коробка передач . . Пять передач вперед и одна назад четырехскоростная коробка передач . . Четыре передачи вперед и одна назад
Передаточные отношения:
|
Пятискоростная коробка передач
|
Четырехскоростная коробка передач
|
У конической пары |
1,859
|
1,859
|
На первой передаче |
5,57
|
5
|
На второй передаче |
2,6
|
2,39
|
На третьей передаче |
1,855
|
1.45
|
На четвертой передаче |
1,215
|
0,756
|
На пятой передаче |
0,756
|
-
|
На передаче заднего хода |
4,95
|
5,35
|
Смазка: Тип................. Разбрызгиванием Сорт масла: а) летом...............Авиамасло MК б)зимой...............Авиамасло МЗ Количество масла ............ 10 л Вес коробки передач........... 340 кг
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ
Тип фрикционов.............Многодисковые, сухие Количество..............2 Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь Толщина комплекта дисков трения . ... 137,6 ± 1 мм Количество ведущих дисков........От 17 до 21 (в зависимости от их толщины) Количество ведомых дисков........От 18 до 22 (в зависимости от их толщины) Количество пружин............ 18 Механизм выключения.......... Шариковый Максимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона...............20 кг Тип тормозов...............Ленточные, плавающие, с чугунными накладками Наружный диаметр ведомого барабана . . . 500 мм Ширина ленты.............. 200 мм Вес бортового фрикциона.........140 кг
БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ
Тип....................Одноступенчатый понижающий редуктор Количество ................ 2 Передаточное отношение..........5,7 Смазка: Тип...................Разбрызгиванием Сорт..................Летом смесь: 70 % авиамасла "МК" + 30% консталина. Зимой смесь: 70% аниамасла "МЗ" +30% консталина. Количество смазки в каждой бортовой передаче..... 3,6 кг Вес одной бортовой передачи....... 280 кг
8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип движителя..............Гусеничный Расположение ведущих колес. ......Заднее Ведущие колеса Тип зацепления.............Гребневое Тип колеса...............Литые или со штампованными дисками Наружный диаметр........... 634 или 650 мм Вес колеса (со штампованными дисками) .... 150 кг
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ
Тип....................Мелкозвенчатая Количество ............... 2 Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня Соединение траков............Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85 Шаг трака...............172 мм Ширина трака.............. 500 мм Способ натяжения гусеничной цепи . . . . Поворотом кривошипа направляющего колеса Способ поворота кривошипа........Червячной парой Вес одной гусеницы в сборе........Около 1 070 кг
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)
Тип....................Литые Количество ................ 2 Наружный диаметр............ 500 мм Вес одного ленивца в сборе с кривошипом ......220 кг
ОПОРНЫЕ КАТКИ
Тип....................С наружным резиновым бандажом Количество катков на сторону..........5 шт. Диаметр катка..............830 мм Вес одного катка (без балансира).....125 кг Вес одного катка с балансиром...........Около 200 кг
ПОДВЕСКА
Тип...................Индивидуальная пружинная Расположение...............Наклонное Количество пружин в подвеске каждого катка.......2 Расположение пружин у передних опорных катков . . . .Концентрическое Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков . . . Одна над другой
Ход катка: Вверх.................140 мм Вниз .................У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 мм Вес подвески переднего катка..........Около 55 кг Вес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков.............Около 40 кг
9. Электрооборудование
Система проводки.............Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное) Напряжение в сети............24 в и 12 в
ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электрогенератор Тип..................Шунтовая четырехполюсная динамомашина Марка.................ГТ-4563 А Мощность...............1 000 вm Напряжение ..............24 в Отношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала............1,5 Привод...................Эластичная муфта (резиновая) Направление вращения.........По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода) Реле-регулятор..............РРА-24Ф
Аккумуляторные батареи Марка.................6-СТЭ-128 Тип.................Стартерные, кислотные Емкость................128 ампер-часов Количество батарей ......... 4 Напряжение одной батареи............12 в Начало зарядки.............При 600—650 об/мин коленчатого вала
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электростартер Марка.................СТ-700 Мощность ...............15 л.с. Напряжение ..............24 в
Электромотор механизма поворота башни Марка...............МБ-20В Тип.................Сериесный, четырехполюсный Мощность...............1350 вт Напряжение ..............20 в Число оборотов (максимальное).....5800 об.мин Потребляемая сила тока ........ 90—120 а Передаточное отношение от вала якоря к погону башни......1389
Электромотор вентилятора Марка ..............MB-12 Количество..............2 Мощность ...............19 вm Число оборотов.............1500 об/мин Напряжение...............12 в
Осветительные приборы Фара..................1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 вт Сигнальный фонарь...........1 (сзади) с лампой в 5 вт Освещение щитка электроприборов ... 1 лампа в 5 вт Внутреннее освещение..........2 плафона с лампами по 10 вт Освещение передатчика.........1 лампа в 5 вт Освещение радиостанции........2 лампочки по 0,15 вт Освещение шкалы угломера......1 лампочка в 10 вт
Электросигнал Марка................ ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т) Потребляемая мощность........ 60 вт
10. средства внешней и внутренней связи
РАДИОСТАНЦИЯ
Тип..................Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефонная Марка.................9-РС Радиус действия (телефоном): а) на ходу..............15 км б) на стоянке............25 км
Диапазон фиксированных волн: а) передатчик...........№ 160—225 б) приемник .............№ 150—240
ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Марка..................ТПУ—3—БИС-Ф Количество аппаратов .......... 3 Из них: № 1...............У командира орудия № 2...............У командира танка № 3........У механика-водителя
ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
Перископические смотровые приборы Количество ............... 3 Из них: у командира танка в командирской башенке...........1 шт. у командира орудия в крыше башни.... 1 у заряжающего в крыше башни .... 1 Перископические приборы для механика-водителя .................2 Смотровые щели в командирской башенке....... 5
11. Средства маскировки (Танковый дымовой прибор ТДП)
Тип...................МДШ (морская дымовая шашка) Количество ................ 2 Расположение...............На кормовом листе брони Способ запуска . ............Электрозапал
|