Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Башня танка

Руководство по матчасти танка Т-34

БАШНЯ

Рис.35. Башня
(вид спереди)
Башня
Нажмите на рисунок для увеличения

Башня танка Т-34-85 предназначена для размещения в ней основного вооружения (пушки и спаренного с ней пулемета) и для обеспечения этому вооружению кругового обстрела. В башне располагаются командир танка, командир орудия и заряжающий, а также размещается часть боеприпасов, радиостанция и приборы наблюдения.

 Башня танка литая; она установлена над боевым отделением корпуса на шариковой опоре. Башня (рис. 35) состоит из корпуса 1 башни, крыши 2 с командирской башенкой 6 и бронировки пушки.

 

1. КОРПУС БАШНИ

Корпус 1 башни представляет собой литую броневую продолговатую коробку с наклонными боковыми стенками.
Внизу корпус переходит в цилиндрическую часть (обичайку), которая служит обоймой для ввариваемого в нее опорного кольца верхнего погона шариковой опоры, на которой вращается башня.
Передняя стенка башни имеет цилиндрическую форму. В передней стенке сделано окно для установки пушки. Окно закрывается качающейся бронировкой.

Рис.35. Башня
(вид справа сзади)
Башня вид справа сзади
Нажмите на рисунок для увеличения

Внутри башни, к ее передней стенке, приварены кронштейны с приливами 15 для цапф люльки. Hа левом кронштейне имеется вертикальная площадка для крепления стопора походного положения пушки. В этом же кронштейне сделано отверстие для крепления подъемного механизма пушки. Снаружи (сверху) окно закрывается броневым козырьком 14, который крепится болтами к стенкам полукруглых выступов.
Снаружи на боковых стенках башни приварено четыре рыма 12, предназначенные для съемки и установки башни на танк. Рядом с задними рамами приварены поручни 9 для десантников.

На внутренней стороне левой боковой стенки башни приварен кронштейн, на котором крепится механизм поворота башни и бонки для крепления радиостанции и аппаратов ТПУ.
Задняя часть башни танка представляет собой нишу, обеспечивающую уравновешенность башни. В нише укладывается часть боекомплекта. Снаружи на задней стенке башни (рис. 36) приварен поручень 1 для десантников и шесть скоб 2 для крепления брезента.

Посредине в боковых стенках башни с каждой стороны имеется по одному отверстию 11 (рис. 35) для стрельбы из револьвера. Отверстия закрываются броневыми заглушками 1 (рис. 37) и щеколдами - 2.

2. КРЫША БАШНИ

Рис.37. Запорное устройство отверстия для стрельбы из личного оружия
Запорное устройство
Нажмите на рисунок для увеличения

Крыша башни представляет собой плоский броневом лист, приваренным к корпусу башни.

В крыше имеется семь люков. Люки 10 и 17 (рис. 35) предназначены для установки перископических приборов наблюдения для заряжающего и командира орудия. Вентиляционные люки закрыты приваренными сверху к крыше башни броневыми колпаками 3. В колпаках имеются окна для прохода воздуха, под которыми поставлены вентиляторы боевого отделения. Люк с установленным в нем стаканом 8 антенного ввода. Большой круглый люк предназначен для входа и выхода экипажа танка. Сверху этот люк закрывается броневой крышкой 4. Люк, над которым установлена командирская башенка 6, приваренная к крыше башни.

На потолке внутри башни привариваются бонки для крепления отражательного щитка, кронштейна для подвески прицела ТШ-16 и бонки для крепления плафонов освещения башни.

3. КОМАНДИРСКАЯ БАШЕНКА

Командирская башенка предназначена для обеспечения кругового наблюдена командиру танка при неподвижной башне. Командирская башенка литая, цилиндрической формы.Для кругового наблюдения в боковых стенках командирской башенки установлено пять смотровых приборов, расположенных на равных расстояниях один от другого.

Крышей башенки служит вращающийся броневой лист, состоящий из двух частей, одна из которых откидывающаяся. В неоткидывающейся части крыши командирской башенки устанавливается перископический смотровой прибор командира танка. Танки Т-34 старых выпусков имели командирские башенки с двумя откидывающимися частями ее крыши.

Рис.38. Командирская
башенка
Командирская
Нажмите на рисунок для увеличения

Крыша командирской башенки вращается на шариковой опоре вместе с смотровым прибором. Шариковая опора состоит из наружного неподвижного погона 16 (рис. 38) и внутреннего подвижного погона 14, к которому болтами крепится неоткидывающаяся часть крыши башенки. Между наружным и внутренним погонами в беговой канавке в сепараторе 36 помещается тридцать шариков 35. Шарики вставляются через специальное отверстие во внутреннем погоне, закрываемое винтом 2.
Чтобы через шариковую опору крыши башенки внутрь танка не попадали пыль и вода, по всей окружности башенки приваривается предохранительный козырек 15 из листовой стали. На стыке обеих частей крыши крепится защитная планка 6, под которую подложен уплотнительный шнур 5.
Внутренний погон шариковой опоры, вращающийся вместе с крышкой, может стопориться пружинным стопором 29, корпус которого приварен к боковой стенке башенки.
Чтобы расстопорить погон, надо потянуть стопор за петлю 37 вниз и повернуть на 90 град.

Откидывающаяся часть крыши командирской башенки прикреплена к неоткидывающееся части на петлях. Она служит крышкой люка командирской башенки. Для облегчения открывания крышки и смягчения удара при ее закрывании установлен торсион 8.
В закрытом положении крышка люка запирается замком. Замок состоит из корпуса 10, приваренного к крышке, в котором помещены защелка 13 и пружина защелки 11. На оси 19, приваренной к крышке, сбоку корпуса замка помещена рукоятка 17 замка с зубом и пружина рукоятки. Рукоятка замка закрепляется на оси корончатой гайкой 18.
  Пружина 11 защелки заставляет защелку все время находиться в таком положении, в котором крышка люка заперта. Пружина 38 рукоятки 17 замка, надетая на ось 19 и вставленная своими отогнутыми концами в сверление крышки люка и рукоятки, удерживает последнюю в постоянном сцеплении зуба рукоятка с винтом 20, ввернутым в тело защелки, что предохраняет рукоятку от самопроизвольного повертывания.
При закрывании крышки люка защелка замка своим скосом ударяется о внутренний погон башенки и, сжимая пружину, утапливается внутрь корпуса; после же плотного закрывания крышки защелка под действием пружины занимает свое исходное положение, заскакивая за опорную площадку внутреннего погона, чем достигается надежное запирание крышки люка.

Рис.39. Петля крышки командирской
башенки
Петля крышки
Нажмите на рисунок для увеличения

Чтобы отпереть замок изнутри, нужно, вращая рукоятку замка рукой против часовой стрелки, вывести защелку за кромку опорной площадки погона, после чего открыть крышку люка. При открывании крышки люка пружина 11 защелки и пружина 38 рукоятки 17 сжимаются, после же открывания они, разжимаясь, заставляют соответственно защелку и рукоятку замка занять свое прежнее положение.

Открыть крышку снаружи танка можно только при помощи специального ключа, для чего в крышке имеется сквозное отверстие, в которое входит винт 20, ввернутый в тело защелки. Сверху это отверстие защищено шайбой 12 с отверстием для-ключа. Шайба приварена к крышке люка.
Для надежности удержания крышки в открытом положении при движении танка установлен стопор (рис. 39), который состоит из петли стопора 3, приваренной снизу к неоткидывающейся части крыши командирской башенки, оси 4 стопора, собачки 6 стопора с петлей 7, пружины 5 и упора 8 стопора, приваренного к откидывающейся крышке. Для смягчения удара при открывании и обеспечения более надежной фиксации открытой крышки на створках левой петли откидной крышки снаружи приваривается ограничительный угольник 9 и болтами крепится резиновый буфер 10.
При закрытой крышке люка пружина 5 стопора находится в сжатом состоянии и прижимает собачку 6 стопора к крышке. При открывании люка собачка под действием пружины, скользя по плоскости крышки, заскакивает за упор 8 стопора и тем самым не дает крышке закрыться, и это время ограничительный угольник 9 плотно нажмет на буфер 10 и несколько подожмет его. Буфер, стараясь разжаться, нажимает на крышку люка, которая заставляет собачку 6 плотно упереться в упор 8, что дает возможность более надежно закрепить крышку люка в открытом положении.

Чтобы закрыть крышку люка, необходимо, взявшись за петлю 7 собачки, потянуть ее на себя так, чтобы собачка стопора вышла из зацепления с упором стопора, после чего усилием руки закрыть крышку люка.
Смотровыми приборами, установленными в боковых стенках башенки, являются щели, закрывающиеся защитными стеклами.

Каждый смотровой прибор (рис. 38) состоит из корпуса 22, заслонки 26, щитка 27 с налобником 24, двух фиксаторов, ограничительного винта 25 и защитного стекла 23.
Корпус 22, имеющий вертикальный паз, приварен изнутри к боковой стенке башенки так, что вырез его находится против щели башенки. В боковых стенках вертикального паза корпуса имеется по два сверления для шариков 33 фиксатора. В вертикальном пазу корпуса помещается заслонка 26, служащая для закрывания смотровой щели. Удержание заслонки в пазах корпуса и вертикальное ее перемещение ограничиваются винтом 25, ввернутым в корпус смотрового прибора. Заслонка в пазу имеет два положения: верхнее, когда смотровая щель закрыта, и нижнее, когда смотровая щель полностью открыта. Удержание заслонки в верхнем и нижнем положениях обеспечивается двумя фиксаторами, состоящими из пружинки 34 фиксатора и шарика 33, помещенных в гнездах заслонки. Для перемещения заслонки к ней снизу приварена
ручка. В верхнем части заслонки имеется два ушка, в которые вставляется ось 21. На ось надевается щиток 27 с резиновым налобником, который может откидываться вверх, вращаясь на оси 21 своей проушиной. В закрытом положении щиток с налобником крепятся к заслонке винтами 28 . Между заслонкой и щитком помещается защитное стекло 23, защищающее глаза наблюдателя от свинцовых брызг. Стекла вставляются в гнездо заслонки с двумя резиновыми прокладками, предохраняющими их от поломок.
Чтобы вести наблюдение через смотровую щель, надо открыть броневую заслонку, потянув ее за ручку вниз.

Для замены защитного стекла требуется:

— закрыть щель броневой заслонкой;
— отвернуть винты крепления налобников к заслонке;
— поддерживая защитное стекло снизу, откинуть щиток с налобником вверх;
— вынуть защитное стекло из гнезда заслонки и поставить новое;
— новое стекло закрепить налобником и винтом.

4. КРЫШКА ЛЮКА БАШНИ

Крышка 4 входного люка башни (рис. 35) крепится на одной шарнирной петле к крыше башни.
Для облегчения открывания крышки люка и смягчения удара при ее закрывании установлен торсион.
Запирание крышки люка в закрытом положении и удержание ее в открытом положении достигается с помощью замка и стопора, устройство, действие и пользование которыми аналогичны замку и стопору крышки люка командирской башенки.

5. СИДЕНЬЯ В БАШНЕ

Рис.40. Сиденья в башне
Сиденья в башне
Нажмите на рисунок для увеличения

В башне устанавливаются три сиденья (рис. 40): для командира танка, командира орудия и заряжающего.
Сиденье 10 командира танка кронштейном 13 крепится на захвате 12 погона башни.
Кронштейн имеет две проушины, через которые проходит ось 11 сиденья. Усилием двух пружин 15 сиденье командира танка откидывается вверх, поворачиваясь на оси 11.

Сиденье 14 заряжающего подвешено на трех ремнях, из которых ремни 5 и 9 крепятся к захватам погона башни, а ремень 6 - к люльке пушки. Сиденье заряжающего может быть отрегулировано по высоте изменением натяжения ремней.

Сиденье 1 командира орудия, расположенное слева от пушки, крепится на установочном кронштейне 7, который в свою очередь крепится болтами к левому цапфенному приливу 8 передней стенки башни.
Сиденье можно регулировать по высоте, закрепляя его в трех положениях.
  Для этого необходимо переставлять регулировочный кронштейн 3 на установочном кронштейне 7, используя одну из трех пар отверстий 16, в которые проходят крепящие болты 2. Усилием пружин 4 сиденье может откидываться вверх.

Содержание
Содержание

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк ТАМ
Танк ТАМ
Основной боевой танк TAM TAM Tanque Argentino Mediano. Контракт на создание танка ТАМ (Tanque Argentino Mediano Аргентинский средний танк) был...
Танк Т-35
Танк Т-35
Тяжелый танк Т35 T35 Heavy tank Танк Т35 был принят на вооружение в 1933 году серийное производство его осуществлялось на Харьковском паровозостроительном...

Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту