Развитие танков и бронетехники стран мира после Первой мировой войны


Джон Уолтер Кристи

John Walter Christie

Джон Уолтер Кристи Американский конструктор Джон Уолтер Кристи был одним из первооткрывателей в области бронетехники. Ранее, в советские годы, в литературе про танки, часто сообщалось, что он жил в Германии под именем Вальтер, что он передал СССР свой танк, так как не хотел, чтобы его использовали империалисты. Но на самом деле Д. Кристи (1865 - 1944 гг.) никогда не был сторонником большевиков, но и нацизм не одобрял. Это был типичный американец, предприимчивый, инициативный, упорный в достижении поставленной цели, но в то же время неуживчивый и эксцентричный. Свои идеи он стремился воплотить в металл и стремился к этому, несмотря ни на что.

 
Как совершенствовались танки

Совершенствование танков во Франции

Танки ФранцииВоенные и конструкторы после Первой мировой войны должны были решить в каком направлении двигаться дальше. Было ясно, что танки совершенствовать придется, но как - везде решали по-своему. Французы, например, которым досталось около 150 английских тяжелых танков Mk.V, поставили на них свои 75-мм короткоствольные пушки, стоявшие раньше на танках "Шнейдер" СА-1. Огневая мощь значительно возросла, но модернизация явно запоздала. В 1923 году на легкие танки "Рено" начали ставить резиновые гусеницы конструкции Кегресса, благодаря чему увеличилась скорость. В таком виде танки опробовали в Марокко в 1925-1926 гг., во время войны против мятежного племени риффов, но выяснилось, что гусеницы из резины для танков не годятся. Спереди и сзади для защиты гусениц и облегчения преодоления рвов на модернизированных танках пришлось навесить стальные катки-барабаны, но они получились даже хуже, чем танки Первой мировой войны. Пришлось на танках следующей модернизации М26/27 опять ставить металлические гусеницы, а барабаны снимать.

 
Танкостроение в Англии

Английские танки

Танк АнглииАнгличане не заблуждались относительно достоинств своих танков Первой мировой войны, и конструкторские разработки новых танков были продолжены сразу же после ее окончания. Упор сделали на создание улучшенных танков среднего класса. В 1923 году на вооружение приняли новый средний танк Mk.I или же "Виккерс-медиум", известный также как "Виккерс-12 тонн". Всего было построено около 200. В течение 10 лет это был единственный средний танк британской армии, включая также улучшенные образцы Mk.II, Mk.II* и Mk.IIA выпуска 1926-1927 гг. Скорость нового среднего танка достигла 25 км/ч. Очень мощным было и вооружение, установленное в башне и в корпусе: 47-мм пушка и 5-6 пулеметов. Пулеметные установки по бортам танка допускали возможность стрельбы по самолетам, на последнем танке этого типа имелся специальный зенитный пулемет внутри башни. В то же время толщина брони - 8-16 мм была явно недостаточной. Для Индии танк выпускали в пулеметном варианте, а в пушечном - поставили в Австралию и Советский Союз.

 
Колесно-гусеничные танки

Колесно-гусеничные танки стран мира

Колесно-гусеничныйИнтерес к колесно-гусеничным танкам не был случайным. Танки 20-х гг. обладали очень плохой оперативной подвижностью, из-за чего их было трудно перебрасывать на значительные расстояния своим ходом. Причина заключалась также и в низком качестве гусениц, которые требовали замены через 80-100 км движения по шоссе. Французы начали модернизировать танки FТ-17 с установки на них резиновых гусениц, чтобы повысить эффективный радиус действия. По этой же причине успех ожидал и английский танк "Виккерс-6 тонн". Но кардинальным образом проблему не решили, пока за нее не взялся конструктор У. Кристи.

 
Танки Германии

Несмотря на Версальский мирный договор

Мирный договор Германии запрещалось разрабатывать, выпускать и иметь бронетехнику на вооружении согласно Версальскому мирному договору. Несмотря на это, немцы изготовили несколько танков LKII, а затем передали венграм. Немецкие специалисты работали за границей, а в Германии, первые самоходные установки на базе забронированных тракторов с орудиями калибра 37-мм и 75-мм изготовили в 1927 году. Через 2 года фирмы "Крупп" и "Рейнметалл-Борзиг" построили легкие тракторы, а на деле легкие танки с 37-мм орудием башне. В 1929-1930 гг. последовали два двухбашенных средних танка "большие тракторы", испытания которых проводились на советско-германском объекте "Кама". Танки оказались неудовлетворительными из-за неудачного расположения башен, жесткой подвески и отсутствия радиосвязи. Но опыт у германских конструкторов уже был накоплен, поэтому когда в Германии пришли к власти нацисты, они начали разрабатывать легкие, средние и тяжелые танки. В Англии и СССР на вооружении состояли многобашенные конструкции, и разработка таких же машин велась и в Германии.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту