Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
Руководство ВДВ и ученый совет МАИ обсудят создание летающей БМД
  

БМД следующего поколения будет легким бронеобъектом и средним вертолетом

БМД-4МНа 29 апреля запланирована встреча командующего ВДВ России генерал-полковника Владимира Шаманова с ученым советом Московского авиационного института, в рамках которой, в том числе будет обсуждено видение БМД следующего поколения. Как сообщил Владимир Шаманов в интервью РИА Новости, новая боевая машина десанта "будет чем-то средним между легким бронеобъектом и средним вертолетом". Перспективная БМД должна обладать такими качествами, как многофункциональность, быть многоцелевой, способной совершать переброски на расстояния 50-100 км, "а со сложенными крыльями - загружаться в самолеты Ан-124 "Руслан", Ил-76 для переброски на тысячи километров от места дислокации".

Владимир Шаманов считает, что спектр применения такой техники будет широким. "Поговорим с ректором МАИ о создании рабочей группы, которая сформулирует техническое задание, определимся с финансовыми затратами и сроками реализации задумки", - сказал командующий ВДВ.

В августе 2012 года были сообщения о планах (совместно с Тульским КБП) по созданию многофункционального комплекса с дистанционно управляемым модулем без людей внутри на базе БМД-4М. "К сожалению, пока Тула нас в этом вопросе не поддержала", - сообщил Владимир Шаманов.

В интервью были также затронуты вопросы сроков поставки в войска боевой машины десанта БМД-4М и ее стоимости. По машине продолжается весь переговорный процесс, который идет непросто. Однако, ВДВ надеется получить первые пять образцов во второй половине года, и еще пять - в первом квартале 2014 года. Владимир Шаманов сказал, что тульское Конструкторское бюро приборостроения в 1,8 раза подняло цену на боевой модуль. "Сегодня там идет тяжелый переговорный процесс, от которого мы сознательно дистанцировались, так как на 100% поддерживаем позицию министра обороны: избавьте нас от функций ценообразования, дайте нам готовое оружие и технику. Я думаю, что процесс этот под контролем у вице-премьера Рогозина. Знаю, что 26 апреля Дмитрий Олегович планирует провести очередное совещание в Туле, где одним из краеугольных вопросов станет вопрос по боевому модулю БМД-4М", - сказал командующий ВДВ.

БМД-4М

Кроме этого, в ближайшие три-пять лет в парашютно-десантных и в десантно-штурмовых подразделениях появятся расчеты малогабаритных переносных беспилотных летательных аппаратов. Владимир Шаманов сказал: "Сегодня такие подразделения у нас уже имеются в войсковой и специальной разведке. На нештатной основе такие подразделения имеются у наших артиллеристов, саперов и в противовоздушной обороне. В будущем расчеты малогабаритных переносных беспилотных летательных аппаратов появятся и в парашютно-десантных, и в десантно-штурмовых подразделениях". Однако, командующий ВДВ сказал, что в отношении БЛА военные слишком долго "задержались на старте". А вся предлагаемая продукция обладает недостатками, такими как: малая продолжительность полета, неустойчивость в плохую погоду, недостаточное качество аппаратуры передачи данных. В настоящее время отсутствуют малые и средние ударные комплексы с беспилотными летательными аппаратами.

В войсках недавно появились израильские аппараты, но они показали низкую эффективность, особенно в холодное время года. Но несмотря на это, эти БПЛА дали толчок нашей промышленности - кроме традиционных отечественных флагманов "беспилотья" появились Омский радиозавод имени Попова, Санкт-Петербургский Транзас и другие.

В конце 2012 года были сообщения, что беспилотные летательные аппараты Searcher Mk.II и BirdEye 400, которые российское военное ведомство закупило у израильского концерна IAI (Israel Aerospace Industries), оказались не готовы выполнять задачи в российских холодных климатических условиях и необходимы работы по климатической адаптации. А в начале текущего года сообщалось об успешном проведении испытаний первых БПЛА "Форпост" и "Застава" израильской разработки "Уральским заводом гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) и подготовке к серийному производству.