Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Оплот" получит новый двигатель
pro-tank.ru   

Новый двигатель разрабатывают для усовершенствованного танка "Оплот"

Танк УкраиныТанковый двигатель 6ТД-3 разрабатывает Харьковское КБ по двигателестроению. Об этом сообщило информационное агентство "Status quo" со ссылкой на генерального конструктора ХКБД Сергея Алехина, который сказал: "Есть ряд направлений развития проекта и мы по ним работаем. Производить двигатели будет ГП "Завод им.Малышева", который уже производит аналогичные моторы". Танковый двигатель 6ТД-3 мощностью до 1,5 тысяч л.с. разрабатывается в нескольких вариантах: в частности, с гидрообъемной и с гидромеханической трансмиссией.

В настоящее время "Оплот" оснащается двигателем 6ТД мощностью 1200 л.с. и со слов Сергея Алехина, новый двигатель планируется установить на усовершенствованный танк "Оплот" и на аналогичные танки иностранного производства, которые имеют унифицированное моторно-трансмиссионное отделение.

"Проведены конструкторско-доводочные испытания нового двигателя, найдены принципиальные решения. Но поскольку еще нет танка, на который будет устанавливаться двигатель, то испытания в составе машины не проведены. Поэтому мы не можем сказать, что двигатель разработан полностью", - сообщил Алехин.

6ТД-2

Генеральный конструктор ХКБД отметил, что двигатель, в зависимости от танка, будет выполнятся мощностью 1,4 тысяч л.с. и 1,5 тысяч л.с. "Мощность будет зависеть от того, какое количество тепла сможет рассеять система охлаждения, и на какую мощность будет рассчитана коробка передач", - сказал С. Алехин, он также отметил, что увеличение мощности двигателя позволит конструкторам улучшить подвижность и защиту танков.

Информагентство SQ отмечает, что объем моторно-трансмиссионного отделения танка с двигателем 6ТД - наименьший среди всех танков в мире. Новый двигатель будет иметь массу в 1 тысячу 200 килограммов. Разработаны варианты модернизации двигателями 6ТД российских танков серии Т-72, а также Т-90С.

Источник: "STATUS QUO".

Двигатели военных гусеничных машин (двухтактные турбопоршневые)

3ТД-1

  3ТД-1
Назначение БТР-70
БТР-80
Мощность, кВт (л.с.) 206 (280)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 86/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 158
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,45
Габариты, мм  
длина 1231
ширина 955
высота 581
Масса, кг 850
Удельная масса, кг/л.с. 3,03
Габаритная мощность, л.с./м3 410

3ТД-2

  3ТД-2
Назначение БТР-50
БМП-2
"Шилка"
"Оса"
"Квадрат"
Мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 117,5/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,64
Габариты, мм  
длина 1231
ширина 955
высота 581
Масса, кг 850
Удельная масса, кг/л.с. 2,1
Габаритная мощность, л.с./м3 585

3ТД-3

  3ТД-3
Назначение М113
тягач
МТ-ЛБу
Мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 131/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,80
Габариты, мм  
длина 1182
ширина 955
высота 581
Масса, кг 800
Удельная масса, кг/л.с. 1,6
Габаритная мощность, л.с./м3 762

3ТД-4

  3ТД-4
Назначение БМП-3
САУ
Мощность, кВт (л.с.) 442 (600)
Номинальная частота вращения, мин-1 2500
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 162/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,95
Габариты, мм  
длина 1182
ширина 955
высота 581
Масса, кг 800
Удельная масса, кг/л.с. 1,33
Габаритная мощность, л.с./м3 915

5ТДФ

  5ТДФ
Назначение Танк
T-64
Мощность, кВт (л.с.) 515 (700)
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 196/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 170
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 5
Рабочий объем, л 13,6
Расход воздуха, кг/с 1,21
Габариты, мм  
длина 1413
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1040
Удельная масса, кг/л.с. 1,47
Габаритная мощность, л.с./м3 895

5ТДФМ

  5ТДФМ
Назначение Танки
Т-64БМ
Т-55
Мощность, кВт (л.с.) 625 (850)
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 205/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 167
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 5
Рабочий объем, л 13,6
Расход воздуха, кг/с 1,47
Габариты, мм  
длина 1413
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1040
Удельная масса, кг/л.с. 1,22
Габаритная мощность, л.с./м3 1084

6ТД-1

  6ТД-1
Назначение Танки
Т-80УД
Т-72
Мощность, кВт (л.с.) 735 (1000)
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 256/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 158
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 16,3
Расход воздуха, кг/с 1,65
Габариты, мм  
длина 1602
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1180
Удельная масса, кг/л.с. 1,18
Габаритная мощность, л.с./м3 1120

6ТД-1Р

  6ТД-1Р
Назначение БРЭМ
Мощность, кВт (л.с.) 735 (1000)
Доп.отбор-150л.с.
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 256/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 158
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 16,3
Расход воздуха, кг/с 1,65
Габариты, мм  
длина 1602
ширина 1093
высота 581
Масса, кг 1220
Удельная масса, кг/л.с. 1,22
Габаритная мощность, л.с./м3 1120

6ТД-2

  6ТД-2
Назначение Танк
Т-84
Мощность, кВт (л.с.) 882 (1200)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 307/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 16,3
Расход воздуха, кг/с 1,80
Габариты, мм  
длина 1602
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1180
Удельная масса, кг/л.с. 0,98
Габаритная мощность, л.с./м3 1350

Казенное предприятие "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению" является ведущей научной организацией Украины по созданию двигателей внутреннего сгорания, конкурентоспособных на мировом рынке. КП ХКБД - это крупный инженерный комплекс, который включает в себя конструкторское и технологическое бюро, исследовательский центр, производственную базу. Конструкторское бюро выполняет весь цикл работ - от разработки документации до передачи ее в серийное производство.

История "Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению" неразрывно связана с историей ХПЗ (сейчас - ГП "Завод имени Малышева"). В 1931 году на заводе ХПЗ было создано специальное конструкторское бюро для проектирования танковых двигателей. Специалисты КБ и ХПЗ разработали двигатель В2, производство которого начато в 1939 году, и который тогда устанавливался на танк Т-34.

К началу Великой Отечественной войны Моторостроительный завод № 75 освоил пять модификаций дизеля: В-2 (для легкого танка БТ-7М и первых серий среднего Т-34), В-2-34 (после модернизации в 1941 году для Т-34), В-2К (для тяжелых танков КВ-1 и КВ-2), В-2В (для тягача "Ворошиловец") и шестицилиндровый рядный В-4 (для легкого танка Т-50). На основе В-2 во время войны конструкторами Вихманом и Федотовым для танка ИС был разработан двигатель В-2ИС (520 л.с., опытные варианты были форсированы до 650 л.с.).

Двигатель В-2-34

После второй мировой войны ХКБД разработало новое семейство танковых двигателей - 5ТДФ, 6ТД, ЗТД. Двухтактные турбопоршневые дизели имеют самые высокие в мире показатели удельной мощности. Компактность двигателя позволила создать малогабаритную моторно-трансмиссионную установку, которая совершила техническую революцию в танкостроении. На базе двигателя в пятицилиндровом исполнении созданы двигатели в шестицилиндровом исполнении мощностью 1000 и 1200 л.с. для танков Т-80УД, Т-84 и для модернизации танка Т-72. По объему и обеспечиваемой удельной мощности моторного отделения данные двигатели превосходят известные аналоги. В украинском танке Т-84 объем моторного отделения составляет 3,2 м3, в нем используется двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с.

Читайте также:

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

"Уралвагонзавод" начнет выпускать одежду и обувь

Крупнейший производитель танков под своим брендом займется выпуском одежды обуви сувенирной продукции и аксессуаров "Уралвагонзавод" российская корпорация занимающаяся разработкой...
Немецкий концерн Rheinmetall AG осваивает российский рынок
Немецкий концерн Rheinmetall AG осваивает российский рынок
Глава немецкого оборонного концерна Rheinmetall AG Клаус Эберхард в интервью газете Rheinische Post рассказал о перспективных рынках сбыта в число...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту