Танки Онлайн

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Оплот" получит новый двигатель
pro-tank.ru   

Новый двигатель разрабатывают для усовершенствованного танка "Оплот"

Танк УкраиныТанковый двигатель 6ТД-3 разрабатывает Харьковское КБ по двигателестроению. Об этом сообщило информационное агентство "Status quo" со ссылкой на генерального конструктора ХКБД Сергея Алехина, который сказал: "Есть ряд направлений развития проекта и мы по ним работаем. Производить двигатели будет ГП "Завод им.Малышева", который уже производит аналогичные моторы". Танковый двигатель 6ТД-3 мощностью до 1,5 тысяч л.с. разрабатывается в нескольких вариантах: в частности, с гидрообъемной и с гидромеханической трансмиссией.

В настоящее время "Оплот" оснащается двигателем 6ТД мощностью 1200 л.с. и со слов Сергея Алехина, новый двигатель планируется установить на усовершенствованный танк "Оплот" и на аналогичные танки иностранного производства, которые имеют унифицированное моторно-трансмиссионное отделение.

"Проведены конструкторско-доводочные испытания нового двигателя, найдены принципиальные решения. Но поскольку еще нет танка, на который будет устанавливаться двигатель, то испытания в составе машины не проведены. Поэтому мы не можем сказать, что двигатель разработан полностью", - сообщил Алехин.

6ТД-2

Генеральный конструктор ХКБД отметил, что двигатель, в зависимости от танка, будет выполнятся мощностью 1,4 тысяч л.с. и 1,5 тысяч л.с. "Мощность будет зависеть от того, какое количество тепла сможет рассеять система охлаждения, и на какую мощность будет рассчитана коробка передач", - сказал С. Алехин, он также отметил, что увеличение мощности двигателя позволит конструкторам улучшить подвижность и защиту танков.

Информагентство SQ отмечает, что объем моторно-трансмиссионного отделения танка с двигателем 6ТД - наименьший среди всех танков в мире. Новый двигатель будет иметь массу в 1 тысячу 200 килограммов. Разработаны варианты модернизации двигателями 6ТД российских танков серии Т-72, а также Т-90С.

Источник: "STATUS QUO".

Двигатели военных гусеничных машин (двухтактные турбопоршневые)

3ТД-1

  3ТД-1
Назначение БТР-70
БТР-80
Мощность, кВт (л.с.) 206 (280)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 86/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 158
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,45
Габариты, мм  
длина 1231
ширина 955
высота 581
Масса, кг 850
Удельная масса, кг/л.с. 3,03
Габаритная мощность, л.с./м3 410

3ТД-2

  3ТД-2
Назначение БТР-50
БМП-2
"Шилка"
"Оса"
"Квадрат"
Мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 117,5/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,64
Габариты, мм  
длина 1231
ширина 955
высота 581
Масса, кг 850
Удельная масса, кг/л.с. 2,1
Габаритная мощность, л.с./м3 585

3ТД-3

  3ТД-3
Назначение М113
тягач
МТ-ЛБу
Мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 131/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,80
Габариты, мм  
длина 1182
ширина 955
высота 581
Масса, кг 800
Удельная масса, кг/л.с. 1,6
Габаритная мощность, л.с./м3 762

3ТД-4

  3ТД-4
Назначение БМП-3
САУ
Мощность, кВт (л.с.) 442 (600)
Номинальная частота вращения, мин-1 2500
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 162/1950
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 3
Рабочий объем, л 8,15
Расход воздуха, кг/с 0,95
Габариты, мм  
длина 1182
ширина 955
высота 581
Масса, кг 800
Удельная масса, кг/л.с. 1,33
Габаритная мощность, л.с./м3 915

5ТДФ

  5ТДФ
Назначение Танк
T-64
Мощность, кВт (л.с.) 515 (700)
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 196/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 170
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 5
Рабочий объем, л 13,6
Расход воздуха, кг/с 1,21
Габариты, мм  
длина 1413
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1040
Удельная масса, кг/л.с. 1,47
Габаритная мощность, л.с./м3 895

5ТДФМ

  5ТДФМ
Назначение Танки
Т-64БМ
Т-55
Мощность, кВт (л.с.) 625 (850)
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 205/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 167
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 5
Рабочий объем, л 13,6
Расход воздуха, кг/с 1,47
Габариты, мм  
длина 1413
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1040
Удельная масса, кг/л.с. 1,22
Габаритная мощность, л.с./м3 1084

6ТД-1

  6ТД-1
Назначение Танки
Т-80УД
Т-72
Мощность, кВт (л.с.) 735 (1000)
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 256/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 158
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 16,3
Расход воздуха, кг/с 1,65
Габариты, мм  
длина 1602
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1180
Удельная масса, кг/л.с. 1,18
Габаритная мощность, л.с./м3 1120

6ТД-1Р

  6ТД-1Р
Назначение БРЭМ
Мощность, кВт (л.с.) 735 (1000)
Доп.отбор-150л.с.
Номинальная частота вращения, мин-1 2800
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 256/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 158
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 16,3
Расход воздуха, кг/с 1,65
Габариты, мм  
длина 1602
ширина 1093
высота 581
Масса, кг 1220
Удельная масса, кг/л.с. 1,22
Габаритная мощность, л.с./м3 1120

6ТД-2

  6ТД-2
Назначение Танк
Т-84
Мощность, кВт (л.с.) 882 (1200)
Номинальная частота вращения, мин-1 2600
Максимальный крутящий момент, кгс.м/мин-1 307/2050
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 160
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 2 х 120
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 16,3
Расход воздуха, кг/с 1,80
Габариты, мм  
длина 1602
ширина 955
высота 581
Масса, кг 1180
Удельная масса, кг/л.с. 0,98
Габаритная мощность, л.с./м3 1350

Казенное предприятие "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению" является ведущей научной организацией Украины по созданию двигателей внутреннего сгорания, конкурентоспособных на мировом рынке. КП ХКБД - это крупный инженерный комплекс, который включает в себя конструкторское и технологическое бюро, исследовательский центр, производственную базу. Конструкторское бюро выполняет весь цикл работ - от разработки документации до передачи ее в серийное производство.

История "Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению" неразрывно связана с историей ХПЗ (сейчас - ГП "Завод имени Малышева"). В 1931 году на заводе ХПЗ было создано специальное конструкторское бюро для проектирования танковых двигателей. Специалисты КБ и ХПЗ разработали двигатель В2, производство которого начато в 1939 году, и который тогда устанавливался на танк Т-34.

К началу Великой Отечественной войны Моторостроительный завод № 75 освоил пять модификаций дизеля: В-2 (для легкого танка БТ-7М и первых серий среднего Т-34), В-2-34 (после модернизации в 1941 году для Т-34), В-2К (для тяжелых танков КВ-1 и КВ-2), В-2В (для тягача "Ворошиловец") и шестицилиндровый рядный В-4 (для легкого танка Т-50). На основе В-2 во время войны конструкторами Вихманом и Федотовым для танка ИС был разработан двигатель В-2ИС (520 л.с., опытные варианты были форсированы до 650 л.с.).

Двигатель В-2-34

После второй мировой войны ХКБД разработало новое семейство танковых двигателей - 5ТДФ, 6ТД, ЗТД. Двухтактные турбопоршневые дизели имеют самые высокие в мире показатели удельной мощности. Компактность двигателя позволила создать малогабаритную моторно-трансмиссионную установку, которая совершила техническую революцию в танкостроении. На базе двигателя в пятицилиндровом исполнении созданы двигатели в шестицилиндровом исполнении мощностью 1000 и 1200 л.с. для танков Т-80УД, Т-84 и для модернизации танка Т-72. По объему и обеспечиваемой удельной мощности моторного отделения данные двигатели превосходят известные аналоги. В украинском танке Т-84 объем моторного отделения составляет 3,2 м3, в нем используется двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с.

Читайте также:

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Русские танки. Выпуск № 1. Танк Т-72
Русские танки. Выпуск № 1. Танк Т-72
Русские танки. Журнал с моделью танка. Выпуск № 1. Танк Т72 Краткий обзор Необходимо сразу уточнить. Это не реклама и не...
Первую модернизированную бронемашину LAV-3 получили ВС Канады
Первую модернизированную бронемашину LAV-3 получили ВС Канады
О поставке Вооруженным силам Канады первой модернизированной легкой ББМ LAV3 сообщил Департамент национальной обороны страны. Ранее сообщалось что работы по...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту