Игроки-профессионалы имеют идеальный набор навыков, чтобы контролировать оружие будущего
То, что тематика компьютерных игр про войну, про танки и самолеты пользуется особой популярностью - это очевидно. Ведь очень часто в видеоиграх за основу берутся реальные танки, исторические события и факты. К тому же, порой разработчики компьютерных игр сотрудничают с производителями военной техники, которые считают это сотрудничество перспективным для продвижения своего имиджа. Кто-то уверен, что часы (дни, недели) проведенные за PC-играми - время, потраченное впустую, но оказывается, что в будущем геймерские игровые навыки могут быть полезны военным, в условиях реальных боевых действий. Например, Кевин Коннелл (Kevin Connell) - вице-президент компании General Dynamics (производитель военной и аэрокосмической техники) считает, что в обозримом будущем британским Вооруженным силам могут понадобиться профессиональные геймеры высокого класса.
Кевин Коннелл заявил, что в ближайшем будущем британским ВС придется вербовать игроков-профессионалов (технически подкованных людей, способных воспринимать и обрабатывать большое количество информации), которые будут управлять танками нового поколения, работающими на интеллектуальной платформе. Об этом сообщает IBTimes UK. По словам Кевина Коннелла, люди, которые много играют в видеоигры, имеют идеальный набор навыков, чтобы контролировать оружие будущего.
Одна из таких машин, имеющая наименование Scout SV (Mary-Ann Russon назвала ее танком), является полностью автоматизированной боевой единицей. Она оснащена полным комплектом вооружения, кроме того имеет различные сенсоры и камеры. Это оборудование поможет боевой машине работать, учитывая все внешние факторы. Сенсоры фиксируют погодные условия, производят захват цели, осуществляют визуальную рекогносцировку и производят иные операции. Управлять бронемашиной можно с обычного геймпада, как это делают 'бойцы' в военных играх. При наличии 'умной' платформы, оператор будет просто отдавать команды, находясь в защищенном бункере.
Бронемашина Scout SV разработана на базе универсального гусеничного шасси ASCOD, вес зависит от модификации и составляет от 38 до 42 тонн. Великобритания заказала у General Dynamics 589 боевых бронированных машин Scout Specialist Vehicle (SV) на 5,8 млрд долларов). На вооружение Великобритании Scout SV поступят в двух основных модификациях:
Первая (244 автомобиля) будет вооружена 40-миллиметровой автоматической телескопической пушкой CTAS производства Lockheed Martin. Вооруженные пушкой Scout SV рассчитаны на экипаж из трех человек и будут представлены в трех вариантах: • 198 разведывательно-ударных машин, • 23 машины управления огнем • 24 разведывательные машины, оснащенные переносной РЛС.
Вторая - PMRS, будет оснащаться системой дистанционного управления орудиями Protector от компании Kongsberg. Машина рассчитана на экипаж от двух до четырех человек. в версии бронетранспортера будет представлено - 59 таких машин, в качестве командных автомобилей будет использоваться - 112, разведывательных машин - 34, инженерно-разведывательных - 51; британские военные также получат разработанные на базе PMRS тягачи и ремонтные машины, рассчитанные на 3 и 4 человека экипажа соответственно.
Scout SV должны заменить в составе британских Вооруженных сил бронемашины CVR(T), находящиеся на вооружении с 1970-х годов. Поставка ББМ начнется в 2017 году и завершится в 2024. Первый батальон Scout SV сформируют уже в середине 2019 года, а первая дивизия будет готова к концу 2020 года.
Источник: Lenta.ru (03.09.2014) со ссылкой на Jane's и пресс-релиз британского Минобороны.
Заявление вице-президента General Dynamics выглядит довольно курьезно, однако британские военные уже признали, что опытные игроки действительно способны помочь военным в управлении такими машинами. Необходимо отметить, что и российское военное ведомство считает, что популярная онлайн игра World Of Tanks, которая позволяет игроку участвовать в боях на бронетехнике разных стран мира, помогает готовить будущих танкистов. Как сказал 6 сентября 2013 года начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко в эфире радиостанции "Эхо Москвы", компьютерная игра World of Tanks является одной из ступеней подготовки будущих танкистов.
"Я думаю, игроки этой игры будут уникальным набором, тем более, мы делаем ставку на цифру, на компьютерные технологии. Я думаю, это одна из ступенек подготовки будущих экипажей будущих машин", - сказал Александр Шевченко.
На открытии Международного чемпионата по киберспорту в 2014 году Кубок "Кубинка", приуроченного ко Дню танкиста, Александр Шевченко отметил, что Минобороны с прошлого года активно сотрудничает с одним из крупнейших порталов сетевых игр, поскольку заметен стремительно возрастающий интерес к истории танковых войск со стороны молодежи, которая играет в World of Tanks.
"Команды по игре World of Tanks по своей слаженности уже начинают напоминать реальные танковые соединения Вооруженных сил России. Не секрет, что появляется все больше новых боевых машин, которые по принципам силового управления все больше и больше напоминают компьютеры. Я уверен, что среди нынешних чемпионов World of Tanks будущие генералы наших танковых войск", - сказал генерал-лейтенант Александр Шевченко.