Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Без танков поле боя невозможно
pro-tank.ru   

ОБТПри переходе на новый облик в боевом составе Сухопутных войск сохранены танковые бригады и батальоны. Развитие современных средств вооружённой борьбы, по мнению отечественных и иностранных специалистов, не отменяет потребности в соединениях тяжёлого типа. Об этом свидетельствует и опыт локальных войн нового века. Сегодня во взаимодействии структур Министерства обороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса идёт разработка нового семейства боевых и обеспечивающих машин на базе тяжёлой унифицированной платформы.

Они предназначены для ведения боя в непосредственном соприкосновении с противником, оснащённым новейшими средствами огневого поражения. Значительное внимание уделяется защите экипажей танков. Поскольку экипажи бронированной техники поражаются как вторичными (отколотыми) осколками, так и в результате огневого воздействия, то войскам требуется соответствующая экипировка - комплекты одежды, сочетающие защиту головы и груди от пуль и осколков. И такая экипировка создана отечественным ОПК.

Первое российское многофункциональное защитное средство для военнослужащих танковых подразделений - это защитный комплект для экипажей бронированных машин "Ковбой". Он уникален по своей технической составляющей. Сравнение "Ковбоя" с лучшими иностранными образцами показало, что по противоосколочной стойкости шлем американского танкиста "держит" граммовый осколок, летящий со скоростью 245 метров в секунду, а наш - 460. Американский бронежилет танкиста защитит от двухграммового осколка, летящего со скоростью 335 м/с, а наш - от такого же осколка, имеющего скорость 420 м/с. Открытое пламя российский комбинезон удерживает 25 секунд, а американский - 15. Комплект "Ковбой" в настоящее время уже поставляется в войска.

 Подробнее про защитный комплект для экипажей бронированных машин
 

"Ковбой"Защитный комплект для экипажей бронированных машин 6Б15 "Ковбой". Защитный комплект 6Б15 стал первым в истории Российских ВС комплексным средством индивидуальной защиты, предназначенным для членов экипажа боевых машин. Данный комплект реализует принятую концепцию полной дифференцированной защиты. Разработка защитного комплекта 6Б15 "Ковбой" стала существенным шагом вперед в развитии средств индивидуальной защиты для военнослужащих технических родов войск Российской Армии, требующих существенных финансовых затрат на их подготовку.

Данный комплект был спроектирован ФГУП "ЦНИИТОЧМАШ", производится центром АРМОКОМ. Комплект 6Б15 "Ковбой" предназначен для защиты экипажей различных бронемашин от поражающего воздействия элементов, появляющихся внутри боевого отделения, а также от термического воздействия. В состав комплекта входит: противоосколочный бронежилет 6Б15-1, противоосколочная накладка на танковый шлемофон 6Б15-2, огнезащитный комбинезон 6Б15-3. Общая масса комплекта составляет 6,5 кг.

Современный российский комплект защиты для членов экипажа бронемашин 6Б15 "Ковбой" по своим основным тактико-техническим характеристикам заметно превосходит существующий защитный комплект американских танкистов. В том числе и по таким важным показателям как противоосколочная стойкость – на 32-54% и огнестойкость – на 30% при сопоставимой массе.


Подробнее про защитный комплект для экипажей бронированных машин

Вопрос о путях дальнейшего развития танкостроения, конечно, непростой. Требуется учитывать сразу несколько факторов: прогнозируемый облик будущих войн, от которых Россия, увы, не застрахована, потребности современной вооружённой борьбы, тенденции иностранного военного строительства, возможности отечественного ОПК и, что немаловажно, финансовые ресурсы государства. У людей военных, надо признать, в последние годы накопилось немало вопросов к тактико-техническим характеристикам производимых боевых машин, к их растущей стоимости. Реалии таковы, что сегодня целесообразно модернизировать имеющийся танковый парк и вести работу по созданию нового танка, отвечающего требованиям поля боя второго десятилетия нового века. Конечно, у танкостроителей свои проблемы: в условиях рыночных отношений надо зарабатывать средства, которые можно было бы направить на модернизацию производства и создание перспективного танка. При этом чем больше заказ, тем ниже себестоимость одного изделия. Тем не менее для всех очевидна целесообразность разработки универсальной тяжёлой бронированной гусеничной платформы, которая позволила бы в ближайшие годы унифицировать парк боевых машин. На её базе можно создать основной боевой танк, БМП, тяжёлый БТР, БРЭМ, шасси для самоходных артиллерийских установок и т.д.

Весной этого года Правительство РФ приняло Федеральную целевую программу "Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года". Она предусматривает увеличение объёма инвестиций в предприятия оборонной промышленности. На модернизацию предприятий "оборонки" запланировано выделение около 3 триллионов рублей. В рамках реализации этой программы за период 2011–2020 годов должны пройти переподготовку и повышение квалификации 200 тысяч человек, работающих в ОПК. В сфере танкостроения в России ведущую роль играет ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского", созданное как интегрированная структура, объединившая более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро.

НПК "Уралвагонзавод"В начале 2012 года Минобороны подписало с НПК "Уралвагонзавод" трёхлетний контракт на модернизацию 360 единиц бронетехники общим объёмом 19 миллиардов рублей со стопроцентной предоплатой. Как заявлял генеральный директор корпорации Олег Сиенко, для выполнения этих работ производственная площадка создана на омском предприятии концерна. В следующем году корпорация представит на суд военного ведомства прототип перспективного танка проекта "Армата". В дальнейшем в случае успешного прохождения государственных испытаний в 2015 году будет подписан контракт по закупке нового танка. По словам Олега Сиенко, до 2020 года корпорация рассчитывает поставить для Сухопутных войск России 2300 новых танков типа "Армата". Помимо этого, НПК "УВЗ" до 2020 года будет ежегодно выполнять капитальный ремонт имеющегося танкового парка. В случае успешной реализации намеченных планов будут полностью загружены производственные "танковые площадки" в Нижнем Тагиле и Омске

В настоящее время в средствах массовой информации со ссылками на анонимные источники мелькают некоторые цифры тактико-технических характеристик создаваемой машины. Это всё гадания на кофейной гуще. Уральские танкостроители умеют хранить свои тайны (что вполне естественно). Бесспорно только одно: российские конструкторы, следуя традициям отечественной конструкторской школы, намерены приложить все свои усилия, чтобы создать танк, способный приносить победу на современном поле боя. О тенденциях в области мирового танкостроения и деятельности НПК "Уралвагонзавод" по реализации намеченных планов рассказал заместитель генерального директора корпорации "УВЗ" по спецтехнике Вячеслав ХАЛИТОВ.

- Вячеслав Гилфанович, давайте начнём с современных тенденций мирового танкостроения.

Вячеслав ХАЛИТОВ- Эти тенденции нами, конечно, учитываются. На рубеже 2000-х годов наметились значительные изменения. Во многих зарубежных странах началось активное реформирование вооружённых сил, пересмотр основных положений военных доктрин, развернулись исследования в области создания новых систем оружия, стали более интенсивно, чем прежде, проводиться работы по определению главных направлений развития и совершенствования вооружения и военной техники сухопутных войск, организационно-штатной структуры перспективных сил, способов боевого применения новых войсковых формирований. В США, Великобритании, Германии и Франции началось интенсивное изучение проблем, связанных с началом очередного этапа "новой революции в военном деле". Её основой стало применение новейших научно-технических достижений в области информационных технологий, разведывательно-ударных комплексов большой дальности, наземных и воздушных робототехнических систем.

Большинство стран НАТО в ближайшие десятилетия рассчитывает сохранить танки в составе своих сухопутных войск, постоянно наращивая их возможности путём внедрения результатов разработок, полученных при создании новых систем вооружения и военной техники. Анализ современной ситуации в иностранной танкостроительной отрасли показывает, что по-прежнему имеется два направления развития. Первое - модернизация ранее выпущенных танков, находящихся на вооружении и в производстве. Второе - разработка и создание новых танков, в том числе с переходом от разработки отдельных образцов бронетанкового вооружения и техники к системам боевых машин. Для выполнения задач, которые определены новыми военно-доктринальными взглядами, развёрнуты работы по нескольким направлениям. Главные из них - это развитие сетецентрических принципов управления боем и проведение исследований в области разработки перспективных систем оружия.

При создании бронетанкового вооружения и техники получил развитие принцип модульного конструирования. Активно ведутся работы по созданию дополнительных комплектов оборудования, устанавливаемых на танк, для работы в различных климатических и физико-географических условиях. Особое внимание уделяется развитию робототехнических устройств, разработке полностью электрических боевых машин. Всё это направлено на обеспечение максимальной вероятности попадания снаряда танка в цель и достижение при этом стопроцентной гарантии потери противником возможности продолжения боя. При этом разработчики стремятся обеспечить гарантированную защиту экипажа своего танка, исключить его гибель от воздействия кинетического или кумулятивного снаряда, в том числе и перспективных огневых средств противника. С целью информационно-разведывательного обзора поля боя на всю его глубину широкое внедрение получили информационно-управляющие системы. Они обеспечивают анализ состояния обстановки, управление вооружением, в том числе за пределами прямой видимости. Обеспечение многофункциональности комплекта электронного оборудования позволяет практически в режиме реального времени решать необходимые разноплановые задачи. Особое внимание уделяется обеспечению высокой эргономичности боевых машин и максимальных эксплуатационных параметров на всё время жизненного цикла.

- Об "Армате" не спрашиваю, надеюсь, когда придёт время, вы поможете нам рассказать военным читателям об этой боевой машине. Спрошу о модернизированном Т-90С, который, как я слышал, заинтересовал многих иностранных заказчиков. Какими принципами руководствовались уральские танкостроители при его создании?

- Когда проект по так называемому танку Т-95 был закрыт, на "Уралвагонзаводе" в кратчайшие сроки был создан модернизированный танк Т-90С. Его возможности мы успешно продемонстрировали на VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов RussianExpoArms-2011. При создании этой машины, превосходящей по всем характеристикам базовую, разработчики руководствовались несколькими основными принципами. Прежде всего, необходимо было сохранить без изменений основные конструктивные размеры танка и не допустить существенного изменения его массы. Системы и узлы, разработанные для нового варианта, должны быть приспособлены для установки в процессе модернизации на ранее выпущенные танки. Таким образом, при сохранении традиционных для российских танков низкого силуэта, оптимальной массы, высоких показателей подвижности модернизированный танк Т-90С обрёл современный уровень защиты и живучести. Нами был создан "цифровой борт" с высокоэффективными мультиспектральными прицелами, высокопроизводительными вычислителями, многофункциональными цифровыми средствами связи и улучшенной эргономикой мест экипажа.

- Вячеслав Гилфанович, расскажите о планах НПК "УВЗ" по модернизации производственных мощностей.

- Для решения задачи по обеспечению перевооружения Сухопутных войск России на современные образцы вооружения и военной техники, как мы все понимаем, необходима и соответствующая современная производственная база. В рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года" в корпорации спланированы мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей, участию в проведении НИОКР технологического характера. Реализация ФЦП позволит корпорации создавать конкурентоспособные современные образцы военной техники, сократить технологический цикл на производстве и повысить качество продукции в процессе её серийного выпуска, а в конечном счёте гарантированно выполнить государственный оборонный заказ. При этом корпорация, как разработчик и изготовитель финальных образцов военной техники, при формировании мероприятий программы "Развитие ОПК до 2020 года" взяла на себя головную роль и в части кооперации, в которой у дивизиона специальной техники НПК "Уралвагонзавод" в числе комплектаторов первого уровня насчитывается 326 предприятий. На сегодняшний день, по нашим оценкам, все мероприятия, связанные с реализацией ФЦП, выполняются в соответствии с установленными сроками. От имени конструкторов и всего трудового коллектива НПК "Уралвагонзавод" поздравляю российских танкистов, ветеранов танковых войск, коллег - танкостроителей с Днем танкиста! Счастья вам, доброго здоровья, благополучия, новых успехов в военной службе и труде на благо нашей Родины.

По материалам статьи Юрия АВДЕЕВА, 07.09.2012, "Красная звезда" : "Красная звезда"

Танк России

Еще одно интервью Вячеслава ХАЛИТОВА

Более раннее интервью Вячеслава ХАЛИТОВА "Национальной обороне"

"Т-90 обеспечивает паритет с вероятным противником"

Заместитель генерального директора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" по спецтехникеЗаказчик прежде всего должен определиться: для чего танк нужен на поле боя и каким требованиям он должен соответствовать.
Российская часть выставки MILEX-2011 имела два основных центра притяжения внимания посетителей: стенд компании ФГУП "Рособоронэкспорт" и стенд ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского". О результатах работы на MILEX-2011 и планах на будущее журналу "Национальная оборона" рассказал заместитель генерального директора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" по спецтехнике Вячеслав ХАЛИТОВ.

- Вячеслав Гилфанович, какие задачи ставились перед делегацией ОАО "НПК "Уралвагонзавод" на выставке MILEX-2011, удалось ли их реализовать? Имеются ли у корпорации в настоящее время совместные работы в интересах ВС Республики Беларусь?

- Задача, как и на всех выставках вооружений, одна - представить продукцию военного назначения, которая разрабатывается и изготавливается на предприятиях корпорации. Нам удалось на этой выставке провести переговоры и представить свою продукцию представителям ряда стран. В частности, состоялась встреча с министром обороны Республики Беларусь. Удалось провести переговоры с министром обороны Индии и с делегацией, которая его сопровождала. Провели переговоры с заместителем министра обороны по вооружению Республики Казахстан и с представителями Украины. В целом, на этой вставке отмечено очень активное посещение нашего павильона. В ходе переговоров на MILEX-2011 обсуждался очень широкий спектр вопросов. Хотелось бы отметить, что была проявлена определенная заинтересованность к боевой машине огневой поддержки (БМПТ), к тяжелым огнеметным системам ТОС-1А. Обсуждались вопросы закупки запчастей к ранее поставленным нами изделиям. Нам удалось подписать с предприятиями Белоруссии два контракта на поставку запасных частей на общую сумму $2,0 млн. Других договоренностей достигнуто не было, так как на выставках этого, как правило, и не происходит. Я считаю, что цели, которые мы ставили перед собой на этой выставке, достигнуты. Нам были вручены два диплома: за "Активное участие в выставке и успехи в области новых научно-технических разработок вооружения и военной техники", а также "За подготовку и оригинальное оформление выставочного павильона". Это тоже немаловажно.

- Экспозиция УВЗ действительно была очень хорошей.

- Мы ушли от тех "каптерок", которые были раньше. Если уж принимать участие в выставке, то на уровне не ниже мирового. Иначе нас просто не поймут. В соответствии с задачей генерального директора корпорация в течение последних двух лет достаточно серьезно позиционирует себя на всех вставках.

- Вы сказали, что провели переговоры с индийской делегацией. Возможно ли в перспективе по аналогии с проектом создания самолета пятого поколения совместная с Индией разработка нового перспективного танка?

- В практической плоскости такая задача перед нами пока не ставится. Но мы достаточно плотно работаем с Индией, у нас есть интересные контракты. То есть долгосрочное стратегическое сотрудничество с Индией продолжается, причем по многим направлениям. Это и модернизация уже имеющихся в Индии наших машин, и развитие лицензионного производства танков Т-90С. А что касается возможности совместной разработки нового танка, я такой возможности не отрицаю, но и не могу утверждать, что эта работа скоро начнется. Мы готовы на любую форму сотрудничества, которую потребует заказчик. Системы вооружения развиваются, останавливаться на старых машинах никто не хочет. Все хотят повышать боевой потенциал машин, даже устаревших марок.

- Что собой представляет танк Т-90АМ?

- В сентябре будет проходить "Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2011". Помимо всего прочего, она приурочена к 75-й годовщине образования завода в Нижнем Тагиле и 90-летию танкостроения. Для нас это очень важное мероприятие. Мы пригласили на нее представителей многих зарубежных стран. В ходе выставки мы планируем показать опытный образец модернизированного танка Т-90С. Особенность этой машины в том, что она представляет собой глубокую модернизацию танка Т-90С, которая дает значительное приращение боевого потенциала по всем боевым свойствам: в огневой мощи, подвижности, в защищенности и командной управляемости. Предполагается, в частности, установка более совершенной системы управления огнем. У нас есть интересные наработки, конструкторско-технологические решения, которые позволяют по некоторым параметрам создать задел боевого потенциала этой машины на несколько лет вперед. Более подробно об этой машине я бы не хотел говорить, поскольку еще не утвержден паспорт экспортного облика, эта процедура пока не завершена.

- На каком этапе сейчас находятся работы по наращиванию мощности двигателя семейства В-92?

- На модернизированной машине мы увеличили мощность на несколько десятков лошадиных сил.

- Сколько еще может жить Т-90, сколько еще этапов модернизации может пройти этот танк?

- В прошлом году на выставке EUROSATORY немцы показали танк Leopard 2 в седьмом варианте модернизации. Т-90С сейчас проходит лишь вторую крупную модернизацию, которая значительно повышает его боевой потенциал. При каждой модернизации не только внедряются новые функции, но и увеличивается ресурс машины. То есть ее жизненный цикл продлевается, но уже с иными, более высокими характеристиками. Обычно танк проходит разные этапы модернизации в течение 20-30 лет. Главное, чтобы характеристики, заложенные в эту машину в ходе модернизации, обеспечивали паритет с вероятным противником. В той машине, которую мы покажем в сентябре, мы достигли улучшения всех боевых свойств. Это позволяет нам утверждать, что машина вышла на более высокий качественный уровень и обеспечит паритет на ближайшие годы.

- Как развивается проект БМПТ?

- По этой машине есть очень важные для нас предложения от инозаказчиков. Мы сейчас прорабатываем эти запросы, и я абсолютно уверен, что контракты будут. Ведь эта машина не только обеспечивает выполнение огневых задач на поле боя, она очень успешно может применяться в антитеррористических операциях. По своей защищенности эта машина равна танку, а по огневой мощи ей на сегодняшний день аналогов в мире нет. У БМПТ большое будущее.

- Ее нынешнее техническое лицо можно считать законченным?

- Конечно же нет. Она также как и танк имеет большой модернизационный потенциал. В частности, мы работаем над тем, чтобы установить на эту машину более совершенную систему управления огнем. Самое главное, что реализовано в конструкции БМПТ, – это модульное построение машины на шасси танка. По требованию заказчика на это шасси может быть установлен боевой модуль фактически в любой конфигурации. Но и существующая модель позволяет решать широкий спектр боевых задач по поражению как наземных, так и воздушных целей, от живой силы до тяжелой бронетехники. Экипаж машины находится внутри корпуса, то есть обеспечивается его повышенная защищенность.

- Существующий сейчас калибр танкового орудия – 125 мм еще не исчерпал себя? Сохраняет ли танковая пушка в этом калибре потенциал по бронепробиваемости?

- Если вспомнить историю отечественного танкостроения, то, действительно, мы всегда достигали паритета по огневой мощи за счет увеличения калибра. Но сейчас калибр 125 мм можно назвать оптимальным, гармонично сочетающим все характеристики. Дальнейшее увеличение калибра приведет к увеличению внутреннего объема, занимаемого под боекомплект, поэтому для сохранения количества боекомплекта придется делать корпус большего размера. Это приведет к увеличению веса танка и т.д. На сегодняшний день дело не в калибре, а в боеприпасах и в обеспечении характеристик самой пушки. Мы тоже работаем над этим. Уже выполнены мероприятия по увеличению живучести ствола, есть наработки по повышению могущества боеприпасов.

- Коснулись ли какие-то изменения автомата заряжания?

- Сейчас мы устанавливаем более совершенный автомат заряжания, адаптированный к новым боеприпасам.

- Имеющим большую длину?

- Да. В целом автомат заряжания себя очень хорошо зарекомендовал. И все рассуждения о том, что иностранные танки успешно обходятся без него я бы назвал дилетантскими. По характеристике "подготовка первого выстрела" мы на 3-4 секунды однозначно опережаем любой танк в мире.

- Есть ли у Т-90С еще ресурсы по повышению защищенности экипажа?

- Конечно есть. Вообще иногда произносят такие слова, которые вызывают просто удивление. Например, говорилось о том, что основным минусом нашего танка является то, что экипаж находится рядом с боекомплектом. А что в "Леопарде" или "Абрамсе" – экипаж не рядом с боекомплектом? Это дилетантские рассуждения ни о чем. Конечно, есть возможность выноса части боекомплекта в заман. Но именно части – весь боекомплект вынести из корпуса танка невозможно. Но тут же встает вопрос о том, как защитить боеприпасы в этом замане. Мы работаем над повышением живучести танка и его экипажа. Устанавливается более совершенное противопожарное оборудование: уменьшено время его срабатывания, повышены характеристики тушения. Проводятся мероприятия по повышению защиты самого экипажа. Например, устанавливается противоосколочный подбой из материала типа кевлар. Создается новая униформа для танкистов из негорючего материала.

- Несколько лет назад велось много разговоров о внедрении на танки российского производства автоматической трансмиссии. Продолжается ли эта работа? Нужна ли вообще АКП российским танкам?

- Автоматическая трансмиссия, безусловно, повышает характеристики подвижности: средние скорости движения, плавность хода. Конечно, мы над этим направлением работаем.

- Речь в данном случае идет о кооперации с западными разработчиками?

- Мы, конечно, изучаем тенденции мирового танкостроения. Сейчас есть много предложения по установке иностранных узлов и агрегатов на нашу машину. Но мы стремимся в первую очередь к использованию своего потенциала и возможностей отечественной промышленности. Нам совершенно не хочется попадать в зависимость от западных производителей. А потом интеграция иностранных комплектующих в нашу конструкцию – не такое простое дело. Возьмем, допустим, некую трансмиссию, которую нужно адаптировать на наш танк. Но такая установка повлечет за собой изменения массы характеристик, причем не только танка, но и этой самой трансмиссии. Необходимо будет менять узлы ходовой части, коробку передач и т.д. Поэтому в первую очередь такими вопросами должен заниматься главный конструктор и КБ, которое создавало машину. Только в КБ могут полностью проанализировать то, как установка того или иного нового компонента повлияет на характеристики машины, будет ли он надежно работать или не будет работать вообще. А сейчас в мире только ленивый не занимается модернизацией танка Т-72. Но, как правило, практика показывает, что внедрение сторонними предприятиями модернизационных компонентов не дает положительного результата и не обеспечивает серьезного приращения потенциала машины. Наша же работа дает результат в виде комплексного серьезного увеличения боевого потенциала.

- Возвращаясь к различного рода высказываниям: а нужен ли реально российскому танку штурвал? Даст ли внедрение такой схемы управления какой-то эффект в плане улучшения управляемости, эргономики рабочего места механика-водителя?

- Установка штурвала тянет за собой целую цепочку различного оборудования, в том числе – гидропневматического, которое обеспечивает передачу усилия со штурвала на механизм поворота. Если нужен штурвал ради штурвала – он будет, в сентябре мы его покажем. В целом заказчик прежде всего должен определиться: для чего танк нужен на поле боя и каким требованиям он должен соответствовать. И тогда уже наша задача – обеспечить выполнение этих требований, перевести их в конкретное конструкторско-технологическое решение. Но хотелось бы, чтобы к формированию этих требований заказчик подходил разумно. А не выдвигал космических предложений на основе увиденного на зарубежных выставках вооружений. Это очень важно. Ведь можно конечно превратить танк в космический корабль. Но тогда при космической же стоимости он будет бесполезен на поле боя. Нужен заказчику такой танк? Мы сделаем. Но вопрос о том, зачем он нужен, останется открытым.

- А нашумевший отказ от Т-95 был обусловлен отсутствием концепции его применения или техническими проблемами?

- Я думаю, причина отказа – это ряд сложившихся объективных и субъективных обстоятельств. Но в любом случае, это изделие очень перспективное, позволяющее сделать революционный скачок в танкостроении. В нем внедрено большое количество очень перспективных решений, обеспечивающих паритет на многие-многие годы. Аналогов в мире ему нет. Пока больше без комментариев.

Илья КЕДРОВ - "Национальная оборона" - "Национальная оборона"


Еще одно интервью Вячеслава ХАЛИТОВА
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Танк Т-34 в фотографиях
Танк Т-34 в фотографиях
Фотографии танков Т34 Западногерманский журнал "Soldat und Technik" в декабре 1965 года писал "В танке Т34 удачно сочетались технические элементы...
Ночью начнется проверка ВВО
Ночью начнется проверка ВВО
Войска Восточного военного округа ночью с 12 на 13 июля 2013 года приведут в полную боевую готовность Владимир Путин принял...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту