Группа RUAG - международная аэрокосмическая и оборонная компания с производственными площадками в Швейцарии, Германии, Швеции, Австрии, Венгрии и США. Unmanned ground vehicles (UGV) - беспилотные наземные машины, часто называемые наземными роботами, которые применяются, как в военных, так и гражданских целях, для защиты и спасения людей при выполнении задач в опасных для жизни условиях. Как правило, эти наземные беспилотники применяются с целью производства работ с взрывоопасными предметами и разминирования, разведки, поисковых и спасательных операций, осмотра зданий и инфраструктуры, патрулирования, а также грузовых перевозок.
Unmanned ground vehicles, конечно, можно сравнить с БПЛА (беспилотные летательные аппараты), однако, беспилотные наземные роботы имеют дело с выполнением гораздо более сложных задач, поэтому требуют значительно больших услилий от инженеров и научных работников.
Генеральный директор компании RUAG - Urs Breitmeier говорит: "UGV являются весьма перспективной технологией будущего, и одна из тех, которые RUAG активно развивает. RUAG исследует, разрабатывает и инвестирует в эту область с целью постепенно стать ведущим центром по UGV для швейцарской армии и других сил обеспечения безопасности."
RUAG приняла участие на выставке M-ELROB 2012, прошедшей в Швейцарии, в городе Тун, с 24 по 28 сентября 2012 года. На выставке были представлены два проекта компании RUAG.
Автономный робот для сложных участков местности -
Autonomous Rough-Terrain Outdoor Robot (ARTOR)
Autonomous Rough-Terrain Outdoor Robot - это исследовательский проект, в котором приняли участие специалисты из Федерального технологического института Цюриха, технического департамента швейцарской армии и компании RUAG; целью которого стало повышение автономии наземных машин. Программа ARTOR развивается не за счет рыночного спроса на представленные технологии, а в основном за счет идеи общественной безопасности Швейцарии. В период продвижения программы планируется создание центра, ответственного за unmanned ground vehicles в Швейцарии.
Уже сегодня ARTOR имеет возможность самостоятельной навигации, так как он опирается на данные, полученные от бортовых датчиков, вместо использования GPS. ARTOR способен обнаружить статические и движущиеся препятствия, а также найти наиболее оптимальный и быстрый способ добраться через ряд заданных точек к цели. Более того, он может следовать за человеком или транспортным средством, и имеет возможность автономно прокладывать свой маршрут.
Разработаны 2 шасси, оснащенные электродвигателем:
- одно - колесное транспортное средство:
- длина - около 100 см,
- ширина - 80 см,
- вес - 250 кг,
- полезная нагрузка - 100 кг; - второе - гусеничная машина
- длина - около 170 см,
- ширина - 80 см,
- вес - 425 кг,
- полезная нагрузка - около 200 кг.
Максимальная скорость этих шасси более 15 км/час. Около 4-х часов - среднее время движения на одном заряде аккумулятора. В зависимости от выполняемых задач, шасси могут оснащаться комплектом стандартных инструментов.
Демонстратор технологий на основе EAGLE 4x4,
оборудованного бортовым роботизированным комплектом RUAG
Это совместная разработка при участии RUAG и General Dynamics European Land Systems (GDELS), основанная на базе стандартной военной машины, которая может также альтернативно управляться, как обычный автомобиль. В данной программе компания RUAG отвечает за интеграцию дополнительного оборудования, которое необходимо для работы машины в качестве unmanned ground vehicles, в том числе:
- датчики,
- управляющие компьютеры (аппаратное и программное обеспечение),
- привод,
- широкополосная радиосистема,
- система управления оборудованием,
- пульт управления.
General Dynamics European Land Systems отвечает за поставку базового шасси Eagle 4x4 со всеми необходимыми системами, которые обеспечивают работоспособность машины. Машина в данный момент управляется дистанционно, а по мере развития соответствующих технологий будет улучшаться его автономность. Компания RUAG создает и поставляет большинство компонентов для беспилотных наземных машин в виде отдельных комплектов, которые разработаны так, что могут эксплуатироваться почти с любым автомобилем. Более того, в контейнер или на другую машину может быть установлена консоль управления. Машина может эксплуатироваться дистанционно или в пилотируемом режиме. Основные характеристики:
- длина - 5,5 м,
- ширина - 2,3 м,
- высота - 2,4 м,
- максимальный вес - 10000 кг,
- полезная нагрузка - около 3000 кг.
< Назад | Вперед > |
---|