War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Станет ли банкротом "Завод им. Малышева"?
pro-tank.ru   

Суд начал банкротство Харьковского завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева

БанкротствоВ средствах массовой информации со сслыкой на "Голос Украины" от 30.10.2012 года, появились сведения о том, что Хозяйственным судом Харьковской области открыта процедура банкротства в отношении крупнейшего производителя украинских танков - государственного "Завода им. Малышева". По уточнению агенства "Интерфакс", дело о банкротстве Харьковского завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ЗТМ, ХЗТМ) возбуждено на основании определения суда от конца декабря 2011 года по иску основного кредитора, которым является государственный "Львовский бронетанковый завод", на сумму составляющую почти 2 млрд рублей (512,64 млн гривен).

Голос Украины

№ 204 (5454) 30 октября 2012 года:

№ 204

Завод имени МалышеваДату заседания суда определят на предварительном судебном рассмотрении 6 ноября; судом же будет приято решение о санации "Завода им. Малышева", или его признают банкротом и будет начата процедура ликвидации, либо же процедура банкротства будет закрыта. На 19 января 2013 года запланировано собрание кредиторов завода. Долг Харьковского завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева на начало октября 2012 года составил 578,24 млн гривен, задолженность по заработной плате - в 0,65 млн грн, по алиментам - 18,378 млн грн, по налогам и сборам - 123 млн грн; дебиторская задолженность составила 112,25 млн грн. С января 2011 года решением правительства Украины ГП "Завод им. Малышева" входит в состав госконцерна "Укроборонпром". В настоящее время госконцерн, согласно озвученным в сентябре руководством "Укроборонпрома" данным, отрабатывает предложения по реструктуризации порядка 35 предприятий бронетанкостроения.

Украинская пресса сообщает, что на заводе, действительно, есть некоторые судебные дела, в частности, связанные с иском Львовского бронетанкового завода, но они не отражаются отрицательно на работе предприятия. Заводом по-прежнему руководит Николай Белов. Предприятие работает над выполнением заказа по производству БТР для Ирака, выполняет заказ на производство моторно-трансмиссионных отделений и ряд других заказов. Возможно, будет заключен еще один контракт с иностранным партнером. "На предприятии налажена регулярная выплата зарплаты, что вселяет работникам уверенность в завтрашнем дне. Ведь были периоды, когда ее не выплачивали по полгода", - отметили на заводе им. Малышева.

Спойлер: Завод имени Малышева

Завод имени В. А. Малышева (ЗТМ, ХЗТМ) - завод транспортного машиностроения в Харькове, выпускающий двигатели, тепловозы и танки:

  • до 1922 Харьковский паровозостроительный завод,
  • до 1939 ХПЗ имени Коминтерна,
  • до 1960-х - машиностроительный завод № 183 и его филиал - завод № 75

Многие поколения трудящихся завода внесли значительный вклад в развитие русского и советского машиностроения, в укрепление обороноспособности государства, в победу в Великой Отечественной войне, в восстановление и развитие народного хозяйства СССР. Перспективы дальнейшего развития предприятия, как и в советский период, полностью зависят от государства.

1 ноября 1897 года, ХПЗ был официально завершен сооружением и устройством.

Виды производства:

  • Локомотивостроение.
  • Двигателестроение.
  • Гусеничное машиностроение.

Танкостроение (1932-2012 гг.):

Серийные танки 1933-1941 гг.:

  1. Т-35 (1933-1939)
  2. БТ-2 (1932-1933)
  3. БТ-5 (1933-1934)
  4. БТ-7 (1935-1939)
  5. БТ-7А (1936-1937)
  6. БТ-7М (1940)
  7. Т-34 (1940-1941)

Серийные танки 1944-2012 гг.:

  1. Т-44 (1944-1954)
  2. Т-54 (1954-1955)
  3. Т-55 (1955-1964)
  4. Т-64 (1964-1980)
  5. Т-80 (1980-1995)
  6. Т-80УД (1980-1995)
  7. Т-84 (1995-2000)
  8. Оплот (2000-2012)
  9. Ятаган (2000-2012)

На сегодняшний день завод имени В. А. Малышева, кроме танков, выпускает бульдозеры, вездеходы, прицепы, оборудование для пищевой промышленности. Завод также производит оборудование для угледобывающей и нефтегазовой промышленности, и другую машиностроительную продукцию.



Спойлер: Завод имени Малышева

Летом 2011 года сообщалось, что "Завод имени Малышева не станет банкротом", - так сказал председатель Харьковского облсовета Сергей Чернов, комментируя информацию о возбуждении дела о банкротстве завода, о котором он узнал из СМИ. Сергей Чернов уточнил, что на заводе нет критичной ситуации, речь идет о хозяйственных отношениях предприятий. В процессе хозяйственной деятельности заводы кооперируются и заказывают друг у друга комплектующие изделия, детали. "Есть твердая позиция завода им. Малышева, которая будет урегулирована правовыми методами. Ничего страшного там не будет", - сказал С. Чернов. В областном управлении по банкротству подтвердили, что ситуация на предприятии не критична. Вполне вероятно, что управляющим по банкротству завода назначат одного из руководителей предприятия, а не арбитражного управляющего со стороны. И уже 16 мая 2012 года стало известно, что в Хозяйственном суде Харьковской области рассматривается дело о признании ГП "Завод им. Малышева" банкротом. Банкротство инициирует Львовский бронетанковый ремонтный завод.

Сергей ЗгурецЭксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец сказал в интервью "Независимой Газете": "Предполагаю, что дело о банкротстве отражает только особенности взаимоотношений двух директоров, которые не смогли договориться между собой. Львовский завод выступает подрядчиком харьковского в выполнении ряда крупных контрактов на поставку бронетехники за рубеж. Но завод имени Малышева не заключает контракты напрямую, от его имени действует государственная компания "Укрспецэкспорт", которая получает от заказчика деньги и перечисляет их предприятию. Договоренности о поэтапной оплате и внутренние административные сложности, видимо, не позволили харьковскому заводу своевременно рассчитаться с львовскими партнерами. А те не хотят или не могут ждать".

И возможно, что на предварительном судебном рассмотрение дела, ситуация разрешится - не исключено, что суд закроет процедуру банкротства. Это не первый иск и не первое сообщение о возбуждении подобного дела против завода имени Малышева. Поскольку в споре участвуют стратегически важные государственные предприятия, есть вероятность, что проблемы могут быть решены, не доходя до крайностей.

По мнению других экспертов, ситуация в украинской оборонке остается сложной, несмотря на увеличение зарубежных контрактов. Например, в сентябре 2012 года Украине пришлось выделить дополнительные средства из госбюджета, чтобы погасить задолженность по зарплатам на некоторых предприятиях ОПК, в том числе и на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева. Эксперты отмечают, что не улучшила ситуацию и централизованная структура управления - в 2010 году был создан государственный концерн "Укроборонпром", в состав которого вошли десятки предприятий ОПК. Президент Украины в сентябре поручил правительству разработать госпрограмму развития ОПК до 2017 года. Возможно, речь может идти о реорганизации целого ряда направлений. Программа реформы в сфере производства бронетанковой техники, касающаяся 35 предприятий, среди которых есть и завод имени Малышева, будет предложена на рассмотрение кабинета министров в ноябре 2012 года.

Что именно будет предлагаться в рамках программы - пока не известно. Однако, все хорошо помнят заявление министра экономического развития и торговли Петра Порошенко, который сказал о необходимости приватизации предприятий оборонной промышленности и слова которого цитировали СМИ Украины: "Одни из лучших в мире танков - американские - производятся на частных заводах". Таким образом, нельзя исключать возможности, что дело о банкротстве ХЗТМ будет использовано с целью приватизации, ведь такой завод несомненно привлекает внимание бизнесменов. Ведь Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева производит танки "Оплот", "Ятаган", Т-64БМ "Булат", а также модернизированные Т-55 и Т-72. Предприятие выпускает и боевые машины пехоты, бронетранспортеры и гражданскую продукцию: двигатели, шахтное и нефтегазовое оборудование.

Основной боевой танк

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Международная научно-практическая конференция "Новейшие тенденции в области конструирования и применения баллистических материалов и средств защиты" начнет работу 18 октября
Международная научно-практическая конференция
1819 октября 2012 года в Москве состоится Двенадцатая международная научнопрактическая конференция "Новейшие тенденции в области конструирования и применения баллистических...
Подготовка к Параду Победы. Москва, 26 апреля 2011 года.
Подготовка к Параду Победы. Москва, 26 апреля 2011 года.
Подготовка к Параду Поздно вечером в Москве на Красной площади началась первая репетиция военного парада посвященного 66й годовщине Победы в Великой...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту