Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки и бронетехника Китая после Второй мировой войны


Танк "Тип 63" (WZ-211)

Легкий плавающий танк "Тип 63" (WZ-211)

Легкий танк «Тип 63»В конце 1950 годов в Китай из Советского Союза было поставлено несколько партий легких плавающих танков ПТ-76. На базе ПТ-76 был разработан свой вариант, получивший название "Тип 60". В ходе последующих работ по совершенствованию этого танка была создана модификация, получившая название "Тип 63". В конструкции этой машины используются сборочные единицы ПТ-76 и бронетранспортера тип 77 (китайский вариант советского БТР-50ПК). Корпус сварен из стальных броневых листов. Он разделен на три отделения - боевое отделение в середине, моторно-трансмиссионное в корме и отделение управления впереди. Место механика-водителя смещено к левому борту. Для наблюдения за дорогой он использует три призменных прибора, один из которых может заменяться на водительский ПНВ.

Плавающий танк «Тип 63»

Остальные члены экипажа размещены в башне: командир танка и наводчик слева, а заряжающий справа от пушки. Характерной особенностью башни является куполообразный вентилятор, расположенный на крыше за люком командира. Основным вооружением является 85-мм нарезная пушка. Из нее можно вести огонь бронебойными, бронебойно-фугасными, кумулятивными, осколочно-фугасными и дымовыми боеприпасами. Общий боекомплект пушки 47 выстрелов. С пушкой спарен установленный справа от нее 7,62-мм пулемет с боекомплектом 1000 патронов.

 
Танк "Тип 62" (WZ-131)

Легкий танк "Тип 62" (WZ-131)

Легкий танк Танк "Тип 62" представляет собой уменьшенную и значительно облегченную копию "Тип 59".
Боевая машина выполнена по традиционной компоновочной схеме с передним положением отделения управления, кормовым МТО, боевым отделением в середине и раздельным размещением экипажа - механик-водитель находится в носовой части корпуса, заряжающий справа, наводчик и командир танка слева от пушки в башне. За исключением некоторых деталей компоновка соответствует советскому танку Т-54. Основным вооружением танка является 85-мм нарезная пушка с устройством эжекционной продувки ствола. К пушке имеются бронебойный, бронебойно-фугасный, осколочно-фугасный, кумулятивный и дымовой боеприпасы, боекомплект составляет 47 выстрелов.

Легкий танк

С пушкой спарен установленный справа от нее 7,62-мм пулемет. Приборы прицеливания и наблюдения оптические, такие же, как на машине "Тип 59". Механизм поворота башни ручной с электрическим приводом, подъемный механизм пушки механический. Углы наведения в вертикальной плоскости от -4° до +20°. Кроме спаренного, имеется курсовой 7,62-мм пулемет. Общий боекомплект к ним - 1750 патронов (по некоторым источникам - 3200 патронов).

 
Танк "Тип 59" (WZ-120)

Основной боевой танк "Тип 59" (WZ-120)

Основной боевой танк Танк "Тип 59" является наиболее массовым в китайском парке боевых машин. Он представляет собой копию советского танка Т-54А, поставленного в Китай в начале 50-х годов. Его серийный выпуск начался в 1957 году на танковом заводе в городе Баотоу. Объемы производства основного боевого танка "Тип 59" нарастали следующим образом:

- в 70-е годы было выпущено 500-700 единиц;
- в 1979 году - 1000 единиц,
- в 1980 году - 500 единиц;
- в 1981 году - 600 единиц;
- в 1982 году - 1200 единиц;
- в 1983 году -1500-1700 единиц.

Первые образцы были вооружены 100-мм нарезной пушкой, стабилизированной в вертикальной плоскости. Ее эффективная дальность стрельбы составляла 700-1200 м. Более поздние образцы оснащены двухплоскостным стабилизатором пушки, способными мерять расстояние до цели на дальностях 300-3000 м с точностью до 10 м. Он применялся на машинах в ходе боевых действий во Вьетнаме. Броневая защита "Тип 59" оставалась на уровне защиты танка Т-54.

Китайский танк «Тип 59»

В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 520 л/с. при 2000 об/мин. Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Запас топлива (960 л) располагается в трех наружных и трех внутренних баках. Кроме того, на корме корпуса устанавливаются две 200-литровые бочки с горючим.