Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Легкие танки Англии Второй мировой войны
Танк Mk VI

Легкий разведывательный танк Mk VIА

Light Tank Mk VI.

танк Mk VIЭтот танк стал своего рода венцом продолжавшегося более десяти лет развития английскими конструкторами танкеток и легких разведывательных машин. МkVI был создан в 1936 году, производство было начато в 1937 г. и продолжалось до 1940 года. Он имел следующую компоновочную схему: отделение управления, а также силовая передача и ведущие колеса располагались в передней части корпуса. За ними находилось боевое отделение с установленной в нем сравнительно большой для такого танка башней. Здесь же, в средней части корпуса, находился и бензиновый двигатель "Медоуз". Место механика-водителя находилось в несколько смещенном в левую сторону отделении управления, а два других члена экипажа располагались в башне. Для командира экипажа была смонтирована башенка со смотровыми приборами. Для внешней связи устанавливалась радиостанция. Установленное в башне вооружение состояло из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета и спаренного с ним 7,69-мм пулемета. В ходовой части использовались четыре сблокированных попарно опорных катка на борт и один поддерживающий каток, гусеница мелкозвенчатая цевочного зацепления.

До 1940 г. было выпущено около 1200 танков МKVIА. В составе британского экспедиционного корпуса они принимали участие в боевых действиях во Франции весной 1940 г. Здесь отчетливо проявились их недостатки: слабое пулеметное вооружение и недостаточное бронирование. Производство было прекращено, но они использовались в боях вплоть до 1942 г. (Читайте также: "Легкий танк Mk VII, "Тетрарх")

 
Танк "Тетрарх"

Легкий танк Mk VII "Тетрарх"

Mk VII, "Тетрарх",
Light Tank Mk VII, Tetrarch.

Британский легкий танк ТетрархТанк был разработан в 1938 году фирмой "Виккерс" и выпускался серийно в первые годы Второй мировой войны. Машина имеет классическую компоновку: отделение управления - в передней части корпуса, боевое отделение посередине, а силовое отделение - сзади. Механик-водитель располагается по продольной оси танка в несколько выступающей вперед рубке, остальные два члена экипажа - в башне. Соединение броневых листов корпуса и башни выполнено с помощью заклепок. Броневые листы располагаются вертикально, без рационального наклона. Особенностью ходовой части является использование четырех катков среднего диаметра на борт, причем последний каток одновременно является и ведущим катком. Катки имеют индивидуальную гидропневматическую подвеску. Для управления танком используется штурвал. В качестве силовой установки использовался карбюраторный двенадцатилитровый оппозитный двигатель жидкостного охлаждения.

Танк вооружался 40-мм пушкой с длинной ствола 52 калибра и спаренным с пушкой 7,92-мм пулеметом. Кроме того, снаружи башни устанавливались два гранатомета для метания дымовых гранат. Имелся также вариант штурмового танка "Тетрарх", вооруженного 76,2-мм гаубицей. "Тетрарх" выпускались малой серией и использовались в английских вооруженных силах совместно с американскими М3 и М5 для разведки и боевого охранения.

танк Тетрарх Британский танк Тетрарх
 
Танк "Гарри Гопкинс"

Легкий танк Mk VIII "Гарри Гопкинс"

Tank, Light, Mk VIII (A25), Harry Hopkins.

Гарри Ллойд ГопкинсТанк MkVIII "Гарри Гопкинс" является результатом дальнейшего развития Мк VIII "Тетрарх" и отличается от него в первую очередь измененной формой корпуса и башни. В лобовой части корпуса ликвидирована рубка механика-водителя. В лобовом листе для него смонтирован люк со смотровыми щелями. Для повышенной стойкости брони башни против снарядов ее броневые листы расположены под значительным углом наклона. Толщина броневых листов также увеличена: лобовой лист корпуса имеет толщину 38 мм, бортовые листы - 17 мм, лоб башни - 37 мм. Для защиты гусениц использованы броневые экраны.

Существенно изменена силовая установка: вместо двигателя мощностью 165 л.с. установлен менее мощный двигатель (148 л.с.), что в сочетании с увеличившимся весом значительно снизило максимальную скорость движения. Машина предназначалась для вооружения английских воздушно-десантных дивизий. Десантирование танков предполагалось осуществлять с помощью специально сконструированного планера "Гамилькар" фирмы "Дженерал Эркрарт". Было изготовлено 410 планеров, каждый из которых мог принять на борт и доставить в пункт десантирования по одному танку типа "Тетрарх", "Гарри Гопкинс" или "Локаст". В связи с таким узкоспециальным предназначением выпуск танка был ограничен малой серией.

 
Танк "Валентайн"

Легкий пехотный танк "Валентайн"

Tank Infantry, Valentine.

Пехотный танк «Валентайн»Танк "Валентайн" разработан фирмой "Виккерс-Армстронг", его производство было начато в 1940 году и продолжалось до 1944 года. Имеет классическую компоновку: отделение управления располагается впереди, в средней части корпуса находится боевое отделение, а силовое отделение и отделение силовой передачи находятся в задней части корпуса. В ходовой части использована блокированная пружинная подвеска. Опорные катки объединены по два блока на борт, в каждом блоке два небольших катка и один каток среднего диаметра. Катки имеют резиновые покрытия рабочих поверхностей, гусеница используется мелкозвенчатая. Машина имеет относительно сильное бронирование: толщина лобовой и бортовой брони корпуса и башни составляет соответственно 65-мм и 60-мм.

Пехотный танк "Валентайн" выпускался в одиннадцати модификациях, причем изменения каждый раз вносились лишь в вооружение и силовую установку, а корпус, силовая передача и ходовая часть оставались неизмененными, только на первых выпусках корпуса были клепаными, а на всех последующих - сварными. Машины первых семи модификаций имели 40-мм пушку, три последующие - 57-мм пушку, а одиннадцатая - 75-мм пушку. Пушки калибра 57-мм и 75-мм оказались великоваты для сравнительно небольшой башни танка, поэтому пришлось сократить число находящихся в башне членов экипажа до двух, что затруднило обслуживание орудия. На первой модификации устанавливался карбюраторный двигатель, на всех последующих - дизельные двигатели. Снабжался телескопическими прицелами, зеркальными перископами в качестве приборов наблюдения, а также радиостанцией. Оказался самым массовым английским танком - было выпущено 8275 машин этого типа, хотя их вооружение и подвижность всегда оценивались как недостаточные. Использовался в отдельных танковых бригадах для непосредственной поддержки пехоты. Значительное количество было поставлено в СССР по ленд-лизу.