Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Средние танки Англии Второй мировой войны
Танк "Матильда"

Средний пехотный танк Mk II А "Матильда"

Tank Infantry Mk II Matilda II.

средний пехотный танк МатильдаТанк "Матильда" был разработан фирмой "Виккерс-Армстронг" в 1939 году, выпускался серийно с 1940 по 1943 гг. Танк выполнен по классической компоновочной схеме с задним расположением ведущих колес. Он имел механическую трансмиссию, планетарную коробку передач, бортовые фрикционы в качестве механизмов поворота.

В качестве двигателя на машинах серии Мк II использовалась спаренная установка из двух дизельных моторов АЕС, а на поставлявшихся по ленд-лизу в СССР танках Мк II А - спаренная установка из двух дизелей "Лейланд". Для облегчения холодного запуска дизелей применялся эфирный карбюратор с ампулами. До 1941 года он считался самым мощным английским танком: толщина лобовой брони его корпуса достигала 78 мм, бортовая - 70 мм, лобовая броня башни имела толщину 75 мм, ходовая часть прикрывалась фальшбортом. Вооружение - одна 40-мм пушка и два пулемета (один из них зенитный), скорость по шоссе 24 км/ч. То есть он являлся типичным пехотным танком со всеми его плюсами и минусами: мощная броня надежно защищала от ударов снарядов почти всех применявшихся до 1941 г. танковых и противотанковых пушек противника, однако слабое вооружение и неудовлетворительная подвижность сильно снижали его боевые возможности. На последних модификациях вооружение было заменено - вместо 40-мм пушки устанавливалась пушка калибром 75-мм. До окончания серийного производства в 1943 г. было выпущено почти 3000 машин этого типа.

 Британский танк Матильда

В то время когда опытный пехотный танк М1с I - А11Е1 уже поставлялся в войска, Комитет по механизации рассматривал модификацию с дополнительным членом экипажа, 2-фунтовой (40-мм) пушкой или спаренными пулеметами и скоростью до 15 миль/ч. Массу ограничили 14 "длинными" тоннами, чтобы не превысить грузоподъемности существовавших военных мостов.

 
Танк "Рэм"

Средний танк "Ram"

Канада.В 1941 году канадской промышленностью, осваивавшей выпуск американских танков М4 "Шерман", был создан собственный вариант этой машины - танк "Рэм". Шасси и компоновка этого танка были выполнены, как на М4. На первой модификации "Рэм" слева от места водителя устанавливалась пулеметная башенка, а в бортах корпуса были предусмотрены входные люки. На второй модификации - носовой пулемет установлен в шаровой установке в лобовом листе корпуса, а боковые люки упразднены. Танк поступил на войсковые испытания, но каких-либо преимуществ по сравнению с М4 не продемонстрировал. Вооружение его - 57-мм пушка, было признано недостаточным. Шасси было использовано для создания многочисленных специальных машин, которые широко использовались во время второй мировой войны: командирский танк "Рэм", зенитная самоходная установка "Скинк" со счетверенной системой 20-мм пушек "Полстен", бронетранспортер "Рэм Кенгуру" и т.д.

средний танк Рэм

До начала Второй мировой войны считалось, что канадская промышленность не сможет самостоятельно развернуть танковое производство, и не ожидалось, что война приведет к появлению новой отрасли в стране. К началу войны канадские танковые части были оснащены британской техникой. Однако военные успехи Германии при вторжении в Польшу, а вскоре во Францию и Фландрию потребовали расширения производства машин для Британии. Весной 1940 г. "Канадиэн Пасифик" получила британский и вслед за ним канадский заказы на "Валентайн", последние предназначались для Канадской танковой бригады. Поражение Франции, опасность германского вторжения на Британские острова привели к наращиванию производства бронемашин и другого военного снаряжения в Канаде, а формирование двух канадских бронетанковых дивизий летом 1940 г. увеличило суммарный заказ до 1000 крейсерских машин. Серьезная нехватка танков в Великобритании не оставляла надежды на то, что их производство можно наладить вне Объединенного Королевства. В то же время американское танкостроение, хотя и расширялось, не могло удовлетворить потребности Канады.