Содержание |
---|
Специальная машина 250 |
Базовая модель |
Sd.Kfz.250/1-Sd.Kfz.250/4 |
Sd.Kfz.250/5-Sd.Kfz.250/8 |
Sd.Kfz.250/9-Sd.Kfz.250/12 |
Базовая модель полугусеничного бронетранспортера
На всех вариантах полугусеничников семейства Sd.Kfz.250 стоял тот же двигатель, что и на машинах серии Sd.Kfz.251 - шестицилиндровый мотор водяного охлаждения с рядным расположением цилиндров "Майбах" HL42TRKM мощностью 100 л.с. при частоте вращения вала 2800 об./мин. В то же время, на машинах Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251 стояли совершенно разные трансмиссии. Машины семейства Sd.Kfz.250 оснащались трансмиссиями "Майбах Вариорекс" VG1202128Y с преселектором, эта трансмиссия обладала семью передачами переднего и тремя заднего хода. Сцепление - "Фихтель унд Сахс" PF220 "Комет".
Двигатель и трансмиссия размешались в передней части машины со сдвигом вправо относительно продольной оси. Обслуживать силовую установку не представляло особого труда, но ремонт осложнялся небольшими размерами откидных бронепанелей.
Бронетранспортер Sd.Kfz.251 в музеях стран мира
|
|
Sd.Kfz.250 с Pak L/60 (neu),
Сербия |
Sd.Kfz.250/9,
Кубинка, Россия |
нажмите на фото бронетранспортера для увеличения
|
Ведущие колеса гусеничного движителя располагались впереди. Ходовая часть гусеничного движителя включала также по четыре стальных опорных катка с резиновыми бандажами, закрепленных на поперечных торсионах посредством рычагов. Опорные катки располагались в шахматном порядке с перекрытием, как на всех германских полугусеничных автомобилях. Для размещения торсионов опорные катки правого борта были смещены вперед по отношению к опорным каткам левого борта. Натяжение гусениц регулировалось перемещением задних ленивцев. Каждая гусеница набиралась из 38 кованых стальных траков шириной 240 м.
Полугусеничный автомобиль обладал сравнительно высокой максимальной скоростью передвижения по шоссе - почти 60 км/ч. Высокая скорость достигалась во многом благодаря удачной конструкции гусеничного движителя, у которого, тем не менее, имелось одно узкое место- подшипники гусениц. Еще один недостаток был присущ всем германским полугусеничным автомобилям с шахматным расположением опорных катков - между катками набивались снег и грязь, из-за чего порой машины не могли сдвинуться с места. Особенно ярко последний недостаток проявлялся в климатических условиях Восточного фронта.
Бронетранспортер Sd.Kfz.251 в музеях стран мира
|
|
Sd.Kfz.250/5 (neu),
США |
Sd.Kfz.250/3 "Greif"
неизвестная коллекция (музей) |
нажмите на фото бронетранспортера для увеличения
|
Передняя ось имела пружинную подвеску. Диски колес - стальные штамповки, шины - резиновые. Гидроусилитель руля предусмотрен не был, поэтому водителю приходилось прилагать при управлении транспортным средством солидные физические усилия. Место водителя расположено непосредственно за трансмиссией, от которой оно отделено бронеперегородкой. Обзор вперед через смотровой блок "Ersatzglaser", который закрывался откидной бронезаслонкой. Еще один аналогичный смотровой блок был расположен в боковой стенке кузова слева от водителя. Место командира машины -правее места водителя. Смотровые приборы командира - такие же, как у водителя.
Бронекорпус обеспечивал защиту от пуль винтовочного калибра и небольших осколков. Толщина брони в лобовой части - 14,4-мм. толщина бортов - 8-мм. Днище корпуса также изготовлено из бронестали, толщина днища увеличена в районе установки двигателя. Недостатком машины являлось отсутствие крыши корпуса, из-за чего экипаж и десант оставались уязвимыми от обстрела сверху, кроме того, в корпус достаточно легко можно было забросить ручную гранату. Верх корпуса закрывался лишь брезентовым тентом. Бронелисты для сборки корпусов поставлялись фирмой "Бисмаркхютте" из Верхней Силезии.
Бронетранспортер Sd.Kfz.251 в музеях стран мира
|
|
Sd.Kfz.250/1, Словакия
|
Sd.Kfz.250/9, Франция
|
нажмите на фото бронетранспортера для увеличения
|
Бронекорпус собирался из двух крупных частей: передней, защищавшей силовую установку и задней - кузова для десанта и экипажа. Эти две части соединялись между собой болтами. Внутренний объем кузова был явно недостаточным, поэтому амуниция и снаряжения размещались внутри по минимуму. Объем кузова полугусеничника Sd.Kfz. 250/1, рассчитанного на перевозку шести солдат, фактически был таким же как у салона легкового автомобиля среднего класса.
Трое из четырех панцергренадер размещались на одной скамье, установленной вдоль левого борта кузова, четвертый занимал индивидуальное сиденье напротив. Вдоль задней стенки кузова был размещен ящик для амуниции, инструмента, запасных частей и прочей ерунды. Любое свободное место использовалось под размещение разнообразных нужных вещиц - боекомплекта, канистр, фляг, оружия, противогазов, аптечек первой помощи и т.д.
Радиостанция "Funksprecligerat" 5 (FuSprGer 5) установлена перед местом командира. Штатное имущество командира включало два 10-кратных бинокля, и ручной перископ "Handwinkel Fernrohr" (HwF) или траншейный перископ "Grabenspiegel". Нормальный доступ в машину обеспечивался дверцей в задней стенке кузова (на Sd.Kfz.250/1 neu размер дверцы увеличен), но на практике бойцы обычно запрыгивали в машину через борта.
Бронетранспортер Sd.Kfz.251 в музеях стран мира
|
|
Sd.Kfz.250/5 (neu)
Bruce Crompton Collection, Великобритания |
Sd.Kfz.250/5 (neu),
Великобритания |
нажмите на фото бронетранспортера для увеличения
|
Каждый из четырех панцергренадер имел собственное индивидуальное оружие, обычно карабин Kar 98k калибр 7,92-мм. Командир вооружался пистолетом-пулеметом МР-38 или МР-40 калибра 9 мм с боекомплектом в шесть магазинов.
На полугусеничном бронеавтомобиле Sd.Kfz.250/1 предусматривалась установка двух пулеметов. В начале войны ставились 7,92-мм пулеметы MG-34, с 1943 г. чаще встречались пулеметы MG-42. Один пулемет монтировался на шкворне перед местами водителя и командира, второй - на поворотном кронштейне в корме корпуса (в нерабочем положении пулемет заваливался внутрь кузова). Передняя пулеметная установка была снабжена небольшим щитком. Кормовой пулемет комплектовался легкими сошками и мог использоваться вне машины, кроме того, на внешней поверхности кормы кузова крепился тяжелый трехсотниковый станок, на котором при необходимости мог крепится кормовой пулемет. В принципе оба пулемета могли быть сняты с полугусеничника и использоваться как станковые.
Штатный боекомплект к пулеметам составлял 2010 патронов калибра 7,92-мм и 1024 патрона калибра 9-мм к пистолету-пулемету командира. Каждый панцергренадер обычно имел по 200 патронов к карабину и ручные гранаты. Водитель чаще всего был вооружен карабином, но также были возможны самые различные варианты вооружения.
Кузова полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.250 был довольно тесен - внутри машины лежа человек разместиться не мог, поэтому санитарно-эвакуационная машина на базе Sd.Kfz.250 не выпускалась.
Характеристики Sd.Kfz.250/1
Экипаж | 2 + 4 |
Масса пустого | 4600 кг |
Масса боевого | 5980 кг |
Длина | 4,7 м |
Ширина | 1,945 м |
Высота | 1,524 м |
Ширина колеи | 1,613 м |
Ширина трака | 240 мм |
Дорожный просвет | 285 мм |
Максимальная скорость по дороге | 59,5 км/ч |
Емкость топливного бака | 140 л |
Запас хода: | |
- по дороге | 300-320 км |
- по пересеченной местности | 180 км |
Преодолеваемые препятствия: | |
- уклон | 24 гр |
- глубина брода | 70 см |
- ширина траншеи | 1,7 м |
Двигатель | 6-ти цилиндровый "Maybach" HL42 TUKRM 100 л/с |
Трансмиссия: | "Maybach Variorex" VG 120 128Н с 7 передними и 3 задними передачами |
Сцепление: | "Fielite 1 & Sachs" PF220 "Komet" |
Подвеска: | |
- передняя | на пружинах |
- задняя | торсионная |
- передние шины | 6,00 х 20 |
- напряжение электросистемы | 12V |
- Аккумуляторная батарея | 1 х 12V, 75А |
Броня: | |
- лобовая | 14,5 мм |
- наклонная лобовая | 10 мм |
- боковая и задняя | 8 мм |
- днище | 6 мм |
Вооружение | 2 х 7,92 mm MG-34/ MG-42 1 х MP-38 или MP-40 4 x 7,92 mm Kar 98K |
Боевая масса
Sd.Kfz.250/1 | 5980 кг |
Sd.Kfz.250/2 | 5830 кг |
Sd.Kfz.250/3 | 5750 кг |
Sd.Kfz.250/4 | 5700 кг |
Sd.Kfz.250/5 | 5750 кг |
Sd.Kfz.250/6 Ausf.A | 6150 кт |
Sd.Kfz.250/6 Ausf.В | 6290 кг |
Sd.Kfz.250/7 | 6110 кг |
Sd.Kfz.250/8 | 6300 кг |
Sd.Kfz.250/9 | 6200 кг |
Sd.Kfz.250/10 | 5670 кг |
Sd.Kfz.250/11 | 5530 кг |
Sd.Kfz.250/12 | 5870 кг |
< Назад | Вперед > |
---|