Содержание |
---|
Истребитель танков "Фердинанд" |
Фердинанд. Часть 2 |
Фердинанд. Часть 3 |
Боевое применение |
Боевое применение. Часть 2 |
В ходе испытаний "Фердинанда" отмечалось, что использование электрической трансмиссии обеспечивало машине ряд некоторых ценных, с точки зрения эксплуатации, характерных особенностей:
"1. Первичные двигатели ("Майбах") при различных условиях движения машины всегда работают в наиболее оптимальных режимах по мощности и, следовательно, экономичности;
2. Машина обладает свойством самоприспосабливаемости по скорости к изменению внешних нагрузок, то есть к рельефу и проходимости преодолеваемого участка пути. При этом нагрузка на первичные двигатели может оставаться практически постоянной;
3. Управление машиной в движении значительно упрощенное и облегченное в сравнении с машинами с механической трансмиссией".
Применительно к одному борту ходовая часть "Фердинанда" состояла из трех тележек по два катка в каждой. Оригинальным узлом ходовой части являлась размещение торсионов подвески тележек не внутри корпуса, как у многих других танков (KB, Т-50. Pz.lll, Pz.V "Panther", Pz.VI "Tiger"), а снаружи, да к тому же не поперечно, а продольно. Несмотря на довольно сложную конструкцию подвески, разработанной Ф. Порше, работала она очень эффективно. Например, рассчитанная на танк VK 4501 (Р) массой 59 т, она без труда работала на "Фердинанде", который был тяжелее на 6 т. Кроме того, подвеска конструкции Порше оказалась хорошо приспособленной для ремонта и обслуживания в полевых условиях, значительно превосходя по этому показателю и "Тигр", и "Пантеру".
Ходовая часть "Фердинанда" и "Элефанта" | |
Ведущее колесо
|
Направляющее колесо
|
Опорные катки с внутренней амортизацией |
Удачной оказалась и конструкция опорных катков с внутренней амортизацией, которые имели довольно большой ресурс. Пожалуй недостатком подвески являлся выброс выхлопных газов двигателей "Maybach" в район пятого опорного катка, что приводило к перегреву последнего и более частому выходу из строя.Ведущие колеса заднего расположения имели съемные зубчатые венцы с 19 зубьями. Направляющие колеса также имели зубчатые венцы, что не позволяло гусеницам проворачиваться вхолостую. Гусеничная цепь шириной 640-мм состояла из 108 - 110 литых стальных траков, соединенных пальцами. Последние с одной стороны удерживались в проушинах траков кольцеобразным стопором, входящим в кольцевую выточку, с другой стороны - головкой пальца.
Траки "Фердинанда" | Траки "Элефанта" |
Система низковольтного электрооборудования штурмового орудия "Фердинанд" являлась аналогичной с системой танка Pz.4 и являлась совершенно независимой от электрооборудования трансмиссии. Наоборот, электрооборудование трансмиссии находилось в зависимости от системы низковольтного электрооборудования машины, так как обмотки независимого возбуждения генераторов и электродвигателей силовой установки питались от аккумуляторных батарей. Низковольтная бортовая сеть имела два напряжения - 12B и 24В. Генераторы и аккумуляторная батарея 24-вольтовые, от такого же напряжения питались стартеры и обмотка независимого возбуждения генераторов и электродвигателей силовой установки. Остальные потребители (освещение, радиостанция, двигатель вентилятора) работали от напряжения 12В. Вся электропроводка выполнена по однопроводной схеме экранированным проводом с целью устранения помех радиоприему, для этого же в зарядные цепи генераторов установлены электрические фильтры.
Для увеличения нажмите на схему | |
Для питания потребителей и зарядки аккумуляторов в системе низковольтного оборудования были установлены два генератора "Bosch" напряжением 24В. Они монтировались на специальных ложах на днище машины за двигателями "Maybach", от которых и осуществлялся привод к генераторам при помощи ременной передачи и эластичной муфты.
Четыре аккумуляторных батареи "Varta" размещались в отделении управления под сиденьем радиста. Они соединялись в две параллельные группы. Аккумуляторы подзаряжались от 24-вольтовых генераторов. Внешнее освещение включало в себя две передних фары "Bosch" и задний фонарь. В каждой фаре имелось две лампы - одна мощностью 20Вт двухнитевая (ближнего и дальнего света), а вторая в 3Вт (стояночного света). Задний фонарь - с одной лампой мощностью 5Вт, закрытый крышкой с четырьмя отверстиями.Внутреннее освещение состояло из шести ламп мощностью 10Вт - две в отделении управления и четыре в боевом отделении. Кроме того, две лампы по 3Вт применялись для освещения щитков контрольных приборов. Штурмовое орудие "Фердинанд" оснащалось радиостанцией FuG5, установленной в отделении управления. Она обеспечивала связь на расстоянии 6,5 км при работе телефоном и до 9,5 км в телеграфном режиме, антенный ввод находился на крыше отделения управления справа. Кроме того, на машинах командиров рот и батальонов предусматривалась установка более мощной рации FuG8, для которой имелся дополнительный антенный ввод в правом углу кормового листа рубки.
Тактико-технические характеристики
тяжелых танков и САУ конструкции Ф. Порше
Pz.Kpfw. VI
Название машины |
Pz.Kpfw. VI "Tiger"
VK 4501 (Р) |
Боевая масса, т |
59
|
Экипаж, чел. |
5
|
Размеры, мм: Длина |
9340/6700 |
Ширина |
3140
|
Высота |
2800
|
Клиренс |
480
|
Ширина трака |
640
|
Бронирование, мм: Лоб корпуса |
100 |
Борт корпуса |
80
|
Корма корпуса |
80
|
Лоб башни (рубки) |
100
|
Борт башни (рубки) |
80
|
Корма башни (рубки) |
80
|
Крыша |
30
|
Днище |
20
|
Вооружение: Пушка, тип х калибр |
KwK36х88 |
Длина ствола в кал. |
56
|
Пулеметы тип х количество |
2хMG-34
|
Боекомплект, шт.: Снарядов |
70 |
Патронов |
1300
|
Тип двигателя |
"Porsche" 101/1
|
Мощность двигателя, л.с. |
2x320
|
Объем, смЗ |
15060
|
Степень сжатия |
5,9:1
|
Обороты норм/макс |
2000/2500
|
Охлаждение |
воздушное
|
Трансмиссия |
бензоэлектрическая
|
Удельное давление, кг/см2 |
1,06
|
Бензобаки, количество х емкость, л |
1 х520
|
Максимальная скорость, км/ч |
35
|
Запас хода, км |
80
|
Ferdinand (Sd.Kfz. 184)
Название машины |
Tiger (Р) "Ferdinand"
(Sd.Kfz. 184)* |
Боевая масса, т |
65
|
Экипаж, чел. |
6
|
Размеры, мм: Длина |
8140 |
Ширина |
3380
|
Высота |
2970
|
Клиренс |
485
|
Ширина трака |
640
|
Бронирование, мм: Лоб корпуса |
100+100 |
Борт корпуса |
80
|
Корма корпуса |
80
|
Лоб башни (рубки) |
20
|
Борт башни (рубки) |
80
|
Корма башни (рубки) |
80
|
Крыша |
30
|
Днище |
20+30
|
Вооружение: Пушка, тип х калибр |
StuK43 (Рак 43/1) x 88 |
Длина ствола в кал. |
71
|
Пулеметы тип х количество |
- (1xMG 34)
|
Боекомплект, шт.: Снарядов |
65 |
Патронов |
600
|
Тип двигателя |
"Maybach" HL120 TRM
|
Мощность двигателя, л.с. |
2x265
|
Объем, смЗ |
11867
|
Степень сжатия |
6,2:1
|
Обороты норм/макс |
2600
|
Охлаждение |
водяное
|
Трансмиссия |
бензоэлектрическая
|
Удельное давление, кг/см2 |
1,2
|
Бензобаки, количество х емкость, л |
2х540
|
Максимальная скорость, км/ч |
22
|
Запас хода, км |
150
|
* в скобках указаны отличающиеся данные "Элефанта"
Bergepanzer Tiger (P)
Название машины |
Bergepanzer "Tiger" (P)
(Sd.Kfz. 184/2) |
Боевая масса, т |
51
|
Экипаж, чел. |
4
|
Размеры, мм: Длина |
6700 |
Ширина |
3380
|
Высота |
9
|
Клиренс |
485
|
Ширина трака |
640
|
Бронирование, мм: Лоб корпуса |
100 |
Борт корпуса |
80
|
Корма корпуса |
80
|
Лоб башни (рубки) |
50
|
Борт башни (рубки) |
30
|
Корма башни (рубки) |
?
|
Крыша |
30
|
Днище |
20
|
Вооружение: Пушка, тип х калибр |
|
Длина ствола в кал. |
-
|
Пулеметы тип х количество |
1xMG 34
|
Боекомплект, шт.: Снарядов |
|
Патронов |
9
|
Тип двигателя |
"Maybach" HL120 TRM
|
Мощность двигателя, л.с. |
2x265
|
Объем, смЗ |
11867
|
Степень сжатия |
6,2:1
|
Обороты норм/макс |
2600
|
Охлаждение |
водяное
|
Трансмиссия |
бензоэлектрическая
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,9
|
Бензобаки, количество х емкость, л |
2x540
|
Максимальная скорость, км/ч |
27
|
Запас хода, км |
170
|
< Назад | Вперед > |
---|