Содержание |
---|
Истребитель танков "Ягдпантера" |
Тех.описание - продолжение |
Боевое применение. Фото. |
Ходовая часть Panzerjager V "Jagdpanther".
Опорные катки (по 3x8 на борт) независимо подвешивались на рычагах к торсионам диаметром 60-мм-63-мм (диаметр головки торсиона 90-мм). Ведущие и направляющие колеса изготавливали фирмы "Bergische Stahlindustric" (Ремшанд), "Bochtimer Verein" (Бохум), "Karcher und Ко" (Вормс), "Ruhrstahl AG" и "Dingier". Опорные катки размером 860х100-мм, штамповались из стального листа толщиной 4-мм и оснащались резиновым бандажом. Катки внутреннею и наружною рядов были одиночными, а внутреннего ряда - сдвоенными. Максимальный ход опорного катка достигал 510-мм. Удельное давление катка на грунт составляло 1410 Н/см2. Статический индекс жесткости катка составляла 8-мм/кг. Дополнительно в передней части корпуса помещался маленький поддерживающий каток. Ведущее колесо диаметром 821-мм имело 17 зубьев. Между 2 и 7 маятниками монтировались два амортизатора "Siepmann" . С конца 1944 года задний амортизатор ставить на машины перестали. В кормовой части помещалось направляющее колесо с механизмом натяжения. Машины поздних производственных серий комплектовали самоочищающимися направляющими катками диаметром 660-мм.
Смазка ходовой части проводилась с помощью замкнутой системы, находящейся под давлением. Гусеницы двухгребневые, с раздельными траками типа Kgs 64/660/150. Ширина гусеницы 660-мм, длина шкворня, соединяющего траки, 555-мм, диаметр шкворня 20-мм. Траки отливались из марганцевого сплава. На гусеницы можно было устанавливать антипробуксовочные зубья. Гусеницы изготавливала фирма "Trachenwerke" (Гамбург). Опорная длина гусениц 3920-мм, ширина 660-мм. В каждой гусенице было по 86 траков (с октября 1944 года по 87 траков). Клиренс 560-мм. Верхний отрезок гусеницы защищался экранами (Schuertzen) из металлического листа толщиной 5-мм.
Рулевой механизм двухступенчатый H&S L801. Планетарная передача располагалась за коробкой передач, передаточный коэффициент бортовой передачи 1:12,56. Механические тормоза типа "Argus" выпускались фирмой "Sueddeutsche Arguswerke" (Карлс-Руэ).
Электрооборудование "Ягдпантеры".
Одножильное, напряжение 12В. Источник тока генератор "Bosch" CJTLN 700/12-I500L1 мощностью 0,7кВт. Два аккумулятора "Bosch" 12В 150 емкостью 150 Ампч и напряжением 12В размещались под полом боевого отделения. Электрический стартер "Bosch" BPD 6/24 ARS 15 мощностью 6 л.с.(4,4 кВт) работал при напряжении 24В. Зажигание электрическое, два магнето Bosch JGN 6R 18. Очередность воспламенения цилиндров 12-11-8-5-10-3-7-6-1-2-9-4. Свечи "Bosch" W 225T1.
Кроме электрического стартера двигатель можно было пустить с помощью безынерционного стартера "Bosch" AL/ZM 1 или с помощью рукоятки, которую вращали два члена экипажа. Позднее появилась возможность пуска двигателя с помощью вспомогательного двухтактного двигателя. Для пуска двигателя также использовали моторы "Кюбельвагена".
Кроме того, от бортовой сети питалась подсветка прицелов и приборной доски, звуковой сигнал, фара, размещенная на левом крыле, ходовой огонь "Notek", привод вентилятора, пуск орудия и пулемета.
Вооружение истребителя танков "Ягдпантера".
Истребитель танков "Ягдпантера" был вооружен созданной в 1939-43 годах пушкой 8,8 cm Рак43/2 или Рак43/3 L/71 калибра 88-мм. Длина ствола 6300-мм (71 калибр), общая длина 6595-мм. Внутри ствола имелись 32 правых нареза глубиной 1,2-мм и шириной 5,04-мм. Замок пушки клинового типа.
Угол склонения/возвышения -8...+14 градусов, сектор обстрела по 13 градусов влево и вправо. Противооткатный механизм гидравлического типа. Нормальный откат 380-мм, максимальный откат 580-мм. Когда откат превышал 580-мм, следовало сделать перерыв в стрельбе. Масса пушки 2265 кг. Электрический спуск включался кнопкой у места наводчика.
88 mm Рак43/3 |
Основным видом боеприпасов для пушки были бронебойные снаряды PzGr39/1 массой 10,2 кг и начальной скоростью 1000 м/с. На дистанции 500 м снаряд PzGr39/1 пробивал броню толщиной 185-мм, на дистанции 1000 м - 165-мм, на дистанции 2000 м - 132-мм. Это означало, что "Ягдпантера" могла вести огонь на поражение, сама оставаясь на безопасном расстоянии. Подкалиберные снаряды массой 7,5 кг и начальной скоростью 1130 м/с пробивали на дистанции 2000 м броню толщиной 153-мм, а на дистанции 500 метров - 217-мм.
Кроме того, пушка могла стрелять фугасными снарядами SprGr43 массой 9,4 кг и начальной скоростью 750 м/с. Боекомплект составлял 57 (позднее 59) выстрелов. Выстрелы размещались на полу и вдоль бортов боевого отделения. В походном положении стволу пушки придавали возвышение 7 градусов.
Варианты маски пушки | ||
До августа 1944 г. | С сентября 1944 г. | С октября 1944 г. |
Дополнительное вооружение составлял пулемет MG-34 калибра 7,92 с боекомплектом 600 патронов (8 лент). Пулемет располагался в шаровой установке "Kugelblende" 80 справа от пушки. Оптический прицел Kfg2, обеспечивал 1,8-кратное увеличение. Шаровая установка позволяла придавать пулемету углы склонения/возвышения -10...+15 градусов и обеспечивала сектор обстрела 5 градусов влево и вправо. Стреляные гильзы и пустые ленты собирались в специальном мешке, закрепленном под пулеметом.
Кроме того, "Ягдпантера" была вооружена минометом ближнего боя "Nahverteidungswafte", стрелявшим осколочными ("Sprenggranatpatrone" 326Lp), дымовыми ("Schnellnebcnkerzen" 39), сигнальными ("Rauchsichtzeichen Orange" 160) или осветительными ("Leuchtgeschossen" R) гранатами. Гранатомет имел фиксированный угол возвышения (50 градусов) и круговой сектор обстрела. Дальность стрельбы осколочными гранатами составляла 100 м.
Раннее производство
|
Средний период
|
Поздний период производства
|
Командирская "Ягдпантера"
|
Прицелы.
Самоходные истребители танков "Ягдпантера" оснащались прицелом SflZF5, а позднее прицелом WZF1/4. Первый прицел - телескопического типа с одним объективом, обеспечивал трехкратное увеличение при поле зрения 8 градусов. Прицел был откалиброван до 3000 м для снарядов PzGr39/1 и до 5300 м для PzGr 40/43. Прицел позволял направлять пушку на расстояния до 15300 м.
Позднее, на "Ягдпантеры" устанавливали прицел WZF1/4. Это был телескопический прицел, обеспечивающий 10-кратное увеличение при углу зрения 7 градусов. Прицел был откалиброван на дистанции до 4000 м для снарядов PzGr39/1, до 2400 метров для подкалиберных PzGr40/43, а также до 3400 м для фугасных снарядов.
Радиостанция.
Истребители танков "Ягдпантерa" оснащали радиостанцией FuG5 с передатчиком тип "с" мощностью 10Вт, работающим в диапазоне 27-33МГц, и приемником Fu2 тип "е", работающим в том же диапазоне. Дальность связи при использовании телефонов составляла 6,4 км, при использовании ключа - 9,4 км.
Командирские "Ягдпантеры" (Panzerbefehlswagen "Jagdpanther") дополнительно оснащались радиостанцией FuG8 мощностью 30Вт (передатчик тип "а", приемник тип "с") радиусом действия 10 км (телефон) и 50-80 км (ключ). Передатчик работал на средних волнах в диапазоне 1130-3000кГц. Приемник тип "с" работал в диапазоне 835-3000кГц, или тип "d" - в диапазоне 580-3000кГц.
Радиостанция FuG5 оснащалась штыревой антенной высотой 2 м, а радиостанция FuG8 - звездообразной антенной ("Sternantenne" d) высотой 1,4 м. Причем антенна для FuG8 крепилась на основании ("Antenenftiss Beweglich" Nr 1) диаметром 104-мм, окруженным фарфоровым изолятором. Возле мест каждого члена экипажа находился разъем системы внутренней связи FuGSpr.
Система пожаротушения.
Истребители танков "Ягдпантера" оснащались автоматической системой пожаротушения. В случае, когда температура внутри двигательного отделения превышала 120 градусов, биметаллические контакты включали огнетушитель, который заливал противопожарной смесью "СВ" топливный насос, и карбюраторы. Второй огнетушитель заливал той же смесью корпус двигателя. На полу боевого отделения находились три небольшие ручные огнетушителя. В полевых условиях экипажи старались раздобыть еще несколько дополнительных огнетушителей.
Дополнительное оборудование.
Дополнительное оборудование крепили к бортам корпуса и крыльям. На левом борту помещались буксирные тросы, буксирный крюк, лопата и ножницы для резки колючей проволоки. На правом борту находились кайло, лом, огнетушитель, буксирный крюк, ножницы для резки колючей проволоки.
На левом борту помещался цилиндрический контейнер с банником. Запасные гусеничные траки навешивались на кормовой части корпуса. Некоторые запасные части, инструменты и аптечка хранились внутри боевого отделения.
< Назад | Вперед > |
---|