Тяжелый танк М6
Heavy Tank T1.
Танк М6 выпускался малой серией в 1941 и 1942 годах. Вооружение состояло из 76,2-мм и 37-мм спаренных пушек, двух спаренных крупнокалиберных пулеметов и зенитного крупнокалиберного пулемета. В ходовой части машины были применены 8 малых попарно сблокированных опорных катков на борт и подвеска с вертикальными буферными пружинами. Танк выпускался с корпусами различной конфигурации: у базовой модификации Мб корпус был литой, а у модификаций М6А1 и М6А2 - сварной. На М6 и М6А1 устанавливалась силовая передача гидромеханического типа, а на М6А2 - электрическая. Башня танка литая. Для уравновешивания системы спаренных орудий задняя часть башни удлинена. На башне установлены командирская башенка со смотровыми приборами и кронштейн для зенитного пулемета.
Для внешней связи устанавливалась радиостанция, имелось также танковое переговорное устройство. Конструкция в целом оказалась неудачной: слабое для тяжелого танка вооружение, ограниченная подвижность, слишком большая высота. Вследствие этого было выпущено примерно 40 танков этого типа, а в качестве тяжелых некоторое время использовались танки М26.
В конце мая 1940 г. начальник Штаба пехоты, все еще отвечавший за танковые вопросы в Армии США, сформулировал требования к будущим машинам в свете событий в Европе, где германская армия стремительно прошла Францию, блестяще показав способы применения бронетанковой техники. При этом появилось некоторое количество танков вермахта РzIV с 75-мм пушками, сделавших американские машины с 37-мм пушками технически устаревшими. В начале июня соответствующие требования поступили в АТС и породили идею двух новых типов танков. Одним их них стал М2А1, но с 75-мм пушкой, и в развитие этой идеи в течение последующих двух месяцев создали МЗ.
Американский танк M26 "Pershing"
Танк М26 "Першинг" был принят на вооружение в 1944 году и первоначально относился к классу тяжелых машин, однако его боевые характеристики были недостаточны для этого, и вскоре он был переведен в класс средних танков, хотя вес его был достаточно велик - до 41,5 тонн. Танк имеет сварной корпус, состоящий из катанных листов и фигурных отливок. Днище имеет корытообразную форму. Литая носовая часть корпуса выполнена с удовлетворительным наклоном броневых поверхностей. Литая башня имеет вытянутую форму, на ней смонтированы командирская башенка со смотровыми приборами и кронштейн для зенитного пулемета.
В ходовой части применены 6 опорных катков среднего диаметра на борт и индивидуальная торсионная подвеска. Эта ходовая часть оказалась очень надежной в эксплуатации. Использованы восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Форд" типа GAF-V жидкостного охлаждения и гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая плавное трогание машины с места, более интенсивный разгон и лучшую проходимость на пересеченной местности. Танк вооружен 90-мм пушкой M3 с начальной скоростью бронебойного снаряда 810 м/с, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых спарен с пушкой, а также 12,7-мм зенитным пулеметом. Для стрельбы прямой наводкой имеются два перископических прицела, а для стрельбы с закрытых позиций - квадрант-угломер. М26 использовались на завершающем этапе второй мировой войны. Всего было выпущено 1436 этих танков.
В июне 1944 г. экспериментальный Т26Е1 получил новое обозначение - тяжелый танк Т26Е1. АГС провела многочисленные испытания десяти опытных машин Т26Е1, доработанных при его подготовке к серийному производству. При этом усовершенствовали системы охлаждения трансмиссии и двигателя, установили новое электрооборудование, перекомпоновали башню для увеличения возимого боекомплекта, улучшили топливную аппаратуру и воздухоочиститель.