Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
3. Без комментариев

Все врут календари…

В связи с желанием читателей увидеть исходные документы, на основании которых мной делаются выводы, строятся предположения и формируется мнение, была написана эта главу (скорее, собран комплекс приложений, ссылки на которые размещены здесь). Допускаю, что эти документы Вам известны. Но они имеют существенное значение для дальнейшего повествования. Разумеется, у меня нет возможности представить дотошному "опровергателю" все материалы, которые были просмотрены (подчеркиваю - просмотрены, а не изучены) ранее. Однако полагаю, что представленных документов вполне достаточно, чтобы продемонстрировать оппонентам мое искреннее стремление к обоснованности своих суждений. Постараюсь не комментировать представленные материалы. Ограничусь лишь краткими преамбулами. Приношу свои глубочайшие извинения сайтам, форумам и первоиздателям, за отсутствие ссылки на них. Меня так поразили эти материалы, что я их скачивал, боясь дрогнуть рукой, чтобы они внезапно не исчезли. А потом, я забывал эти сайты. Виноват, теперь исправляюсь.

3.1. БТТ и транспорт Красной Армии в июне 1941

Доклад начальника ГАБТУ наглядно демонстрирует весьма высокое оснащение Красной Армии боевыми и транспортными машинами. ИМХО, их "некомплект" относится скорее к стратегическому "горизонту", нежели к реальным потребностям текущего момента (см. приложение 3.1). ИМХО, документ (если это не подделка) неопровержимо доказывает, что механизированные, артиллерийские и стрелковые войска были обеспечены техническими средствами "не хуже" Вермахта. А, следовательно, могли успешно противостоять агрессии. Обращаю Ваше внимание и на анализ ремонтной базы. Не менее интересны и выводы, сделанные в докладе.

3.2. Вооружение и имущество Красной Армии в 1941

Еще один "пронзительный" документ - "Записка НКО" (см. приложение 3.2). Полагаю, что лишь предвзятый и/или ангажированный "опровергатель" сможет обнаружить в столбце "обеспеченность" катастрофическое состояние Красной Армии по указанным видам вооружения и имущества (про "не указанные" ничего не сказано!). Хочется отметить и наличие к 01.01.41 22 500 батальонных и 13 000 ротных радиостанций (+ к середине лета еще 2 500 РСБ и 4 500 РРУ). Иными словами 23 000 батальонов и дивизионов (17 000 рот и батарей) были обеспечены рациями в то воскресное утро (а это, почти 2 000! дивизий). Убедительно прошу не рассказывать мне "прописные истины" о необходимости оснащения радиосвязью ВСЕХ батальонов дивизии (включая ветеринарный лазарет и хлебозавод). Если Вам так уж неймется, то сравните тексты "мемуаров" об отсутствии всякого сношения между БОЕВЫМИ частями и необходимое (на чей-то взгляд) использование рации в дивизионной кассе ГосБанка. Тут, как говорится, "По одежке, протягивай ножки!". Сперва должна быть оснащена боевая "вертикаль", а потом уже и остальные подразделения (по остаточному принципу).

3.3. В.Р. Котельников о "плохом" моторе М-17

Вынужден, наряду с официальными документами, поместить и популярную статью. Во-первых, спасибо г-ну Котельникову за этот материал. Во-вторых, как я не искал, но ничего более информативного по этому мотору не нашел (см. приложение 3.3). Больше всего мне понравилась безыскусное решение заводчан по адаптации мотора к условиям работы в танке: "…Чтобы увеличить ресурс, уменьшили обороты. Сделали это простейшим способом: на карбюраторе К-17Т жиклеры и диффузор выполнялись меньшего размера, а на дросселе поставили упор, не давая выйти на максимум, доступный для авиамотора…". Ну и вдогонку: "…При этом максимальная мощность упала до 500 л.с., а номинальная - до 400 л.с…". Это в 1936 году, а позже: "…М-17Т в 1940 г. был сменен в производстве усовершенствованным М-17Л... Пришлось пойти на увеличение оборотов, доведя максимальную мощность до 650 л.с…". Причем: "…К концу 1936 г. ресурс его достиг 400 ч…". Итог, ИМХО, весьма показателен. В условиях пресловутой "всероссийской" ненадежности техники с производства был снят работоспособный двигатель с моторесурсом более 400 часов! Или с мощностью в 650 л.с.! На Pz. VIH карбюраторный мотор такой мощности поставили лишь в конце 1942 г.! И кто, в этой ситуации, дебил?

3.4. О Тухачевском (ИМХО, Резун)

Прежде всего, приношу извинения автору - не помню, где скачал этот текст (см. приложение 3.4)! Если вспомню или хоть краем уха услышу - тут же дам ссылку! А поместил я этот материал в связи с обширным списком  ссылок на исследования феномена "тухачевщины". Все комментарии по этому вопросу высказал сам автор. И если ссылки не "мертвые", то не могу с этими выводами не согласиться.

Полагаю, что читателя не напрягла подборка этих документов. Я свел их вместе, чтобы показать (или, все же, доказать? не знаю пока) следующее:
а) техники и оружия в Красной Армии было достаточно для отражения агрессии. Существенно больше чем у Вермахта. Это прямое обвинение во лжи "Краткого курса ВКП(Б)" (и его современных "реаниматоров") с их утверждением о "подавляющем численным превосходством врага";
б) надежные и серийно производимые машины и комплектующие были внезапно сняты с производства и заменены дорогостоящими, сложными и ненадежными аналогами. В этом я усматриваю действия врагов народа (обратите внимание - я не поставил кавычек!), даже если они скрываются под псевдонимами Сталин и Молотов;
в) неизвестный мне автор (возможно - Резун) дал ссылки на материалы и обосновал ими свое повествование, следовательно, вывод о наличии злого умысла, или вопиющей безграмотности одного из руководителей РККА (можно сказать, одного из вождей) очевиден.

НЕ ВЕРЬТЕ ВОЖДЯМ!

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. ЧТО ПРОИЗОШЛО 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА?