Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Глава IV. Краткое описание двигателя В-2К

Танк КВ. Руководство службы

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Подробное описание устройства двигателя дано в Руководстве службы
"Дизельмоторы В-2 и В-2В", изд. ГАБТУ КА, 1941 г.

Двигатель В-2К представляет собой 12-цилиндровый дизель-мотор с V-образным расположением цилиндров в два ряда под углом 60° (рис. 12).

Рис. 12. Дизельмотор В-2К (вид со стороны распределительного механизма).

Топливо, впрыскиваемое в цилиндры двигателя, перемешивается с сжатым внутри цилиндров воздухом, имеющим температуру 500-600°, и самовоспламеняется. Полный цикл работы происходит за 4 такта - 2 оборота коленчатого вала. Порядок работы цилиндров следующий: 1 л., 6 п., 5 л., 2 п., 3 л., 4 п., 6 л., 1 п., 2 л., 5 п., 4 л., 3 п. Счет цилиндров и наименование их групп (левая, правая) ведется со стороны боевого отделения.

По своему типу двигатель относится к двигателям с "непосредственным впрыском топлива". Он снабжен 12-плунжерным топливным насосом НК-1, расположенным между блоками цилиндров. В каждом цилиндре мотора установлена форсунка закрытого типа.
Воздух засасывается в цилиндры мотора через центральный патрубок, соединенный с всасывающими коллекторами.
Топливо подается топливоподкачивающей помпой, расположенной на нижнем картере, от баков через фильтр к топливному насосу. Топливный нacoc в порядке работы цилиндров мотора подает к форсункам необходимые для данного режима строго определенные порции топлива.

Через отверстие форсунок топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Охлаждение двигателя водяное. Охлаждающая вода циркулирует под действием напора, создаваемого центробежным водяным насосом, который крепится на нижней половине картера.

Смазка двигателя циркуляционная, осуществляется при помощи масляного насоса, имеющего три секции - одну нагнетающую и две откачивающие. Нагнетающая секция подает масло из бака через масляный фильтр в двигатель. Отработанное масло подается откачивающими секциями масляного насоса из картера в бак. Масляный насос и масляный фильтр крепятся на нижней половине картера. Запуск мотора осуществляется электростартерами или воздухо-пуском. Электрогенератор, приводимый в движение от двигателя, установлен на специальных лапах, прилитых к верхней половине картера.

1. ВЫЕМКА ДВИГАТЕЛЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ ИЗ ТАНКА

Для того чтобы вынуть двигатель с вентилятором, необходимо снять выхлопные патрубки, крыши моторного и трансмиссионного отделений и поперечную балку, после чего работу производить в следующей последовательности:

1. Снять воздухоочиститель и выхлопные трубы.
2. Разъединить направляющий аппарат вентилятора и снять половину его.
3. Отъединить от двигателя трубопроводы водяной, масляной и топливной системы.
4. Отсоединить стяжку от рычага топливного насоса, трубопроводы воздухопуска и привод к тахометру
5. Отвернуть болты крепления двигателя к раме.
6. Вынуть двигатель с вентилятором.

2. УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Установка двигателя с вентилятором производится в обратной последовательности.
Центрировка двигателя по коробке перемены передач производится при помощи специального центрирующего диска. При установке и центрировке двигателя должны быть соблюдены следующие условия:

Ось коленчатого вала двигателя должна совпадать с осью первичного вала коробки перемены передач. Допускаемое смещение-осей не более 0,3 мм. Допускаемый перекос осей не более 3 мм на длине 500 мм по всем направлениям.
Предварительная установка двигателя по высоте производится путем подкладывания под лапы его картера прокладок. Прокладки привариваются к угольнику подмоторной рамы сплошным швом.
Окончательная установка и центрировка двигателя осуществляется путем подбора съемных стальных и латунных прокладок. Толщина этих прокладок должна быть не более 2 мм.

Установка двигателя должна производиться со смонтированным на носке коленчатого вала вентилятором. При этом расстояние от торца первичного вала коробки перемены передач до плоскости трения главного фрикциона на диске вентилятора должно быть в пределах 42-44 мм.

Содержание
Содержание