Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танк Т-34-85. Руководство по матчасти
Лобовая часть корпуса

ГЛАВА ВТОРАЯ

Руководство по матчасти танка Т-34

БРОНЕВОЙ КОРПУС И БАШНЯ

БРОНЕВОЙ КОРПУС

Броневой корпус танка Т-34-85 представляет собой жесткую сварную коробку из литой и катаной брони с отдельными болтовыми соединениями.
Броневой корпус танка предназначен для монтажа и размещения в нем всех агрегатов и механизмов танка и для защиты этих механизмов, а также экипажа от огня противника.
Форма корпуса обеспечивает рациональное использование его объема и высокую бронестойкость.

Корпус танка состоит из следующих основных частей: лобовой части, бортов, кормовой части, днища и крыши.

1. ЛОБОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА

Рис.19. Корпус танка (наружный вид)
Корпус танка
Нажмите на рисунок для увеличения

Лобовая часть корпуса (рис. 19) состоит из верхнего лобового листа и нижнего лобового листа. Нижний лобовой лист 10 своей нижней кромкой приварен к днищу, боковыми кромками — к нижним вертикальным бортовым листам 24, а верхней кромкой — или непосредственно к нижней кромке верхнего лобового листа или к балке 11, являющейся связующим звеном нижнего и верхнего лобовых листов.

Верхний лобовой лист 19 нижней кромкой приварен к верхней кромке нижнего лобового листа (или к балке 11), верхней кромкой — к подбашенному листу и боковыми кромками — к правому и левому вертикальным и наклонным бортовым листам.

В верхнем лобовом листе с правой стороны сделано овальное отверстие, к кромкам которого приварена броневая защита 17 (колпак) для шаровой установки пулемета ДТМ.

В торце колпака сделано круглое отверстие. Внутри колпака против отверстия имеется прилив с шаровым гнездом, в котором помещается шаровая установка пулемета. Шар вставляется в колпак снаружи и удерживается в нем подковообразной планкой, которая крепится четырьмя винтами к торцу колпака. В левой нижней части внутреннего прилива колпака имеются отверстия и паз для винта губки стопора шара.

В нижней части верхнего лобового листа сделано два отверстия для доступа к хвостовикам червяков механизмов натяжения гусениц. Отверстия закрываются броневыми заглушками на резьбе. Рядом с этими отверстиями приварены буксирные крюки 13 с защепками 14. Между буксирными крюками приварено два ряда бонок 15 для крепления запасных траков.

По краям передней балки приварено два кронштейна 12, предназначенные для установки приспособления, предохраняющего кривошип ленивца от перекоса при вводе зубьев кривошипа в зацепление с зубьями кольца на корпусе танка.

Внутри корпуса танка к верхнему лобовому листу приварены кронштейны для крепления подвесок передних катков и щитка контрольных приборов, а к нижнему листу — кронштейны для крепления баллонов со сжатым воздухом. На внутренней же поверхности лобовых листов, кроме того, приварены бонки для крепления проводов электрооборудования.

Люк механика-водителя

Рис.20. Крышка люка механика-водителя
Крышка люка
Нажмите на рисунок для увеличения

С левой стороны в верхнем лобовом листе сделан люк механика-водителя. Люк закрывается броневой крышкой 18 на петлях (рис. 19). Ниже люка механика-водителя к верхнему лобовому листу приваривается защитная планка 16, предохраняющая от попадания свинцовых брызг внутрь корпуса через щели между лобовым листом и крышкой люка. Такая же защитная планка, предохраняющая погон башни от повреждений, приваривается и выше люка около подбашенного листа.

Крышка люка механика-водителя (рис. 20) запирается двумя задрайками 17, укрепленными в крышке винтами 20. При открытом положении крышки задрайки удерживаются шариковым стопором 21. В средней части крышки расположен самозапирающийся замок 1, корпус которого приварен с внутренней стороны крышки.

В корпусе самозапирающегося замка находится пружина и палец со штифтом и ручкой для отпирания замка.

Крышка люка имеет пружинный уравновешивающий механизм, облегчающий ее открывание. При помощи стопора 18 крышка может быть фиксирована в шести положениях.

Уравновешивающий механизм состоит из корпуса 19, штока 5, фланца 12, двух пружин 9 и 10, тарелки 11, стопора с маховичком 18, опорной гайки 8 и крышки 7 с направляющей втулкой 6. Шток имеет серьгу 13 для соединения с рычагом 15, приваренным к крышке люка, и шесть впадин для зуба стопора. Рычаг 15 имеет рукоятку 14 для открывания крышки люка.

Корпус 19 цилиндрической формы. С. одной стороны корпуса имеется фланец с приливом. Во фланце имеется осевое отверстие, а и приливе радиальное. Отверстие во фланце предназначено для прохода одного конца штока, отверстие в приливе для стопора 18.

На другой конец корпуса навинчена опорная гайка 8 с двумя цапфами. Цапфы гайки вставлены в гнезда кронштейна 4, приваренного к подбашенному листу брони танка. Гайка 8 вместе с корпусом 19 может поворачиваться в гнездах кронштейна 4. Со стороны опорной гайки корпус закрыт крышкой 7, в которую вставлена направляющая втулка 6. В отверстие направляющей втулки проходит второй конец штока.

Стопор 18 представляет собой круглый стержень, на одной стороне которого имеется зуб, на другой — маховичок с внутренней резьбой. 
При закрывании крышки люка она давит на пружины, которые сжимаясь, удерживают крышку от падении и предохраняют ее от удара. При открывании крышки люка корпус 19 поворачивается на цапфах гайки 8, и передний конец штока опускается. Пружины 9 и 10 стремятся разжаться и тем самым помогают поднять крышку. Для фиксирования крышки в любом из шести положений нужно, вращая маховичок 18, ввести зуб стопора в одну из впадин на штоке.
Крышка люка имеет два вертикальных окна для смотровых приборов механика-водителя. Окна могут закрываться броневыми крышками 3.

Смотровые приборы механика-водителя

Рис.21. Смотровой прибор механика-водителя
Смотровой прибор
Нажмите на рисунок для увеличения

Смотровые приборы механика-водителя представляют собой два неподвижных перископа (рис. 21). Основной частью каждого перископа является призма 2. С целью увеличения горизонтального угла обзора перископы расположены под углом к продольной оси люка с разворотом в сторону бортов.

Призма 2 каждого перископа заключена в жестяную oправу с двумя пластинчатыми пружинами 1 и поджата снизу опорой 8 к которой приварены две пластинчатые пружины и прикреплена ручка. Вверху призма упирается в резиновый или войлочный буфер 3.

Для защиты механика-водителя oт осколков призм в случае их повреждений установлено общее для обоих перископов защитное стекло 6.

Под окнами смотровых приборов крепятся нижние крышки 7, удерживающие призмы и защитное стекло от выпадания. Крышки запираются общей задрайкой 9 и, кроме того, застегиваются на крючок. С целью защиты от пуль и осколков снарядов призмы могут быть закрыты снаружи броневыми крышками 11. Каждая крышка открывается при помощи самостоятельного привода, расположенного с краю крышки люка. Привод состоит из тяги 10, шарнирно соединенной с крышкой, вилки 12, двуплечего рычага 18 с приваренным к нему стаканом 15, в котором помещается стопор 14 с пружиной 13, и рукоятки 16, соединенной со стопором. Стопор, входящий в отверстия сектора 17, может фиксировать крышку в закрытом и в трех открытых положениях. Чтобы уменьшить возможность поражения призм, следует держать наружные крышки чуть приоткрытыми.
Мягкие налобники 4 и 5, установленные на крышке люка над защитным стеклом и на внутренней поверхности верхнего лобового листа, предохраняют голову механика-водителя от ушибов.
Чтобы заменить призмы или очистить их от грязи, необходимо повернуть задрайку, отвести в сторону крючок и, открыв соответствующую нижнюю крышку, вынуть призму вниз.

Четыре запасные призмы хранятся в обоймах в переднем ящике левого подкрылка. Два запасных защитных стекла укладывают в специальный ящик на правом фальшборте.
Нельзя допускать повреждений или загрязнений полированных поверхностей призм. При загрязнении нужно призмы и с текла вытереть фланелью, ватой, чистой мягкой тряпкой или тонкой (папиросной) бумагой.

Содержание
Содержание

 
Первая Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед Крайняя