Выпуск этой амфибии начали в апреле 1941 года концерн "Дженерал Моторс" совместно с Нью-Йорской судостроительной фирмой "Спаркмен и Штефенс". DUKW-353 создали как плавающее грузовое средство. Это название происходит от принятой в компании General Motors системы наименования выпускавшихся ею моделей автомобильной техники. Таким образом:
• "D" - означает, что машина, спроектирована в 1942 году;
• "U" означает "utility"(в данном случае "вспомогательный");
• "K" - означает автомобиль с ведущим передним мостом;
• "W" - автомобиль с двумя задними осями с силовым приводом.
Машина амфибия базировалась на среднем 2,5 тонном грузовике GMC CCKW. В этой машине многое было новаторством. Впервые серийно производился грузовой автомобиль-амфибия, впервые все мосты были оснащены односкатными колесами, идущими след в след и не создающими дополнительного сопротивления движению, они оснащались специальными десятислойными эластичными шинами, допускающими эксплуатацию и на пониженном давлении, что значительно увеличивало опорную поверхность колеса и проходимость на подвижных грунтах, новым было сконструировано и применено к шасси № 2005 - централизованное управление давлением воздуха в шинах.
Амфибия DUKW была принята на вооружение в октябре 1942 года и оставалось на вооружении до конца Второй мировой войны. Впервые машины использовали в восьмой Английская армии при высадке в Сицилии. Во время этой компании восьмая Британская армия имела 230 машин DUKW, способных перевозить боеприпасы и противотанковые орудия.
Документальная фотография боевого применения амфибии DUKW-353 американскими морскими пехотинцами, изображение "кликабельно"
Вскоре амфибии DUKW перевозили груз через Мессинский пролив, и участвовали в освобождении Салерно. Также, эти амфибии Второй мировой войны использовались при форсировании рек в Италии, Европе и Бирме.
Неформально у союзников эти машины имели кличку Duck - то есть "Утка". По западным данным, в СССР в 1944-45 годах было поставлено 586 амфибий DUKW-353. Есть сведения их использовали в Висло-Одерской операции, а также при форсировании рек Свирь и Даугава. Небольшое число DUKW-353 остаются в эксплуатации и сегодня: в яхт-клубах, в экскурсионных фирмах.
Масса амфибии со снаряжением, кг | 6500 |
Грузоподъёмность на берегу, кг | 2250 |
Длина, мм | 9450 |
Ширина, мм | 2515 |
Колея, мм | 1616 |
Максимальная скорость по суше, км/ч | 80 |
Максимальная скорость по воде, км/ч | 10 |
Силовая установка (тип) | бензиновый |
Расход топлива, км/литров | 100/25 |
Мощность, л/с | 90 |
Начнем, непосредственно, краткий обзор модели DUKW-353.
Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники.
Журнал с моделью амфибии DUKW-353
В журнале "Русские танки" № 65:
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. |
|
КОНСТРУКЦИЯ. GMC DUKW-353. |
|
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ. ПЛАВАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ ВЕРМАХТА. |
|
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ. НАСЛЕДНИКИ АМЕРИКАНСКИХ АМФИБИЙ. |
- Артикул: GEF-RT65;
- DUKW-353 с журналом Русские танки № 65;
- Производитель модели: (ООО "Иглмосс Эдишинз");
- Материал: Металл;
- Тираж-26100 штук.
Ну, качество - ожидаемое не лучше и не хуже других от издательства ООО "Иглмосс Эдишинз". Тираж не поддается совсем уже никакому логическому объяснению, почему к двадцати шести тысячам добавили еще именно сто экземпляров? А содержание журнала выше всяческих похвал. На самой модели амфибии DUKW-353 нужно шанцевый инструмент подкрасить и лебедку, и прочую мелочевку и совсем другой вид будет, следует приобрести - исполнение не хуже прочих "ленд-лизовских" моделей, а вот модель танка ИС-2 - на любителя - модель один в один практически с уже изданным экземпляром, разве что надпись и камуфляж другой. Покраску - в целом можно одобрить - нормальная матовая-защитная. Вот только - на бортовых номерах опять сэкономили.
Фотографии модели "кликабельны" |
Тент приклеен, и на первый взгляд достаточно крепко, а вот колесики вращаются. Кому захочется, то тент можно "отломать" и сделать там, например, дуги или поставить внутрь пушку и солдатиков.
Фотографии модели "кликабельны" |
Еще один минус, зато системный - хотя и сделали полик грузового отделения с нормальной расшивкой, но испортили все приливами под посадочные штифты. И срезать их возможности нет, так что открытый вариант амфибии делать практически бессмысленно - разе что чем-то замаскировать эти "новообразования". В остальном модель по праву можно назвать одной из лучших в серии. От "амеркомовской" у нее если что и есть, то не так много. Если другие переделки в данной серии будут такими же - то можно проголосовать обеими руками "за".
Фотографии модели "кликабельны" |
Вывод - чтобы модель довести "до ума", нужна самая малость - открасить обвес (инструменты, канистры, якорь перекрасить брезенты, намотать буксирный конец на лебедку). Ну, и неизбежные смывка и тонировка, особенно - тента. В идеале - декали с армейскими автомобильными номерами.
Фотографии модели "кликабельны" |
В следующем выпуске журнала "Русские танки" № 66 - модель танка ИС-2. Это - отдельная песня, и ее следует пропеть со всем тщанием. Вроде бы нет пластиковых перемычек между траками модели - хотя об этом еще рано говорить. Но "ложка дегтя" и преотменная все же есть - ни к селу ни к городу пулемет КПВТ на высокой турели.
< Назад | Вперед > |
---|