Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
"Боевой транспортный автомобиль XXI века"
  

Итоги конкурса на дизайн для боевых машин

Боевой автомобиль"Боевой транспортный автомобиль XXI века" - конкурс, объявленный компанией "Интернэшнл Трак Эллайнс Рус" (специализируется на разработке автомобилей гражданского и военного назначения) и порталом об автомобильном дизайне CarDesign.ru, принять участие в котором мог любой желающий в возрасте от 18 лет. Задачей конкурса являлся поиск новых стилистических и технологических решений для многоцелевых автомобилей военного назначения и участникам конкурса предлагалось разработать внешний вид многоцелевого колесного внедорожника военного назначения недалекого будущего (2020-2025 гг.). Конкурс "Боевой транспортный автомобиль XXI века" стартовал 25 марта (прием работ осуществлялся до 25 апреля), подведение итогов конкурса - 1 мая, а 11 мая состоялось награждение победителей.

Согласно описанию конкурса, победители получают денежные призы (первое место - 60 тыс. руб., второе место - 30 тыс. руб., третье место - 20 тыс. руб.), а также автор лучшего проекта может получить работу по специальности в компании "Интернэшнл Трак Эллайнс Рус". Затем, в связи с большим количеством высококачественных работ жюри приняло решение увеличить число номинаций до пяти.

В соответствии с заданием конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века", можно было предлагать самые смелые решения, с учетом того, "что в военном автомобиле первичны функция, практичность, утилитарность", кроме того работа не должна была публиковаться ранее. В проектах нужно было учитывать такие особенности, как:

  • бронированный кузов;
  • способность плавать после предварительной подготовки на берегу;
  • возможность установки навесного вооружения.

Ориентировочные размеры многоцелевого автомобиля военного назначения, который должен быть приспособлен к работе в экстремальных условиях боевых действий:

  • длина 4800-5000 мм,
  • ширина 2100-2400 мм,
  • высота до 2300 мм.

Спойлер: Требования к проектам

Проект должен был включать в себя минимум три детализированных, реалистичных изображения на нейтральном фоне серо-белого оттенка:

  1. Вид ¾ спереди.
  2. Вид ¾ сзади.
  3. Вид в профиль.

Также проект мог включать в себя дополнительные виды, изображения элементов экстерьера, поисковые скетчи и т.п. на усмотрение участника. Техника исполнения любая: цифровой рисунок, отсканированные ручные рисунки, 3D. Проекты принимались в электронном виде. Каждый участник должен был загрузить свой проект, используя специальную форму на сайте, продублировать ее на электронную почту в высоком разрешении и дождаться подтверждения получения письма. Работы необходимо сопровождать авторскими комментариями и пояснениями заложенных в проект идей.

Требования к изображениям, загружаемым на сайт: формат .jpg, сохраненные для web, цветовая модель RGB, размер большей стороны 3000 пикселей. Принимается до 10 изображений. На вашей страничке работы будут расположены в алфавитном порядке в соответствии с названиями файлов. Картинка-превью генерируется по первому изображению. Требования к изображениям, которые участники должны прислать на почту: разрешение не менее 4961x3508 пикселей, формат jpg либо tiff (для поисковых эскизов рекомендуемый размер не более 2400 пикселей по больше стороне).



Спойлер: Требования к проектам

Награждение победителей конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века" состоялось 11 мая в "Белом зале" Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Выставка проектов конкурса была совмещена с презентацией опытных образцов новых бронированных автомобилей "Торос" и "Колун", разработанных ИНТРАЛЛом с учетом нужд российских силовиков, на выставке "Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность" (открылась 6 мая 2014 года).

ИНТРАЛЛСправочно. Промышленный консорциум ИНТРАЛЛ был образован в 2003 году российскими частными инвесторами для приобретения зарубежных активов, связанных с конструированием и производством коммерческих автомобилей. Инициаторами создания консорциума выступили российская компания "Группа ХИМЭКС" и британская International Truck Allience Ltd. В консорциуме принимают участие компании, осуществляющие конструкторскую, проектную, инжиниринговую и инвестиционную деятельность.

В конструкции внедорожников "Торос", способных преодолевать водные преграды вплавь, использованы агрегаты БТР-60, машины оснащены двигателями производства Минского моторного завода и предстали перед публикой в трех версиях: 10-местный универсал, фаэтон с открытым верхом, санитарный автомобиль.

Грузовые автомобиль "Колун" были представлены в версиях двухосное шасси и трехосный фургон с бронированным кузовом. "Колун" выполнен на базе полноприводного шасси ЗИЛ-131 производства Уральского автомоторного завода. Над дизайном обоих семейств работал Олег Шапкин. Машины были созданы в рекордные сроки: от первых эскизов до первого живого образца "Тороса" прошло три месяца, тот же путь "Колун" проделал всего за месяц.

Победитель и призеры конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века"

Первое место на конкурсе "Боевой транспортный автомобиль XXI века" заняла работа Александра Габышева из Якутии. Его проект броневика похож на что-то между луноходом, иномаркой и батискафом, причем колеса этой машины будущего могут использоваться в качестве гребных винтов. Руководитель консорциума ИНТРАЛЛ Анатолий Лейрих отметил свежесть идеи колес и, что, по его мнению, победитель конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века" заглянул далеко вперед и его проект еще требует некоторого осмысления.

Второе место досталось проекту под названием Caiman Ержана Рыскалиева из Казахстана. Проект Ержана покорил специалистов ИНТРАЛЛа концептуальностью образа и высоким качеством подачи. Цитата: "Кайман" - разведывательный военный внедорожник, созданный для быстрых переправ по труднопроходимым местностям, включая реки о озера. Нечто "крокодиловое" в машине точно есть: плоский с широко расставленными, как лапы, колесами. Но есть в нем что-то и похожее на Hammer.

Третье место занял проект украинца Андрея Мельника. За качественное оформление и тщательность проработки, которые отметило жюри.

Специальные призы симпатий жюри получили работы Константина Сидорова (Украина) и Ильяса Даракчиева (Россия, Москва). Все призеры конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века" получили специальные дипломы и денежные премии, - отмечается на профессиональном сайте о транспортном дизайне CarDesign.ru.

По материалам:

Читайте также: