Русские танки. Выпуск № 5 - БТР-80
Краткий обзор.
Журнал № 5 серии "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" посвящен бронетранспортеру БТР-80. Рекомендуемая цена - 279 руб., 39,95 грн. А вот тираж сразу бросился в глаза - 20000 экземпляров. Хм, уж не опечатка ли? Т.к. это в 10 раз больше тиража каждого из трех последних выпусков. Читая же Интернет-форумы можно встретить высказывания о том, что в различных городах выпуск № 5 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" с моделью порой найти очень трудно. Сравнивая тираж предыдущих журналов: первый выпуск - 400000 экз., второй-третий-четвертый выпуски - 2000 экз., можно сделать определенные выводы, в том числе и о популярности (известности) бронетранспортера, о котором рассказывает выпуск номер пять.
В выпуске № 5 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники":
- ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ - КОНСТРУКЦИЯ
БТР-80 - БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
БТР-80 В ДЕЙСТВИИ - ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ БТР
БТР-80 назвать моделью, как и танки других номеров, можно весьма условно. Колёса не вращаются - так задумано изначально. Шины хоть и резиновые, но рисунок протектора с одного борта направлен в одну сторону, с другого - в другую (несимметричность по продольной оси выгодна с точки зрения экономии?). Башня вращается, но так как ствол закреплён низко и не поднимается, то на броне он цепляет выступающие детали. Хотя, вполне вероятно, что это - "болезнь" не всех БТР-80 и нужно лучше смотреть-выбирать; например, можно заметить и прочие дефекты, такие, как капли краски, которые различимы через блистер.
Если подобные "мелочи" и "сюрпризы", как и "не совсем модельность модели" вас не смущают, то можно купить журнал - почему бы и нет?
Фотографии не всегда точно могут отразить действительность, но порой весьма полезны; ниже размещены несколько фото, которые публикуются здесь с разрешения доброй девушки с ником levikina48, интересующейся "Русскими танками" (и не только), за что ей большое спасибо. Все фотографии этого выпуска "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" "кликабельны".
|
Журнал читать интересно, хотя шрифты и бэкграунд (задний фон) опять же несколько напрягают. Содержательность на нормальном для 16 страниц уровне, и даже "вклинившаяся" тема "Истории танкостроения" пришлась кстати, т.к. повествует не о Непонятно каким боком, относящейся к модели номера бронетехнике, а о первом русском бронетранспортере. Изучая ТТХ БТР-80, изложенные в журнале, невольно задумываешься - а все же на какой возраст рассчитано издание? Ну уж никак не на 14 лет (а гораздо более старший, если вообще не на "спецов"), если, например, бегло глянуть строки "Трансмиссия и ходовая часть".
Тактико-технические характеристики БТР-80 из журнала Русские танки № 5Тактико-технические характеристики БТР-80 из журнала Русские танки № 5
В литературе чаще приводятся таблицы, которые в интерпретации Интернет-сайта могут выглядеть следующим образом:
Характеристики бронетранспортеров БТР-70 и БТР-80
БТР-70
Тип машины |
БТР-70
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
12000
|
Длина, мм |
7535
|
Ширина, мм |
2900
|
Высота, мм |
2235
|
Клиренс, мм |
475
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
8-10
|
лоб башни |
6
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80
|
на плаву |
9-10
|
Запас хода по шоссе, км |
400-600
|
Запас топлива, л |
290+120
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
крен, град. |
25
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
Экипаж (десант), чел. |
3(7)
|
БТР-80
Тип машины |
БТР-80
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
13600
|
Длина, мм |
7650
|
Ширина, мм |
2900
|
Высота, мм |
2450
|
Клиренс, мм |
475
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
-
|
лоб башни |
-
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80-90
|
на плаву |
9,5
|
Запас хода по шоссе, км |
600
|
Запас топлива, л |
300
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
крен, град. |
25
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,50
|
Экипаж (десант), чел. |
2(8)
|
БТР-80К
Тип машины |
БТР-80К
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
13600
|
Длина, мм |
7650
|
Ширина, мм |
2900
|
Высота, мм |
2350
|
Клиренс, мм |
475
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
-
|
лоб башни |
-
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
90
|
на плаву |
9,5
|
Запас хода по шоссе, км |
600
|
Запас топлива, л |
300
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
крен, град. |
25
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,50
|
Экипаж (десант), чел. |
3(3)
|
БТР-80А
Тип машины |
БТР-80А
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
14550
|
Длина, мм |
7560
|
Ширина, мм |
2900
|
Высота, мм |
2800
|
Клиренс, мм |
475
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
-
|
лоб башни |
-
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80-90
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
600-800
|
Запас топлива, л |
-
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
крен, град. |
25
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,50
|
Экипаж (десант), чел. |
2(8)
|
БТР-80С
Тип машины |
БТР-80С
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
14400
|
Длина, мм |
7650
|
Ширина, мм |
2900
|
Высота, мм |
2800
|
Клиренс, мм |
475
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
-
|
лоб башни |
-
|
Максимальная скорость, км/ч: |
|
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
600
|
Запас топлива, л |
-
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
крен, град. |
25
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,50
|
Экипаж (десант), чел. |
2(8)
|
Поскольку на нашем сайте про танки пока нет информации по бронетранспортеру БТР-80 (и многим другим), то можно сейчас, нисколько не нарушая авторских прав журнальной серии "Русские танки", частично устранить этот пробел. Мы надеемся, что разделы по бронемашинам всех времен и народов рано или поздно будут созданы в "энциклопедичном" варианте соответствующим историческим периодам.
БТР-80 раннего выпуска
Колесный бронетранспортер БТР-80 стал дальнейшим развитием БТР-70. Принят на вооружение в 1986 году, разработан под руководством главного конструктора А.Г. Масягина, воплотил в себе афганский опыт боевого применения БТР-70. Серийный выпуск (1984 г.) - на Арзамасском машиностроительном заводе. БТР-80, являясь основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших республик, применялся почти во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве, состоит на вооружении около 26 государств.
БТР-80
Пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126 позволяют БТР-80 продолжать движение после выхода из строя одного или двух колес, используются двигатели в 240 л. с. - ЯМЭ-238М2. Значительно упрощено десантирование из бронетранспортера (в том числе и на ходу) за счет более крупных двустворчатых боковых люков (нижние секции используются в качестве подножек). Значительно расширена зона обстрела из стрелкового оружия десанта по опыту боев в горных условиях Афганистана. БТР-80 имеет усовершенствованную БПУ-1 (башенную пулеметную установку) с вертикальным углом наведения 600 и новым оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивающим возможность зенитной стрельбы. Бронетранспортер оснастили системой 902В для постановки маскирующих дымзавес, смонтированных на задней стенке башни шесть гранатометов. На БТР-80 ранних выпусков стояли радиостанции Р-123, которые в дальнейшем заменили на Р-163-50У. В конструкцию бронетранспортера вносились усовершенствования в процессе серийного производства.
БТР-80А
В 1994 году поступил в серийное производство и принят на вооружение БТР-80А (ГАЗ-59029) - дальнейшее развитие БТР-80. Создавался этот бронетранспортер в АО "ГАЗ" под руководством А. Масягина в рамках темы "Буйность". Вместо крупнокалиберного пулемета установлено 30-мм автоматическое орудие 2А72 (впервые на отечественных машинах такого класса) с боекомплектом 300 снарядов, созданное на базе пушки 2А42 в КБП под руководством А.Шипунова, применяемой на БМП-2, БМД-2 и БМД-3, в вертолетах Ка-50/52 и Ми-28.
БТР-80А имеет возможность поражать самолеты и вертолеты противника на дальности до 4000 м, вести огонь на больших углах возвышения (до 700) за счет конструкции новой башни. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКГ.
Вооружение размещено на лафете, который вынесен за пределы обитаемого отсека - при стрельбе это уменьшает загазованность внутренних помещений бронетранспортера. В ночных условиях БТР-80А может поражать цели на дальности до 900 м, благодаря танковому ночному прицелу ТПН-3-42 "Кристалл".
БТР-80С
В 1994 году создан и запущен в производство на АО "АМЗ" для внутренних войск МВД более простой вариант - БТР-80С, на котром вместо пушки установлен 14,5-мм пулемет КПВТ.
БТР-80М - с двигателем ЯМЗ-238 и шинами КИ-128 с увеличенной пулестойкостью.
На базе БТР-80 разработаны и выпускаются многочисленные бронированные машины специального назначения. Было создано несколько типов командно-штабных машин, машина управления артиллерии 1В118, станция спутниковой связи; машина огневой поддержки и другие машин.
Опыт боевого применения бронетехники в "горячих точках" показал возросшую эффективность противотанковых кумулятивных боеприпасов. В итоге был предложен вариант оснащения БТР-80 сетчатыми экранами, которые монтируются на корпусе и способны защитить машину от кумулятивных боеприпасов и крупнокалиберных пуль. Один БТР-80 доработан путем установки динамической защиты первого поколения. Ходовая часть которого частично прикрыта фрагментами резиновых экранов от Т-72.
Для РВСН по теме "Тайфун" проектируется вариант БТР-80 для обеспечения безопасности ракетных подразделений. Основными отличиями являются: новая башня с ПКТ (7,62 мм) и прицелом ТКН-4С, за башней на мачте установлена РЛС "Кредо-1", существуют спецсредства наблюдения и оповещения.
Работы по совершенствованию бронетранспортеров ведутся и в других странах. В Харькове на заводе им. Малышева создан для БТР-80 новый боевой модуль с двумя 14,5-мм пулеметами КПВТ, установленными в открытой сверху и сзади башне.
Командно-штабная машина
(ранний вариант) на базе БТР-80 |
Командно-штабная машина
(поздний вариант) на базе БТР-80 |
Звуковещательная станция
на базе БТР-80 |
Машина управления
артиллерии 1В188 |
Машина радиационной и
химической разведки РХМ-4 |
Бронированная медицинская
машина БММ-80 |
Станция спутниковой связи
на базе БТР-80 |
Вездеходная плавающая транспортная машина ГАЗ-59037
|
САУ 2С23 "Нона - СВК" на базе БТР-80
|
Модификации:
- БТР-80 - базовая модификация с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ;
- БТР-80К - командирский вариант БТР-80 с дополнительным оборудованием (связным и штабным);
- БТР-80А - модификация с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулемётом ПКТ;
- БТР-80С - вариант БТР-80А для ВВ (внутренних войск), с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ;
- БТР-80М - вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238(240 л.с.) и шинами КИ-128 с увеличенной пулестойкостью;
- БТР-82, БТР-82А - с двигателем 300 л. с., с 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ.
Машины на базе БТР-80:
- БРВМ-К - бронированная ремонтно-восстановительная машина;
- БММ - бронированная машина для эвакуации раненых;
- РХМ-4-01 - бронированная машина для химической и радиационной разведки;
- 2С23 - 120-мм самоходная гаубица;
- БРДМ-3 - бронированная разведывательно-дозорная машина;
- ГАЗ-59037 - гражданский внедорожник;
- 1В152 - унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 "Капустник-Б".
В выпуске № 6 журнала "Русские танки и другие коллекционные модели бронетанковой техники" танк Т-34.
< Назад | Вперед > |
---|