Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Русские танки. Выпуск № 5 БТР-80
  

Русские танки. Выпуск № 5 - БТР-80

Краткий обзор.

Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники

Журнал № 5 серии "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" посвящен бронетранспортеру БТР-80. Рекомендуемая цена - 279 руб., 39,95 грн. А вот тираж сразу бросился в глаза - 20000 экземпляров. Хм, уж не опечатка ли? Т.к. это в 10 раз больше тиража каждого из трех последних выпусков. Читая же Интернет-форумы можно встретить высказывания о том, что в различных городах выпуск № 5 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" с моделью порой найти очень трудно. Сравнивая тираж предыдущих журналов: первый выпуск - 400000 экз., второй-третий-четвертый выпуски - 2000 экз., можно сделать определенные выводы, в том числе и о популярности (известности) бронетранспортера, о котором рассказывает выпуск номер пять.

В выпуске № 5 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники":

  • ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА
    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
  • КОНСТРУКЦИЯ
    БТР-80
  • БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
    БТР-80 В ДЕЙСТВИИ
  • ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ
    ПЕРВЫЙ РУССКИЙ БТР

БТР-80 назвать моделью, как и танки других номеров, можно весьма условно. Колёса не вращаются - так задумано изначально. Шины хоть и резиновые, но рисунок протектора с одного борта направлен в одну сторону, с другого - в другую (несимметричность по продольной оси выгодна с точки зрения экономии?). Башня вращается, но так как ствол закреплён низко и не поднимается, то на броне он цепляет выступающие детали. Хотя, вполне вероятно, что это - "болезнь" не всех БТР-80 и нужно лучше смотреть-выбирать; например, можно заметить и прочие дефекты, такие, как капли краски, которые различимы через блистер.
Если подобные "мелочи" и "сюрпризы", как и "не совсем модельность модели" вас не смущают, то можно купить журнал - почему бы и нет?

Фотографии не всегда точно могут отразить действительность, но порой весьма полезны; ниже размещены несколько фото, которые публикуются здесь с разрешения доброй девушки с ником levikina48, интересующейся "Русскими танками" (и не только), за что ей большое спасибо. Все фотографии этого выпуска "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" "кликабельны".

БТР-80

БТР-80
БТР-80
 

Русские танки

Журнал читать интересно, хотя шрифты и бэкграунд (задний фон) опять же несколько напрягают. Содержательность на нормальном для 16 страниц уровне, и даже "вклинившаяся" тема "Истории танкостроения" пришлась кстати, т.к. повествует не о Непонятно каким боком, относящейся к модели номера бронетехнике, а о первом русском бронетранспортере. Изучая ТТХ БТР-80, изложенные в журнале, невольно задумываешься - а все же на какой возраст рассчитано издание? Ну уж никак не на 14 лет (а гораздо более старший, если вообще не на "спецов"), если, например, бегло глянуть строки "Трансмиссия и ходовая часть".

 

Тактико-технические характеристики БТР-80 из журнала Русские танки № 5

 

БОЕВАЯ МАССА, т:
13,6.
ЭКИПАЖ, чел.:
2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина - 7650, ширина - 2900, высота - 2350, база - 4400, колея - 2410, дорожный просвет - 475.
ВООРУЖЕНИЕ
Пулемет КПВТ калибра 14,5 мм,
пулемет ПКТ калибра 7,62 мм,
6 пусковых установок для 81-мм дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ:
500 патронов калибра 14,5 мм,
2000 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:
прицел 1ПЗ-2.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса - 10, борт- 7-9,
корма - 7, башня - 7.
ДВИГАТЕЛЬ:
КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения, мощность - 260 л.с. при 2600 об./мин, рабочий объем - 10 850 см3.
ТРАНСМИССИЯ:
сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2, 3,4 и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-3-й и 2-4-й мосты) и блокировкой дифференциала, на раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колесных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
колесная формула 8x8, размер шин 13,00-18", давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч:
по суше - 80, на плаву - 9.
ЗАПАС ХОДА
по суше - 600 км, на плаву - 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2; высота стенки, м - 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ:
радиостанция Р-163-50у и переговорное устройство Р-174.
Тактико-технические характеристики БТР-80 из журнала Русские танки № 5

В литературе чаще приводятся таблицы, которые в интерпретации Интернет-сайта могут выглядеть следующим образом:

Характеристики бронетранспортеров БТР-70 и БТР-80

БТР-70

Тип машины
БТР-70
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
12000
Длина, мм
7535
Ширина, мм
2900
Высота, мм
2235
Клиренс, мм
475
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
8-10
лоб башни
6
Максимальная скорость, км/ч:
 
по шоссе
80
на плаву
9-10
Запас хода по шоссе, км
400-600
Запас топлива, л
290+120
Преодолеваемые препятствия:
 
угол подъема, град.
30
крен, град.
25
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,60
Экипаж (десант), чел.
3(7)

БТР-80

Тип машины
БТР-80
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
13600
Длина, мм
7650
Ширина, мм
2900
Высота, мм
2450
Клиренс, мм
475
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
-
лоб башни
-
Максимальная скорость, км/ч:
 
по шоссе
80-90
на плаву
9,5
Запас хода по шоссе, км
600
Запас топлива, л
300
Преодолеваемые препятствия:
 
угол подъема, град.
30
крен, град.
25
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,50
Экипаж (десант), чел.
2(8)

БТР-80К

Тип машины
БТР-80К
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
13600
Длина, мм
7650
Ширина, мм
2900
Высота, мм
2350
Клиренс, мм
475
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
-
лоб башни
-
Максимальная скорость, км/ч:
 
по шоссе
90
на плаву
9,5
Запас хода по шоссе, км
600
Запас топлива, л
300
Преодолеваемые препятствия:
 
угол подъема, град.
30
крен, град.
25
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,50
Экипаж (десант), чел.
3(3)

БТР-80А

Тип машины
БТР-80А
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
14550
Длина, мм
7560
Ширина, мм
2900
Высота, мм
2800
Клиренс, мм
475
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
-
лоб башни
-
Максимальная скорость, км/ч:
 
по шоссе
80-90
на плаву
10
Запас хода по шоссе, км
600-800
Запас топлива, л
-
Преодолеваемые препятствия:
 
угол подъема, град.
30
крен, град.
25
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,50
Экипаж (десант), чел.
2(8)

БТР-80С

Тип машины
БТР-80С
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
14400
Длина, мм
7650
Ширина, мм
2900
Высота, мм
2800
Клиренс, мм
475
Бронирование, мм:
 
лоб корпуса
-
лоб башни
-
Максимальная скорость, км/ч:
 
по шоссе
80
на плаву
10
Запас хода по шоссе, км
600
Запас топлива, л
-
Преодолеваемые препятствия:
 
угол подъема, град.
30
крен, град.
25
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,50
Экипаж (десант), чел.
2(8)

Поскольку на нашем сайте про танки пока нет информации по бронетранспортеру БТР-80 (и многим другим), то можно сейчас, нисколько не нарушая авторских прав журнальной серии "Русские танки", частично устранить этот пробел. Мы надеемся, что разделы по бронемашинам всех времен и народов рано или поздно будут созданы в "энциклопедичном" варианте соответствующим историческим периодам.

Бронетранспортер

БТР-80 раннего выпуска

Главный конструкторКолесный бронетранспортер БТР-80 стал дальнейшим развитием БТР-70. Принят на вооружение в 1986 году, разработан под руководством главного конструктора А.Г. Масягина, воплотил в себе афганский опыт боевого применения БТР-70. Серийный выпуск (1984 г.) - на Арзамасском машиностроительном заводе. БТР-80, являясь основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших республик, применялся почти во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве, состоит на вооружении около 26 государств.

Бронетранспортер

БТР-80

Пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126 позволяют БТР-80 продолжать движение после выхода из строя одного или двух колес, используются двигатели в 240 л. с. - ЯМЭ-238М2. Значительно упрощено десантирование из бронетранспортера (в том числе и на ходу) за счет более крупных двустворчатых боковых люков (нижние секции используются в качестве подножек). Значительно расширена зона обстрела из стрелкового оружия десанта по опыту боев в горных условиях Афганистана. БТР-80 имеет усовершенствованную БПУ-1 (башенную пулеметную установку) с вертикальным углом наведения 600 и новым оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивающим возможность зенитной стрельбы. Бронетранспортер оснастили системой 902В для постановки маскирующих дымзавес, смонтированных на задней стенке башни шесть гранатометов. На БТР-80 ранних выпусков стояли радиостанции Р-123, которые в дальнейшем заменили на Р-163-50У. В конструкцию бронетранспортера вносились усовершенствования в процессе серийного производства.

Бронетранспортер

БТР-80А

В 1994 году поступил в серийное производство и принят на вооружение БТР-80А (ГАЗ-59029) - дальнейшее развитие БТР-80. Создавался этот бронетранспортер в АО "ГАЗ" под руководством А. Масягина в рамках темы "Буйность". Вместо крупнокалиберного пулемета установлено 30-мм автоматическое орудие 2А72 (впервые на отечественных машинах такого класса) с боекомплектом 300 снарядов, созданное на базе пушки 2А42 в КБП под руководством А.Шипунова, применяемой на БМП-2, БМД-2 и БМД-3, в вертолетах Ка-50/52 и Ми-28.

БТР-80А имеет возможность поражать самолеты и вертолеты противника на дальности до 4000 м, вести огонь на больших углах возвышения (до 700) за счет конструкции новой башни. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКГ.
Вооружение размещено на лафете, который вынесен за пределы обитаемого отсека - при стрельбе это уменьшает загазованность внутренних помещений бронетранспортера. В ночных условиях БТР-80А может поражать цели на дальности до 900 м, благодаря танковому ночному прицелу ТПН-3-42 "Кристалл".

БТР-80С

БТР-80С

В 1994 году создан и запущен в производство на АО "АМЗ" для внутренних войск МВД более простой вариант - БТР-80С, на котром вместо пушки установлен 14,5-мм пулемет КПВТ.
БТР-80М - с двигателем ЯМЗ-238 и шинами КИ-128 с увеличенной пулестойкостью.
На базе БТР-80 разработаны и выпускаются многочисленные бронированные машины специального назначения. Было создано несколько типов командно-штабных машин, машина управления артиллерии 1В118, станция спутниковой связи; машина огневой поддержки и другие машин.

Опыт боевого применения бронетехники в "горячих точках" показал возросшую эффективность противотанковых кумулятивных боеприпасов. В итоге был предложен вариант оснащения БТР-80 сетчатыми экранами, которые монтируются на корпусе и способны защитить машину от кумулятивных боеприпасов и крупнокалиберных пуль. Один БТР-80 доработан путем установки динамической защиты первого поколения. Ходовая часть которого частично прикрыта фрагментами резиновых экранов от Т-72.

Для РВСН по теме "Тайфун" проектируется вариант БТР-80 для обеспечения безопасности ракетных подразделений. Основными отличиями являются: новая башня с ПКТ (7,62 мм) и прицелом ТКН-4С, за башней на мачте установлена РЛС "Кредо-1", существуют спецсредства наблюдения и оповещения.
Работы по совершенствованию бронетранспортеров ведутся и в других странах. В Харькове на заводе им. Малышева создан для БТР-80 новый боевой модуль с двумя 14,5-мм пулеметами КПВТ, установленными в открытой сверху и сзади башне.

Бронетранспортер
Бронетранспортер
Командно-штабная машина
(ранний вариант) на базе БТР-80
Командно-штабная машина
(поздний вариант) на базе БТР-80
Бронетранспортер
Бронетранспортер
Звуковещательная станция
на базе БТР-80
Машина управления
артиллерии 1В188
Бронетранспортер
Бронемашина
Машина радиационной и
химической разведки РХМ-4
Бронированная медицинская
машина БММ-80
Станция
Вездеходная машина
Станция спутниковой связи
на базе БТР-80
Вездеходная плавающая транспортная машина ГАЗ-59037
САУ "Нона - СВК"
САУ 2С23 "Нона - СВК" на базе БТР-80
 

Модификации:

  • БТР-80 - базовая модификация с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ;
  • БТР-80К - командирский вариант БТР-80 с дополнительным оборудованием (связным и штабным);
  • БТР-80А - модификация с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулемётом ПКТ;
  • БТР-80С - вариант БТР-80А для ВВ (внутренних войск), с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ;
  • БТР-80М - вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238(240 л.с.) и шинами КИ-128 с увеличенной пулестойкостью;
  • БТР-82, БТР-82А - с двигателем 300 л. с., с 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ.

Машины на базе БТР-80:

  • БРВМ-К - бронированная ремонтно-восстановительная машина;
  • БММ - бронированная машина для эвакуации раненых;
  • РХМ-4-01 - бронированная машина для химической и радиационной разведки;
  • 2С23 - 120-мм самоходная гаубица;
  • БРДМ-3 - бронированная разведывательно-дозорная машина;
  • ГАЗ-59037 - гражданский внедорожник;
  • 1В152 - унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 "Капустник-Б".

В выпуске № 6 журнала "Русские танки и другие коллекционные модели бронетанковой техники" танк Т-34.

Журнал "Русские танки"