Нереализованные проекты танков вермахта на базе Pz.III и Pz.IV
Pz. Kpfw. III Ausf. К (8./ZW)
На совещании 15 декабря 1941 г. Heerswaffenamt информировал фирму Крупп о необходимости подготовки чертежей но монтажу башни BW танка Pz. Kpfw. IV на шасси 8./ZW танка Pz.Kpfw. III. Аванпроект был подготовлен к 27 декабря, полный комплект чертежей - к 15 января 1942 г. Модернизация шасси танка Pz.Kpfw. III под башню от Pz. Kpfw. IV получилась сложной и очень комплексной. Из-за большей, по сравнению с башней танка Pz.Kpfw. III, башни танка Pz. Kpfw. IV пришлось усилить ходовую часть, предусмотреть использование более широких гусениц, сместить центр тяжести всего танка и пр. Гитлер принял решение отказаться от модернизации в пользу продолжения производства танков Pz.Kpfw. III, вооруженных 50-мм пушками. 19 марта 1942 г. фирме Крупп вынесли окончательный вердикт по поводу отказа от серийного производства танка Pz. Kpfw. III Ausf. К, вооруженного 75-мм пушкой KwK-40.
Pz. Kpfw. III Ausf. К (8./ZW)
4./ZW (Pz.Kpfw. III Ausf. E) fahrgestell fuer 3./BW (Pz.Kpfw. IV Ausf. C)
Вариант Pz. Kpfw. III Ausf. К стал не первой попыткой монтажа башни с 75-мм пушкой на шасси танка Pz. Kpfw. III. Еще 1 июня 1937 г. Wa Pruef 6 информировал фирму Крупп о дальнейших направлениях совершенствования шасси танка Pz. Kpfw. IV:
- Необходимость стандартизации шасси танков заставляет планировать использование находящеюся в разработке шасси 4./ZW с измененным корпусом для 3./BW.
2 мая 1938 г. герр Вольферт, начальник отдела проектирования танков фирмы Крупп, сообщил о заключении нового контракта на производство (не на проектирование); - Спроектированное фирмой Даймлер-Бенц шасси последует за шасси 2./ BW. Не все компоненты данного шасси прошли испытания на танках, в частности трехступенчатый механизм поворота, полуавтоматическая трансмиссия, траки с резиновыми подушками. Опыт использования этих трансмиссий и траков на Zugkraftwagen не может быть перенесен на танки. Хотя первое шасси 4./ ZW проходит испытания в Куммерсдорфе, его серийное производство в обозримом будущем маловероятно. Необходимо заключить крупные контракты на выпуск шасси 3-й, 4-й и 5-й серии танков Pz.Kpfw. IV вместо изготовления шасси Даймлер-Бенц Einheitsfahrgestell.
Исходный 9./BW (Pz.Kpfw. IV Ausf. H)
31 декабря 1942 г. WA Pruеf 6 информировал фирму Крупп о решении генерального штаба модернизировать корпус BW путем придания лобовой части рациональных углов наклона, как это было предусмотрено в чертежах W1462 фирмы Крупп. Масса танка возрастала на 880 кг за счет установки наклонного верхнего лобового бронелиста толщиной 50 мм, среднего бронелиста толщиной 80 мм и нижнего лобового бронелиста толщиной 20 мм. Предусматривалась также установка гусениц с более широкими траками и пересмотр ходовой части - по три опорных катка в тележке вместо двух.
9./BW (Pz.Kpfw. IV Ausf. H)
|
5 февраля 1943 г. фирма Крупп информировала Wa Pruef 6, что требование увеличения толщины бортов и кормы башни до 45 мм, приведет к росту массы танка до 27,2 т. Использование траков Winterkettеn шириной 560 мм позволит снизить удельное давление на грунт до значения 0,72 кг/см2 при массе танка в 28,2 т.
Будущее танка Pz.Kpfw. IV определялось на совещании Панцеркомиссии, проходившем 17 февраля 1943 г. К октябрю 1943 г. выпуск танков Pz.Kpfw. IV должен был быть увеличен вдвое с изготовлением к весне 1944 г. 1200 дополнительных танков. Увеличить объем производства представлялось возможным только в случае отказа от внесения в конструкцию танка радикальных изменений. Панцеркомиссия рекомендовала аннулировать проект танка Pz.Kpfw. IV Ausf. Н с наклонным расположением бронелистов корпуса.
Panzerkampfwagen auf Einheitsfahrgesyell III/IV Ausf. A
Панцеркомиссия на своем заседании 4 января 1944 г. утвердила спецификацию к танку, являвшемуся комбинацией Pz.Kpfw. Ill и Pz.Kpfw. IV на шасси leichte Panzer Jaeger (позже переименованное в Panzer IV lang (Е)). В качестве двигателя предлагался проверенный временем и войной Майбах HL-120TRM, соединенный с трансмиссией SSG-77, усиленными выходными валами и ведущими колесами от танка Pz.Kpfw. III. Ходовая часть включала по шесть опорных катков диаметром 660 мм на борт, сблокированных на листовых рессорах попарно. Для гусениц выбрали новые симметричные траки шириной 540 мм с центральным гребнем. Ленивец - от танка Pz.Kpfw. IV, но усиленный и расширенный. Запас хода планировалось увеличить путем размещения в моторном отделении дополнительного топливного бака емкостью 300 л.
Panzerkampfwagen auf Einheitsfahrgesyell III/IV Ausf. A
|
Лобовая часть корпуса была перепроектирована - верхний бронелист толщиной 60 мм получил наклон в 60 градусов к вертикали, нижний толщиной 60 мм - наклон в 45 градусов к вертикали. Башня - практически аналогична башне танка Pz.Kpfw. IV Ausf. J. Из конструкции башни были исключены поворотные электрические контакты в ее основании, взамен использован гибкий электрокабель, что ограничило сектор разворота башни 270 градусами вправо и влево от продольной оси. Возимый боекомплект увеличили до ста снарядов к 75-мм пушке и до 3150 патронов к пулеметам.
В марте 1944 г. Wa Pruef 6 заключило контракт на изготовление трех опытных танков Pz.Kpfw. IV auf Einheitsfahrgesyell. В июне 1944 г. было принято решение о запуске машины в серийное производство на Крупп-Грузонверк с февраля 1945 г., но уже 12 июля 1944 г. фирма Крупп была проинформирована об аннулировании программы танка Pz.Kpfw. IIl/Pz.Kpfw. IV. В серийное производство передавался только истребитель танков Panzerjaeger mit L/70.
Vereinfachter Turm fuer Pz.Kpfw. IV
Чертежи AKF-31941 фирмы Крупп представляют облик упрощенной башни - "Vereinfachtcr Turm" для танка Pz.Kpfw. IV. Новая башня получила шестигранную в плане форму, плоскую маску пушки, в бортах отсутствовали наблюдательные щели и пистолетные амбразуры, отсутствовала также командирская башенка, в крыше башни имелось два люка упрощенной формы.
Бронирование было значительно усилено - толщина маски 80 мм вместо прежних 50 мм. Толщина лобовой стенки башни - также 80 мм. Лобовой лист башни ставился под наклоном в 10 градусов к вертикали. Бортовые бронелисты толщиной 42 мм ставились под углом 25 градусов к вертикали. Крыша башни толщиной 25 мм получила наклон 86 градусов к вертикали. Дальнейшая разработка башни была прекращена волевым решением, принятом в июле 1944 г., чтобы не снижать выпуск танков Pz.Kpfw. IV.
Vereinfachter Turm fuer Pz.Kpfw. IV
Mehrzweckpanzer
В июне 1943 г. генерал-полковник Гудериан утвердил спецификацию на новый стандартизированный многоцелевой танк, Mehrzweckpanzer, предназначенный для выполнения разведывательных заданий, использования в качестве машины передового артиллерийского наблюдателя, зенитного танка, легкого истребителя танков, легкой самоходно-артиллерийской установки и иных целей, для решения которых было бы пригодно 28-тонное шасси. Данная машина смогла бы заменить танки Pz.Kpfw. IV, но не тяжелые танки "Тигр" и "Пантера".
Для полномасштабной разработки проекта Mehrzweckpanzer была выбрана фирма Крупп, где проект получил шифр VK.28.01. В начале 1943 г. Крупп предложил использовать на танке ходовую часть с шестью опорными катками диаметром 700 мм на борт и гусеницы с траками шириной 600 мм. Расчетная масса машины составляла 26 т, расчетная максимальная скорость по шоссе - 30 км/ч.
Концептуальный проект танка Mehrzweckpanzer mit BW-Turm фирма подготовила к 20 июля 1943 г. Ведущие колеса сохранили прежними, как у танка Pz.Kpfw. IV, но силовую установку полностью заменили - двигатель Аргус 12LD330H мощностью 550 л.с. и трансмиссия Олвар 55 11 17. Длина шасси 5,685 м, ширина вместе с бортовыми экранами - 3,220 м, высота - 2,595 м. Бронелисты корпуса имели толщину 50 мм и монтировались под углом к вертикали: верхний лобовой под углом 55 градусов, нижний лобовой - под углом 45 мм. Борта толщиной 30 мм ставились под углами 30 градусов к вертикали. Корма толщиной 30 мм имела наклон 30 градусов к вертикали. Толщина крыши корпуса - 20 мм, толщина днища в передней части 20 мм, в кормовой - 16 мм. Башня - стандартная, от танка Pz.Kpfw. IV Ausf. G. В чертежах изображена башня с пушкой 7,5 cm kwK L/43, хотя на момент составления чертежей уже выпускались 75-мм орудия с длиной ствола в 48 калибров. Уникальным отличием башни являлась литая командирская башенка, схожая с командирской башенкой танка "Пантера".
Mehrzweckpanzer
В июле 1943 г. для завершения проекта требовалось три месяца, для сборки опытных машин - шесть месяцев, для их испытаний - три месяца и восемь месяцев для ликвидации выявленных недоработок. Таким образом, серийное производство не могло быть начато ранее апреля 1945 г. В конце октября 1943 г. фирму Крупп проинформировали о решении прекратить все работы по теме Mehrzweckpanzer.
По материалам альманаха "История танка"
Московского общества истории техники
Информация для справки:
Тактико-технические характеристики немецких танков Pz.Kpfw III
A
A
|
|
Боевая масса, т |
15,4
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5690
|
ширина |
2810
|
высота |
2340
|
клиренс |
380
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
14,5
|
борт |
14,5
|
корма |
14,5
|
крыша |
10
|
днище |
4
|
лоб башни |
14,5
|
борт и корма |
14,5
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
32
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,7
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
3400
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,63
|
Удельная мощность, л.с./т |
16,2
|
* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.
B
В
|
|
Боевая масса, т |
15,9
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5670
|
ширина |
2810
|
высота |
2390
|
клиренс |
375
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
14,5
|
борт |
14,5
|
корма |
14,5
|
крыша |
10
|
днище |
4
|
лоб башни |
14,5
|
борт и корма |
14,5
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
35
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,3
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
3200
|
Удельное давление, кг/см2 |
|
Удельная мощность, л.с./т |
15,7
|
* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.
C
С
|
|
Боевая масса, т |
16
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5850
|
ширина |
2820
|
высота |
2420
|
клиренс |
375
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
14,5
|
борт |
14,5
|
корма |
14,5
|
крыша |
10
|
днище |
4
|
лоб башни |
14,5
|
борт и корма |
14,5
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
35
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,3
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
3200
|
Удельное давление, кг/см2 |
|
Удельная мощность, л.с./т |
15,6
|
* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.
D
D
|
|
Боевая масса, т |
19,8
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5920
|
ширина |
2820
|
высота |
2420
|
клиренс |
375
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
30*
|
борт |
30
|
корма |
21
|
крыша |
17
|
днище |
16
|
лоб башни |
30
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
35
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,3
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
3200
|
Удельное давление, кг/см2 |
|
Удельная мощность, л.с./т |
12,6
|
* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.
Мод. E-N
E
Е
|
|
Боевая масса, т |
19,5
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5380
|
ширина |
2910
|
высота |
2440
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
30
|
борт |
30
|
корма |
21
|
крыша |
17
|
днище |
16
|
лоб башни |
30
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,95
|
Удельная мощность, л.с./т |
15,3
|
F
F
|
|
Боевая масса, т |
19,8
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5380
|
ширина |
2910
|
высота |
2440
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
30
|
борт |
30
|
корма |
21
|
крыша |
17
|
днище |
16
|
лоб башни |
30
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0.6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,95
|
Удельная мощность, л.с./т |
15,1
|
G
G
|
|
Боевая масса, т |
20,3
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5410
|
ширина |
2950
|
высота |
2440
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
30
|
борт |
30
|
корма |
30
|
крыша |
17
|
днище |
16
|
лоб башни |
30
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,95
|
Удельная мощность, л.с./т |
14,7
|
H
Н
|
|
Боевая масса, т |
21,8
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5410
|
ширина |
2950
|
высота |
2440
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
30
+30 |
борт |
30
|
корма |
30
|
крыша |
17
|
днище |
16
|
лоб башни |
30
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
165
|
по местности |
95
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,94
|
Удельная мощность, л.с./т |
13,7
|
J L/42
J L/42
|
|
Боевая масса, т |
21,5
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5520
|
ширина |
2950
|
высота |
2500
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
50
|
борт |
30
|
корма |
50
|
крыша |
17
|
днище |
16
|
лоб башни |
30
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
155
|
по местности |
85
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,94
|
Удельная мощность, л.с./т |
13,9
|
J L/60
J L/60
|
|
Боевая масса, т |
21,5
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
6280
|
ширина |
2950
|
высота |
2500
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
50
|
борт |
30
|
корма |
50
|
крыша |
17
|
днище |
16
|
лоб башни |
30
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
155
|
по местности |
85
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,94
|
Удельная мощность, л.с./т |
13,9
|
L
L
|
|
Боевая масса, т |
22,7
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
6280
|
ширина |
2950
|
высота |
2500
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
50
+20 |
борт |
30
|
корма |
50
|
крыша |
18
|
днище |
16
|
лоб башни |
57
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
155
|
по местности |
85
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
0,8
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,94
|
Удельная мощность, л.с./т |
13,2
|
** В числителе - для танков, переделанных из Ausf.L, в знаменателе - из Ausf.M.
M
M
|
|
Боевая масса, т |
22,7
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
6410
|
ширина |
2950
|
высота |
2500
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
50+20
|
борт |
30
|
корма |
50
|
крыша |
18
|
днище |
16
|
лоб башни |
57
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
155
|
по местности |
85
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
1,3
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,94
|
Удельная мощность, л.с./т |
13,2
|
** В числителе - для танков, переделанных из Ausf.L, в знаменателе - из Ausf.M.
N
N
|
|
Боевая масса, т |
23
|
Экипаж, чел. |
5
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
5520/5650**
|
ширина |
2950
|
высота |
2500
|
клиренс |
385
|
Толщина брони, мм |
|
лоб корпуса |
50
+20 |
борт |
30
|
корма |
50
|
крыша |
18
|
днище |
16
|
лоб башни |
57
|
борт и корма |
30
|
Макс, скорость движ., км/ч: |
|
по шоссе |
40
|
по местности |
18
|
Запас хода, км: |
|
по шоссе |
155
|
по местности |
85
|
Преодолев, препятствия: |
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,0
|
высота стенки, м |
0,6
|
глубина брода, м |
1,3
|
Длина опорной поверхности, мм |
2860
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,94
|
Удельная мощность, л.с./т |
13,0
|
Производство немецких Panzer III
1937
|
1938
|
1939
|
1940
|
1941
|
1942
|
1943
|
Всего
|
|
Pz.III с 3.7 cm KwK |
38
|
33
|
206
|
391
|
|
|
|
668
|
Pz.III с KwK 38/1.42 |
|
|
|
467
|
1673
|
251
|
|
2391
|
PzIII с KwK 39/L60 |
|
|
|
|
40
|
1907
|
22
|
1969
|
PzIII с KwK 37/L24 |
|
|
|
|
|
450
|
213
|
663
|
Итого |
38
|
33
|
206
|
858
|
1713
|
2608
|
235
|
5691
|
Тактико-технические характеристики немецих танков Pz IV
Ausf.А
PzKpfw IV |
Ausf.А
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
5920
|
Ширина |
2830
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
17300
|
Давление на грунт |
0,69
|
Запас хода: по шоссе(км) |
140
|
по проселку |
90
|
Скорость (км/ч) |
30
|
Расход топлива (л/100 км) |
318
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
14,5
|
борт |
14,5
|
корма |
14,5
|
Башня: лоб |
20
|
борт |
20
|
корма |
20
|
Ausf.В
PzKpfw IV |
Ausf.В
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
5870
|
Ширина |
2830
|
Высота |
2850
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
17700
|
Давление на грунт |
0,7
|
Запас хода: по шоссе(км) |
140
|
по проселку |
90
|
Скорость (км/ч) |
35
|
Расход топлива (л/100 км) |
330
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
28
|
борт |
14,5
|
корма |
15
|
Башня: лоб |
25
|
борт |
20
|
корма |
20
|
Ausf.С
PzKpfw IV |
Ausf.С
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
5870
|
Ширина |
2830
|
Высота |
2850
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
18500
|
Давление на грунт |
0,75
|
Запас хода: по шоссе(км) |
140
|
по проселку |
90
|
Скорость (км/ч) |
35
|
Расход топлива (л/100 км) |
330
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
30
|
борт |
14,5
|
корма |
15
|
Башня: лоб |
30
|
борт |
20
|
корма |
20
|
Ausf.D
PzKpfw IV |
Ausf.D
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
5920
|
Ширина |
2840
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
20000
|
Давление на грунт |
0,77
|
Запас хода: по шоссе(км) |
210
|
по проселку |
130
|
Скорость (км/ч) |
42
|
Расход топлива (л/100 км) |
250
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
30
|
борт |
14,5
|
корма |
20
|
Башня: лоб |
30
|
борт |
20
|
корма |
20
|
Ausf.Е
PzKpfw IV |
Ausf.Е
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
5920
|
Ширина |
2840
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
21000
|
Давление на грунт |
0,79
|
Запас хода: по шоссе(км) |
200
|
по проселку |
125
|
Скорость (км/ч) |
42
|
Расход топлива (л/100 км) |
250
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
30+30
|
борт |
20+20
|
корма |
20
|
Башня: лоб |
50
|
борт |
30
|
корма |
30
|
Ausf.F1
PzKpfw IV |
Ausf.F1
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
5920
|
Ширина |
2880
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
22300
|
Давление на грунт |
0,79
|
Запас хода: по шоссе(км) |
200
|
по проселку |
130
|
Скорость (км/ч) |
42
|
Расход топлива (л/100 км) |
250
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
50
|
борт |
20+20
|
корма |
20
|
Башня: лоб |
50
|
борт |
30
|
корма |
30
|
Ausf.F2
PzKpfw IV |
Ausf.F2
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
6630
|
Ширина |
2880
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
23600
|
Давление на грунт |
0,84
|
Запас хода: по шоссе(км) |
210
|
по проселку |
130
|
Скорость (км/ч) |
40
|
Расход топлива (л/100 км) |
250
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
50
|
борт |
20+20
|
корма |
20
|
Башня: лоб |
50
|
борт |
30
|
корма |
30
|
Ausf.G
PzKpfw IV |
Ausf.G
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
6630
|
Ширина |
2880
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
23500
|
Давление на грунт |
0,84
|
Запас хода: по шоссе(км) |
210
|
по проселку |
130
|
Скорость (км/ч) |
40
|
Расход топлива (л/100 км) |
250
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
50
|
борт |
30
|
корма |
20
|
Башня: лоб |
50
|
борт |
30
|
корма |
30
|
Ausf.H
PzKpfw IV |
Ausf.H
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
7015
|
Ширина |
2880
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
25999
|
Давление на грунт |
0,89
|
Запас хода: по шоссе(км) |
210
|
по проселку |
130
|
Скорость (км/ч) |
38
|
Расход топлива (л/100 км) |
250
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
80
|
борт |
30
|
корма |
20
|
Башня: лоб |
80
|
борт |
30
|
корма |
30
|
Ausf.J
PzKpfw IV |
Ausf.J
|
Экипаж |
5
|
Длина (мм) |
7015
|
Ширина |
2880
|
Высота |
2680
|
Колея |
2390
|
Клиренс |
400
|
Боевая масса (кг) |
25000
|
Давление на грунт |
0,89
|
Запас хода: по шоссе(км) |
300
|
по проселку |
210
|
Скорость (км/ч) |
38
|
Расход топлива (л/100 км) |
250
|
Бронирование (мм): |
|
Корпус: лоб |
80
|
борт |
30
|
корма |
20
|
Башня: лоб |
80
|
борт |
30
|
корма |
30
|
< Назад | Вперед > |
---|